Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по правилам
дорожного движения "Азбука
безопасности"
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_pravilam.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по правилам
дорожного движения "Азбука
безопасности"
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья школьников.
Задачи:
• выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,
• повторить правила поведения на улице и в транспорте,
• развивать мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У.: Приближается пора весенних каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.
Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности. А помогать нам будет, отгадайте кто:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Д.: Светофор.
У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?
Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
У.: А машинам он нужен?
Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.
Д.: 1. Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
2. Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!
3. Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.
4. А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.
5. Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Это очень мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.
Игра “Светофор”. Учитель называет «зеленого цвет» – дети хлопают в ладоши,
«желтый цвет» – кивают головой, «красный цвет» – тишина.
У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.
– Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
– Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)
– Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
– В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
– С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?
У.: А когда нет светофора:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем непростые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.
Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки
карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный
свет, желтый, зеленый.
Красный- вытянуть руки в стороны.
Жёлтый- поднимаем руку вверх с карандашом.
Зелёный- вытянуть вперёд правую руку.
У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.
– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный
транспорт.)
– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы –
грузовой транспорт.)
– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)
– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)
– Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.
Д.:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?
(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные,
сервиса.)
У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными
пешеходами.)
– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)
Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Запрещение движения пешеходов)
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место парковки)
Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
(Медпункт рядом)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!)
Д.:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. И просит у Вас помощи, разобраться в непростых ситуациях.
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
У.: Мы должны быть грамотными.
Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:
Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га
ст_янка ш_фер.
Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.
У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными. Что запомнили?
Итог: Какие правила мы повторили?
Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя
пешеход на улице.
У.: Послушайте советы по поведению на улице:
И большим, и маленьким –
Всем без исключенья –
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много:
Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте –
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почет!
У.: Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для первоклассников «Посвящение в пешеходы»
Данное мероприятие проводится в начале учебного года, но когда с первоклассниками уже проведено несколько бесед по правилам дорожного движения.За неделю до праздника детям предлагается принять у...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Посвящение в Пешеходы"
Данная методическая разработка позволяет в игровой форме напомнить первоклассникам правила дорожного движения. Целесообразно проводить это мероприятие на второй неделе учебного года....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Разработка внеклассного мероприятия по Правилам дорожного движения: "Посвящение 1-классников в пешеходы"
Внеклассное мероприятие проводится для первоклассников в форме общешкольной линейки...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"
Формирование умений применять знания правил дорожного движения в нестандартной обстановке. Првышение ответственности детей за поведение на дороге. Закрепить знания правил дорожного движения....