внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Знай правила движения как таблицу умножения"
методическая разработка по обж (2 класс) на тему
Изучение правил дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vashunina_i.v._sosh_no_101.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по правилам дорожного движения для начальных классов
Выполнила: Вашунина Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №101»
Ленинского района города Саратова
Дата выполнения: 15.02. 2018 года.
Тема мероприятия: «Знай правила движения как таблицу умножения»
Цели мероприятия:
-познакомить учащихся с видами дорожных знаков и с историей появления светофора;
-вспомнить как правильно переходить дорогу;
-формировать у учащихся системы знаний по ПДД;
-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Светофор, Ведущий, знаки (ученики)
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюм Светофора, обручи.
Гости: представитель ГИБДД
Содержание мероприятия
I. Дорожные знаки
1.Загадки о дорожных знаках
2.Распределить дорожные знаки по назначению (работа в группах)
II. Перекрёстки
1.Знаки, обозначающие перекрёстки (работа в парах).
2.Стихи о перекрёстках.
3.Спортивная эстафета «Пешеходный переход»
III. Светофор
1.Из истории о Светофоре.
2.Игра на внимание – “Светофор”.
IV. Выступление представителя ГИБДД
1.Памятка «Обязанности пассажиров».
2. Ответы на вопросы детей.
V. Подведение итогов
1.Игра «Да или Нет».
2.Финальная песня
VI. Рефлексия.
Ход мероприятия
I. Дорожные знаки
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности на дорогах.
Ученики читают стихи:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?
(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)
Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными
пешеходами.)
– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)
Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.
Ученики:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движенья.
(Запрещение движения пешеходов)
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место парковки)
Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
(Медпункт рядом)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!)
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.
- Назовите знак и группу.
Трамвай (информационно-указательный знак)
Стоп (движение без остановки запрещено знак приоритета)
Заправка (знак сервиса)
Кирпич (въезд запрещен запрещающий знак)
Стоянка (информационно-указательный знак)
Мойка (знак сервиса)
Работа в группах Каждая группа получает задание распределить дорожные знаки по назначению (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)
Проверка работы (ответы высвечиваются на интерактивной доске)
II. Перекрёстки
Ведущий: Где самое опасное место в большом городе?
- Это перекрёсток!
Ведущий: Как же нам благополучное его перейти и оказаться на другой стороне улицы?
-По переходу.
Ведущий: А какие переходы вы знаете?
- Пешеходный переход.
-Подземный пешеходный переход.
-Наземный пешеходный переход.
Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их и покажите (работа в парах).
Выходят девочки – знаки и читают стихи.
1.По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора - красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!
Эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:
-пролезают через обруч;
- перепрыгивают на одной ноге полосы;
- пробегают по скамейке.
III. Светофор
Ведущий: А кто же самый главный на перекрёстке? Отгадайте загадку:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
- Светофор.
Ведущий: Для чего нужен светофор?
- Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
Ведущий: А машинам он нужен?
- Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Ведущий: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Светофор к нам пришёл в гости.
Светофор: А вы знаете когда появился первый светофор?
-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.
Игра на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики сидят.
Желтый свет – ученики стоят.
Зеленый свет – ученики шагают на месте.
Подводится итог.
IV. Выступление представителя ГИБДД
Инспектор ГИБДД:
– Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Ну конечно, постовой:
Это тоже часовой!
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
- Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? Дети, я вам принёс памятки «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
(Инспектор отвечает на вопросы детей).
V. Подведение итогов.
Игра
Ведущий: А сейчас проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Ученик:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умножения:
Дети хором:
«На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой.
VI. Рефлексия.
- Назовите, какие же правила дорожного движения вы сегодня вспомнили и узнали?
- Что нового сегодня узнали?
- Молодцы, все активно работали!
Список использованной литературы:
1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.
2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.
4. Газета «Доброй Дорогой Детства».
5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Фаил содержит материал для закрепления названий дорожных знаков, обучения правильному переходу дороги, развития памяти, мышления, расширения кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспе...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"
Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»Цели и задачи:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закр...
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....