Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбука безопасного движения"
классный час по обж (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасного движения»
Внеклассное мероприятие по ПДД
Цели мероприятия:
- познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
- воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, Волк, Медведь, Коза, Козлята, Ворон.
Оборудование: презентация, дорожные знаки, прямоугольные полоски (белые – по количеству детей), прямоугольники (серые 3х 6 шт, желтые, красные, зеленые 3х1 шт.), костюмы для Бабы - Яги и светофора, волка, медведя, ворона, козы, козлят, фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Бременские музыканты», «Пластилиновая ворона».
Гости: представители ГИБДД, родители учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие, посвященное правилам дорожного движения и называется оно «Азбука безопасного движения».
Слайд 1.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кем вы являетесь, выходя на улицу? (пешеходами)
Слайд 2.
- Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят)
- Какие корни можно выделить в слове «Пешеход»?
Ведущий. Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
- Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра. Поэтому, ребята, на дорогах надо быть очень внимательными, осторожными, не спешите, особенно при катании на велосипедах, старайтесь выбирать безопасный путь.
Песня на мелодию «Пластилиновая ворона»
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть - чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете 2 раза
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба-Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий. Что с тобой Яга?
Баба-Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий. А они?
Баба-Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Баба-Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
Ведущий. Инспекторов что ли?
Баба-Яга. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем изучить ПДД!
Слайд 3.
Баба-Яга. (читает) ПДД! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись. Что такое ПДД?
Дети. Правила дорожного движения!
Баба-Яга. Что, опять про правила?! Я и так все знаю.
Ведущий. Хорошо, давай проверим! Можно ли играть на дороге?
Баба-Яга. Например, в шахматы – нельзя.
Ведущий. Почему?
Баба-Яга. Машины все фигуры посбивают, а в футбол – можно.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Бабой-Ягой? (Нет.) Я бы тебе посоветовала с нами поиграть, повторить правила дорожного движения. Посмотри ребята в футболках трех разных цветов, соответственно у нас соревнуются 3 команды.
- Ответь-ка мне, бабулечка, как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Баба-Яга. Милиционера.
Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе – Яге, отгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И пешеходам может он помочь.
Дети. Это – светофор!
Светофор. Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Баба-Яга. А как же можешь помочь?
С помощью чего?
Светофор. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Светофор. А вы знаете, почему светофор называют светофором? Это слово составлено из двух частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно, “фор” – от греческого “форос”, что означает “несущий”, носитель. А вместе “светофор” – значит “ носитель света”, “несущий свет”. Он несет три разных света … (красный, желтый, зеленый).
Светофор: А теперь начинаем конкурсную программу. Команды «Красный, желтый, зеленый» готовы? Я проверю, какие вы внимательные пешеходы и проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:
- Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- Если жёлтый – стоите на месте,
- Если зелёный – делаете один шаг вперёд.
Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник остается последним. Будьте внимательны!
Ведущий. Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.
Слайд 4 .
1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Слайд 5.
- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Ведущий. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)
- Выберите из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги.
Слайд 6. Сигналы светофора
Ведущий. Баба- Яга, ты поняла, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?
Баба-Яга. Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Слайд 7.
Ведущий. Прочитайте вывод и запомните:
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
- Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Исполним песню Светофору.
Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти.
Игра «Собери светофор» (с.162)
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В коробках находятся по шесть серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленым, серый, серый.
Ведущий. Молодцы! Ребята, а кто ещё подчиняется сигналам светофора? А знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?
Слайд 8.
- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Ведущий. - Кто поможет вам перейти через дорогу?
Слайд 9.
- Как по – другому называется «зебра»? (пешеходный переход)
- А какие ещё переходы вы знаете?
Дети. Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Ведущий. Послушайте стихи о знаках пешеходного перехода и найдите знаки, обозначающие их (дети показывают).
Слайд 10 .
Дети. 1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!
Ведущий. Как нужно переходить через дорогу?
Слайд 11.
Практическое занятие. Игра: “Научись сам, научи друга”
- Учимся все вместе. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.
2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, чтобы получился пешеходный переход.
(Каждый ребенок получает белую полоску)
2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.
3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.
И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.
Ведущий. Молодцы! Думаем вы будете всегда соблюдать правила перехода проезжей части дороги.
- Посмотрите на рисунок и найдите правильную разметку.
Слайд 12.
Баба- Яга. А мне то эта разметка зачем? Сяду на метлу и полечу.
Ведущий. Ох, и глупая ты Баба- Яга. Столько лет прожила, а ума не нажила. Жизнь то дается один раз, поэтому надо знать ПДД.
Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".
Волк: Не простая сказка эта –
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Коза: Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.
Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.
