открытый урок в виде мероприятия "Будь заметней!"
материал по обж (4 класс) на тему
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnyy_serpantin.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь заметней!
Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия
Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Наше мероприятие называется «ПДД: Будь заметен!».
-А что это значит: будь заметен?
ПЕСНЯ
Поприветствуем команды! «Красный», «Жёлтый», «Зелёный».
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно балл уходит команде болельщиков.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).
Ведущий: А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков:
Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
- В 1891 году в России появился первый автомобиль.
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
Вопросы болельщиков:
1. - Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
2. - Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения?
Правильный ответ: - Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»
Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.
Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.
Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.
Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.
Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.
Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.
Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра)
Вопрос болельщиков:
3.- Где и как можно переходить проезжую часть?
Правильный ответ: - Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.- Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком?
Правильный ответ: - Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.
Загадка болельщиков:
5. Посмотри – боец лихой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. (Постовой)
Вопрос болельщиков:
6.- Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора?
Правильный ответ: - Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все - и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК»
Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за плечи, движутся шагом.( Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны ( зеленый ) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка.
Загадка болельщиков:
7.- Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)
Вопрос болельщиков:
8.- Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? Правильный ответ: - Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: набор полосок по количеству игроков в командах.
Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.( дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.
Загадка болельщиков для зрителей:
9. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)
Физминутка
Ведущий: Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!
Загадки болельщиков:
10.- Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)
11. Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Вопрос болельщиков:
12.- Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.
Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!
Атрибуты: три ориентира
Загадка болельщиков:
13. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед ).
Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.
Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Нет.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.
Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.
Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
1. Поеду дальше, я же спешу.
2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.
Загадка болельщиков:
14. Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
Ведущий: Ребята, внимание, перед вами Переулок дорожных знаков.
Подсказки болельщиков:
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.
Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.
А ещё есть знаки - добрые друзья. Укажут направление вашего движения.
Загадки болельщиков:
15. Этот знак - фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)
16. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? («Подземный переход»)
Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша, взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто быстрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: 3 разрезанных знака «Пешеходный переход»
Загадка болельщиков для капитанов:
17. Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак - остановись! Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено»)
Ведущий: Осталось проверить профессионализм капитанов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе).
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. Атрибуты: 3 машины, 12 кеглей.
Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами баллы и определяют победителя игры, для всех вас сюрприз от болельщиков.
Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движенья
Непременно изучить.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать, ну никак нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»).
Нам язык дорожных знаков
- Облегчает путь любой.
Этот знак всегда вам скажет:
«Дети здесь! Водитель, стой!» («Дети»)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов мероприятия. Награждение членов команд и болельщиков световозвращающими элементами для пешеходов.
Ведущий: Фликеры в руках у нас,
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ!
Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.
Мы приглашаем и игроков и болельщиков и всех присутствующих в зале на весёлый флэшмоб «Соблюдай ПДД!»
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Открытый урок "Посуда, виды посуды. Уход за ней."
Урок по развитии речи....
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...
Открытый урок по математике в 3 классе V вида. Презентация к уроку.
Урок математики в 3Г классе с презентацией....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....