Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
классный час (1 класс) по теме

 

Внеклассное мероприятие по правилам

дорожного движения "Азбука

безопасности"

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pravilam.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по правилам

дорожного движения "Азбука

безопасности"

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и

здоровья школьников.

Задачи:

• выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,

• повторить правила поведения на улице и в транспорте,

• развивать мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У.: Приближается пора весенних каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.  

Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности. А помогать нам будет, отгадайте кто:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,  

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Д.: Светофор. 

У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

У.: А машинам он нужен?

Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

 

Д.: 1. Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

2. Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

3. Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал подает.

4. А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело идти –

Перекресток открыт.

5. Свет зеленый, но, пожалуй,  

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Это очень мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Игра “Светофор”. Учитель называет «зеленого цвет» – дети хлопают в ладоши,

«желтый цвет» – кивают головой, «красный цвет» – тишина.

У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.

– Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)

– Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)

– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)

– Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)

– В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)

– С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?

У.: А когда нет светофора:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем непростые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

 

Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки

карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный

свет, желтый, зеленый.

Красный- вытянуть руки в стороны.

Жёлтый- поднимаем руку вверх с карандашом.

Зелёный- вытянуть вперёд правую руку.

У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.

– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный

транспорт.)

– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы –

грузовой транспорт.)

– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)

– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)

– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)

– Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

Д.:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,  

Чтоб не случилась с тобою беда.

У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?

(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные,

сервиса.)

У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными

пешеходами.)

– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)

Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:  

Нужен доктор им в дороге.

– Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Д.:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. И просит у Вас помощи, разобраться в непростых ситуациях.

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

У.: Мы должны быть грамотными.

Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:

Авт_мобиль     в_дитель     м_шина     тр_туар       п_сс_жир       д_р_га

ст_янка       ш_фер.

Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат.

– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?

Ребята молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Ребята молчат.

– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными. Что запомнили?  

Итог: Какие правила мы повторили?

Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя

пешеход на улице.

У.: Послушайте советы по поведению на улице:

И большим, и маленьким –
Всем без исключенья –
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают, 
ДТП предупреждают 
Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много:
Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте –
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почет! 

У.: Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

Данное мероприятие проводится в начале учебного года, но когда с первоклассниками  уже проведено несколько бесед по правилам дорожного движения.За неделю до праздника детям предлагается принять у...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Посвящение в Пешеходы"

Данная методическая разработка позволяет в игровой форме напомнить первоклассникам  правила дорожного движения. Целесообразно проводить это мероприятие на второй неделе учебного года....

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Разработка внеклассного мероприятия по Правилам дорожного движения: "Посвящение 1-классников в пешеходы"

Внеклассное мероприятие проводится для первоклассников в форме общешкольной линейки...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Формирование умений применять знания правил дорожного движения в нестандартной обстановке. Првышение ответственности детей за поведение на дороге. Закрепить знания правил дорожного движения....