Час общения "Электроэнергию сохрани - планету сбереги"
план-конспект занятия по обж (3, 4 класс)
Час общения "Электроэнергию сохрани - планету сбереги" знакомит учащихся 3-4 классов с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 164.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения в 3 классе:
« Электроэнергию сохрани – планету сбереги!»
Цель:
- способствовать воспитанию у обучающихся элементарной культуры бережного энергопользования.
Задачи:
1.Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.
3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час – информационный час по теме «Электросбережение».
Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно.
Энергия? Энергосбережение? А что это такое?
А помогут нам в этом разобраться необычные гостьи.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Дети:
- Это лампочка.
(входит персонажи – Электрические лампочки)
Лампочка:
- Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешили мы .
Рассказать и научить, как с электричеством дружить,
Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.
Учитель: Уважаемые лампочки, ребятам не понятны значения слов энергия, электросбережение.
Лампочка 1:
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
Лампочка 2:
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное, т.е. ее не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Лампочка 1:
А вы знаете, какая бывает энергия? (Высказывания детей, на доске составляется схема)
- Скажите, а что является источниками энергии на Земле? ( по ходу выступления учащихся на доске составляется схема)
Лампочка 1: Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям.
Лампочка 2:
- А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Учитель:
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Современные автомобили работают на нефтепродуктах и используют природную энергию. В древние времена важнейшими источниками энергии были древесина и ветер. Постепенно человек для получения энергии научился использовать нефть, газ и сегодня трудно представить наши квартиры без освещения, холодильников, стиральных машин, пылесосов, которые работают на электричестве. Топливо стоит больших денег, поэтому электричество надо беречь.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.) На промышленность, на транспорт.
Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
- Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам?
Ребята, понятно вам теперь, что такое электросбережение?(сбережение энергоресурсов)
Лампочка:
- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.
1. Электрическая плита.
Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне,
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины.
До завтра солнца не нужны.
2. Пылесос
Есть у нас в квартире робот -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
С охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
3. Стиральная машина.
Предмет необходимый есть у нас,
Работает бесшумно, радует он глаз.
Он сэкономит время и руки сбережет -
Стиральная машина нас избавит от забот!
4. Телевизор
Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
5. Холодильник
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
6. Фен
Сушит ветер - суховей
Кудри мамочки моей.
7. Утюг
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Очень нужный в жизни друг –
Электрический утюг!
Лампочка:
- А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора наши помощники.
Сценка «Егоркино электро - горе»
Автор:
-Жил - был мальчик Егор. Однажды, придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.
Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята. (приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.
Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.
Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Автор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
Егор:
- А сейчас я вам, друзья, расскажу, как экономить её величество – электричество.
Полезные советы на каждый день
- Не забывайте всегда выключать за собой свет!
- Не включайте сразу много электроприборов.
- Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.
- Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.
- Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.
- Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.
- Содержите в чистоте лампы и плафоны!
- Ваши окна должны быть чистыми!
- Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев (раздаёт памятки)
Лампочка 1
- Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе.
Лампочка 2:
- И сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили материал, мы предлагаем вам выполнить задание.
Работа в группах.
Прочитайте текст, определите, когда Незнайка поступил неправильно?
Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.
Работа в парах. (одна пара работает с использованием интерактивной доски)
Рассмотрите таблицу. В правом столбике галочкой отметь неверные советы.
Помогите Незнайке исключить неверные правила пользования электроприборами, чтобы он не попал в опасную ситуацию
1.Уходя из дома, нужно отключать все электроприборы от электрической сети.
2.Уходя из дома ненадолго, можно оставлять включенным телевизор.
3.Утюгом можно колоть грецкие орехи.
4.Можно самостоятельно ремонтировать электроприборы.
5.Выключить чайник можно, потянув за шнур.
6.Нельзя касаться электрических приборов мокрыми руками.
7.Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив 1 пальчик
в воду.
8.Купив новый электроприбор, нужно обязательно изучить инструкцию по его
использованию.
9.Уходя из дома, можно оставлять включенным свет.
10.Можно касаться электроприборов мокрыми руками.
Берегите свет!
Мы привыкли жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Берегите электроэнергию!
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете
Много лампочек нам светят.
Свет зря не нужно жечь,
Очень важно свет беречь!
Коллективное творчество – создание стенгазеты.
Рефлексия
На доске – рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.
Учитель:
- Если вы согласны с произнесенными словами, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о сбережении электроэнергии должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить электроэнергию, то подходите к лампочке красного цвета.
- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Рекомендуемая литература
1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.
2. Капелька и искорка учат экономить энергию. Книжка раскраска для маленьких. – СПб., МОМЭО «Дети Балтики» 2001.
3. Экошкин дом. Книжка-раскраска по энергосбережению для детей и их родителей. — Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.
4. Уроки Электроши: факультативные занятия "Азбука Берегоши" в 3-м классе / Н. П. Муха, 2009г.
Полезные советы на каждый день
- Не забывайте всегда выключать за собой свет!
- Не включайте сразу много электроприборов.
- Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.
- Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.
- Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.
- Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.
- Содержите в чистоте лампы и плафоны!
- Ваши окна должны быть чистыми!
- Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ЭКО Программа "Зеленые школы" Плакат "Сохраним планету"
Краткая аннотация плаката «Сохраним планету!»Наглядный познавательный, дидактический материал по экологии, который раскрывает экологические проблемы, касающиеся нашей планеты в целом...
Устный журнал "Сохраним планету зеленой"
Методическая разработка "Сохраним планету зелёной" включает в себя конспект занятия для проведения занятия экологической направленности в 4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальн...
Классный час на тему: "Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же? "
Открытый классный час во 2 классе, в\посвящённый году окружающей среды...
Экологический классный час «Сохраним планету Земля»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...
Классный час "Сохраним планету Земля"
Экологические проблемы являются одними из самых важных проблем нашего времени. Что должны сделать люди, чтобы наша планета оставалась цветущей, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!...
Презентация к проекту "Сохраним планету в чистоте"
Мы с детьми в первом классе работали над проектом "Сохраним планету в чистоте". В течении всего исследования изучили произведения и статьи о загрязнении окружающей среды, провели опыты и записыв...
Проект по экологии "Сохраним планету в чистоте"
В первом классе мы работали над проектом "Сохраним планету в чистоте". Работая над ним, изучили произведения и статьи о загрязнении окружающей среды, провели свои исследова...