Коза: На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):
Нам не нужен светофор! (3 раза)
Обойдёмся без него! (3 раза)
Мы идём куда хотим! (3 раза)
На него мы не глядим! (3 раза)
Пусть горит любой нам свет! (3 раза)
До него нам дела нет! (3 раза)
Мы не станем ожидать! (3 раза)
Правила эти соблюдать! (3 раза)
Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.
Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?
Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.
Выбегает волк (свистит в свисток).
Волк: Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!
Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.
Коза: Всем обновки я купила
Ничего не позабыла
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.
Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.
Ворон: Недалёко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.
Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.
Волк: Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.
Коза: Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.
Волк: В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй раз пусть не попадают.
Ведущий: Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.
Коза: Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Козлята: Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.
Ведущий: Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Волк: Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.
Все действующие лица поют песню.
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Ведущий. Спасибо героям сказки. Ребята, сделаем вывод: Нельзя на проезжей части…
Рассуждаем – проверяем по слайду.
Слайд 13.
- А Зимой?
- Почему зимой дороги особенно опасны.
Слайд 14.
- А какие могут быть последствия?
Слайд 15.
- Если на дороге случилась беда?
Слайд 16.
Баба-Яга. Вот вы говорите я – глупая, а вы все умные. Вот недавно я видела, как в одном городе ученик 2 класса катался на самокате по дороге. Его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Мне хотелось бы узнать, почему часто происходят ДТП, участниками которых становятся дети?
(высказывания детей)
Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник.
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой –
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Светофор. А вы, ребята, тоже так делаете? (Нет.) Вы соблюдаете ПДД? (Да.) - А вы знаете, где устанавливаются светофоры? (перекрестках)
- А что такое перекресток?
Ведущий. Перекрестки, где установлены светофоры, называются регулируемый пешеходный переход. А что поможет пешеходу, когда нет светофора, например в селах, поселках?
Дети. Дорожные знаки.
Слайд 17.
Ведущий. Дорожные знаки имеют свою историю. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний. Люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Слайд 18.
- Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми.
Слайд 19.
- Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью схожи современным дорожным знакам.
В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.
Баба-Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Ведущий. А как же без знаков? Ну-ка скажи, это какой знак?
Слайд 20.
Баба-Яга. Это? Это дети с урока убегают.
Ведущий.Неправильно. Это знак – «Осторожно дети» и устанавливается он пред школой, детским садом и др. детскими учреждениями. А этот?
Слайд 21.
Баба-Яга. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Ведущий. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство поехать хочет. Нет тебе туда дороги. Ребята, вы знаете этот знак? Что он обозначает?
А сейчас исполним песню о дорожных знаках.
Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза.
- А теперь давайте вспомним группы дорожных знаков.
Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.
Закрепление. Игра. Отгадывание загадок.
- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
Слайд 28.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
Слайд 29.
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Слайд 30.
Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, проведем конкурсы.
Игра «Дорожные знаки»
Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подходит (быстрым шагом) к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая - предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.
Игра «Музыкальный стул»
Ведущий. Послушайте условия игры: проигравший должен ответить на вопрос по правилам поведения на дорогах. А Баба – Яга поможет нам устанавливать музыкальные паузы. (проводится игра)
Баба-Яга. Ой, ребятки, что-то устала я, ведь и стара уже. Очень многое я узнала на вашем празднике о ПДД. Теперь мне всё понятно. Большое спасибо ребята! До свидания!
Ведущий. Тебе тоже спасибо за добрые слова. Ребята, попрощаемся с Бабой –Ягой? Что пожелаете ей? Счастливого пути!
- А мы продолжим игровую программу.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий: Отвечаем хором, если согласны: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны: молчите.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. А теперь задания по командам.
«Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход).
Если ты спешишь домой.
Не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай).
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Помните, ребята, при переходе
Что смотреть надо … (налево).
Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помните, ребята,
Что смотреть надо … (направо).
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон.
За машиной не гонись
От увечья … (берегись)!
Загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Автобус.)
Стою я с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор.)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Не живая, а идет;
Неподвижна, а ведет.
(Дорога.)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
«Знатоки нот»
Ведущий. Кто отгадает загадку:
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты.)
Слайд 32.
Игра «Составь слова»
Слайд 33.
«Расшифруй»
- Ребята из школы светофорных наук передали вам письмо. Расшифруйте его.
Слайд 34.
Текст.
Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!
Ведущий. Ребята, вы все – молодцы! Прекрасно справились с заданиями, конкурсами, показали хорошие знания, прекрасные умения. Пока жюри будет подводить итоги наших конкурсов, мы проведем игру:
«Да» или «Нет» (отвечаем хором)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Итог. Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители
Делаем мы вам предостережение
Соблюдайте правила дорожного движения!
Слайд 35.
Памятка юного пешехода
- Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
- Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
- Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.
- Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).
- Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.
- Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.
Слово инспектору ГИБДД.
Слайд 36.
Благодарность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс
В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Знай правила движения как таблицу умножения"
Изучение правил дорожного движения в игровой форме....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»
Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматиз...