Внеклассное мероприятие "Огонь - наш друг и враг"
методическая разработка по обж (1 класс) на тему
Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на пропаганду соблюдения правил пожарной безопасности среди учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ogon_-_nash_drug_i_vrag.doc | 172 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64» города Чебоксары
Тема конкурса – Школа пожарной безопасности
Внеклассное мероприятие «Огонь – наш друг и враг» в 1 классе
Составила
учитель начальных классов
Григорьева Татьяна Фёдоровна
Чебоксары – 2010 год
Пояснительная записка
В современном мире одной из актуальных проблем безопасности жизнедеятельности человека является пожарная безопасность. В последнее время возросло количество пожаров, в результате которых гибнут или получают увечья различной степени тяжести сотни, тысячи людей, в том числе и дети.
Пожарная безопасность во многом зависит от того, насколько хорошо человек знает источники пожарных бедствий, обучен правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готов противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легковоспламеняющиеся жидкости и т.п.) – повсюду, где мы живём, трудимся, отдыхаем.
Младшие школьники должны знать об опасности огня, соблюдать правила пожарной безопасности, научиться грамотно действовать в случае возникновения пожара. Важно донести до детей мысль, что их жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье близких во многом зависят от правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия «Огонь – наш друг и враг» направлена на пропаганду соблюдения правил пожарной безопасности среди учащихся начальной школы.
Цели мероприятия:
1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
3. Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
4. Учить детей правильным действиям при возникновении пожара и приёмам самоспасения.
Оборудование:
- плакаты по противопожарной безопасности;
- рисунки учащихся по теме «Огонь – друг» и «Огонь – враг»;
- костюмы для героев сказки «Теремок», декорации;
- выставка книг: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»,
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»,
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»,
К. Чуковский «Путаница».
В ходе мероприятия ученики читают стихи по теме, исполняют песни о пожарных, показывают инсценировку сказки «Теремок», которая учит соблюдению правил пожарной безопасности. Учитель проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!», викторину, младшие школьники отгадывают загадки по теме мероприятия. Мероприятие сопровождается слайдовой презентацией.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована учителями начальных классов в качестве дополнительного материала по изучению школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также для проведения классных часов по пожарной безопасности.
Сценарий мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
С давних пор огонь считается другом человека. Миллионы лет назад люди научились добывать его. Огонь согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.
Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на Земле.
Ученики:
Без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
Учитель: Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве, но иногда случается и так, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
- Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
- Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
- Каждый третий погибший – ребёнок.
Страшная трагедия произошла 5 ноября 1961 года в деревне Эльбарусово Мариинско – Посадского района Чувашской Республики. В школе всё было готово к празднованию торжества. Тем временем в одном из помещений вспыхнул огонь. Началась паника, горели стены и потолок, вскоре рухнула крыша. 106 детей и 4 учителя погибли в огне.
Страшный пожар случился 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми. Трагедия произошла в ночь с пятницы на субботу во время празднования восьмилетия со дня открытия клуба. В помещении клуба был организован фейерверк. Ударившие в потолок искры привели к его возгоранию. В пожаре погибли 156 человек.
Об этом забывать нельзя. Мы должны знать и помнить, потому что мы – люди!
Ученики:
Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Учитель: Ребята, подумайте, что является причиной пожаров. (Ответы учащихся).
Учитель: Часто пожары возникают по вине ребят. Дети играют со спичками, не задумываясь о последствиях.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Наши дети говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
Учитель: Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг, газовая или электрическая плита, телевизор. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электрические приборы!
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Учитель: Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений. Часто взрослые и дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние, вызывая возникновение пожара.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Учитель: Опасность представляют фейерверки, свечи и бенгальские огни. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит: тяжёлыми увечьями.
Учитель: Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Пожарные приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показывает рисунок.)
На площади базарной
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал на север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И 2 шара, и 3 шара
Взвивалось вверх, бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями, а на первом находились повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. А лошади были самые лучшие, самые резвые. (Показывает рисунок.)
Впереди на лихом коне скакал трубач. Он предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». В наше время на смену лошадям пришли мощные машины, а трубы заменили сирены.
Ученики поют песню о пожарных.
Песня «Мальчишки»
1. Мы - обычные мальчишки,
Любим мультики и книжки.
О пожарах много знаем.
Не брать спички обещаем.
2. Мы – пожарные, смотрите,
С нами лучше не шутите.
Если где бушует пламя,
Мы туда примчимся сами.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, что пожары случаются не только у людей, но и у лесных жителей. Давайте заглянем в лес.
Ученики инсценируют сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.
Сказка «Теремок»
ВЫХОДИТ СКАЗОЧНИЦА.
СКАЗОЧНИЦА: - Здравствуй, люд - честные дети,
Озоруете ли, нет ли?
Вы послушны или как,
Ведь всё это не пустяк.
Рассказать пришла вам сказку,
Нет, не сказку, а наказку.
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.
А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать.
Ставьте ушки на макушке –
Глянем, как живут зверушки.
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.
НА СЦЕНЕ СТОИТ ТЕРЕМОК, ЗВЕРИ В НЁМ СПЯТ.
(Возле теремка появляется ДОМОВОЙ, подходит к теремку).
ДОМОВОЙ:- Я – Домовой, зовут меня Кузьма,
Живу я в этом теремке,
Со мной мои друзья.
Сейчас представлю их вам я.
( Заходит в теремок).
ДОМОВОЙ:- С добрым утром, звери!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
А? Колючий ёжик- Жора?
ЁЖИК (зевает): - Здравствуй.
Я здоров, ещё я сплю.
Вставать рано я не люблю.
Если просыпаюсь рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
ДОМОВОЙ:- А вот это мышка – Лена.
МЫШКА:- Здравствуй, здравствуй, домовой!
Чтоб большим и умным стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, тренировка.
ДОМОВОЙ:- Рядом с ним зайчонок Катя.
ЗАЙЧИК:- Доброе утро, домовой!
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет спорт.
ЛЯГУШКА (проснувшись):- Я – зелёная лягушка – Тома.
А пойдёмте все купаться,
Пруд совсем недалеко.
А водичка по утрам,
Как парное молочко.
ДОМОВОЙ:- Подожди, мы не сделали зарядку.
Встаньте все по порядку!
(ВСЕ ПОД МУЗЫКУ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ по 4 раза 4 упражнения).
МЫШКА:- Очень дружно мы живём,
Песни весело поём,
Танцы разные танцуем,
Стихи читаем и рисуем.
ЗАЙКА (подметает пол):- Теремок содержим мы в порядке.
Чисто в нём везде,
Тепло, светло и ладно.
ЛЯГУШКА ТОМА:- Ну, теперь, можно идти покупаться.
( Зверушки берут полотенца и убегают купаться).
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.
СКАЗОЧНИЦА:- Но так было не всегда,
И у них была беда.
А какая – мы расскажем,
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как они с огнём шалили.
А правила пожарные совсем не учили,
Неосторожны были они с огнём
И погубили свой дом.
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.
ЗАЙЧИК:- А у нас ведь было как:
Только я сошёл с крылечка,
Мышка села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу мышка Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).
УЧЕНИКИ: Тили – бом, тили – бом, загорелся лесной дом,
Идёт дым столбом!
Мышка выскочила, глаза выпучила.
Бежит ёжик с ведром заливать лесной дом.
МЫШКА:- Не смотри, не жди, не стой!
ЁЖИК:- А залей его водой!
ЛЯГУШКА:- Да засыпь его песком!
ЗАЙЧИК:- Иль кошмой накрой!
МЫШКА:- Да звони, скорей, звони,
Ноль один ты набери!
ДОМОВОЙ (Звонит в пожарную часть. Гудит сирена).
Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!
СКАЗОЧНИЦА: Пожарные приехали,
Огонь потушили.
А зверюшки домика лишились.
МЫШКА (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой -
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
ЁЖИК:- Теперь нам от страха уж невмочь!
Кто же, кто же нам может помочь?!
ДОМОВОЙ:- Я знаю что делать.
Вам нужно идти в лесную школу.
Там вас научат впору.
ЛЯГУШКА:- Очень долго придется учиться. Ква- ква- ква.
ДОМОВОЙ: - Очень сложно бояться огня и жить.
ЗАЙЧИК:- Огонь можно предупредить!
ДОМОВОЙ: Там, друзья, вам расскажут,
И на примерах покажут,
Как от злого огонька
Уберечься вам, друзья?
Как правильно огонь тушить
И жилище сохранить?!
Чтоб в пути не стало скучно,
Предлагаю спеть всем дружно.
( ЗВЕРИ ПОЮТ ПЕСНЮ: «Вместе весело шагать»)
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам.
И конечно припевать,
Лучше хором, лучше хором.
(УХОДЯТ. ЗАКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС)
ЛЕСНАЯ ШКОЛА. (На доске – плакаты по пожарной безопасности. За столами сидят зверушки).
С указкой в руке стоит ДОМОВОЙ:
- Добрый день, дорогие друзья!
ЗВЕРИ: - Здравствуйте!
ДОМОВОЙ: - Очень рады вас видеть в нашей лесной школе.
Здесь мы будем играть и учиться.
Беречь себя и других от опасности.
И нам самое главное научиться
Правилам пожарной безопасности.
ДОМОВОЙ:- Расскажите, какие истории, связанные с пожаром, вы знаете?
ЛЯГУШКА:- Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед - телеграмма, подобная грому:
«Пожар - ничего не осталось от дома!»
МЫШКА:- А вот ещё одна история:
Помните, как колючий Ёжик Жора
Чиркнул спичкой - тут же вспыхнула штора.
Захотел он в пожар поиграть понарошку,
Чуть не осталось от дома одна головёшка.
ЁЖИК:- Да-а! У многих, привычка
Зажжённые спички,
Шагая бросать тут и там.
Кто делает это,
Тому два три шага
До самой страшнейшей из драм.
ДОМОВОЙ:- Ну, а сейчас ребята расскажут вам правила пожарной безопасности.
УЧЕНИКИ:
Учат старшие друзья
Малышей таких, как я,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Но правила пожарные
Мы без запинки знаем.
Мы с нашими учителями
Их часто изучаем.
Правило первое касается каждого.
Правило это самое важное.
ВСЕ: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Чайник всё кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым на потолок.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Чтобы не было пожаров,
Знайте, юные друзья,
У домов и у сараев
Разводить костёр нельзя.
Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки – с дождём,
Но не надо играть с огнём!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигрёнком – пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнём,
То уж потом не жалуйся!
ДОМОВОЙ: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Повторите.
ЛЯГУШКА:- Не играй, дружок со спичкой!
Помни, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
МЫШКА:- Посмотрите дома, всё ли так, как быть должно!
Может, сажи в дымоходе уж скопилось давно.
Может, у печки перед дверцей не прибит железный лист,
В дымоходе может щели и к тому ж чердак не чист.
Если там хранятся тряпки или просто разный хлам,
Надо потрудиться навести порядок там!
ЁЖИК:- Если электропроводка кое-где оголена,
То причиною пожара станет верною она.
Если сделан из бумаги самодельный абажур,
С точки зрения пожарной он опасен чересчур!
ДОМОВОЙ:- В школе, дома, у соседей вы бываете когда,
То вокруг окиньте взглядом: печи, плитки, провода.
Будьте смелыми, ребята, все вы вместе, как один,
Чтоб пожару появиться даже не было причин.
СКАЗОЧНИЦА: Во деревне, в городу ли,
Аль, ещё в каком селе
Сказку эту вспоминайте
И правила пожарные
Строго соблюдайте!
Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности:
- Нельзя играть со спичками.
- Уходя из дома, не забывайте выключать электробытовые приборы.
- Не разводите костёр вблизи строений.
- Не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни.
- Не поджигайте сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
- Не играйте с легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином и т.д.)
После инсценирования сказки учитель проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? Ребята молчат.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! Ребята молчат.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил. Ребята молчат.
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Молодцы, ребята! Знаете правила пожарной безопасности. А теперь давайте подумаем, каковы должны быть наши действия в случае возникновения пожара.
(Ответы учащихся).
1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01.
Теперь не надо каланчи,
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
2. Позвонив пожарным, ты должен чётко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
3. При пожаре не пугайся и не пытайся спрятаться, выходи на улицу, выводи за собой других детей, особенно малышей!
4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Чтобы защититься от дыма, дыши через мокрую тряпку. Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
5. Если ты не можешь выйти из дома на улицу, то плотно закрой дверь комнаты, где горит огонь, и заткни щели от дыма. Выходи на балкон, плотно закрыв за собой дверь, и зови на помощь!
6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Учитель: А сейчас проверим, как вы всё запомнили. Проявите смекалку и отгадайте
за гадки.
Загадки.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол прожёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё… (убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
6. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
7. Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
8. То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь –
Горе,
Продырявит море. (Утюг)
9. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай! (Пожарные)
10. Жевать – не жую, а всё поедаю. (Огонь)
11. Стоит столб, горит свет, а углей нет. (Свеча)
12. Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали загадки. Какой вывод можно сделать? (Ответы учащихся: Детям играть со спичками нельзя. При пожаре нельзя теряться, надо быть собранными, грамотно и правильно действовать, не паниковать).
Викторина
1. Какой номер телефона пожарной охраны?
а) 03 б) 02 в) 01 г)04
2. Чем можно воспользоваться при тушении пожара?
а) огнетушитель б) песок в) бензин г) вода д) масло
3. О какой профессии говорится в загадке?
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
а) строитель б) пожарный в) хоккеист г) шахтёр
4. Кто потушил пожар на море в стихотворении К.Чуковского «Путаница»?
а) крокодил б) бабочка в) заяц г) лисичка
5. Кто помог потушить кошкин дом из сказки С.Маршака?
а) курица б) петушок в) собачка г) ёжик
В конце мероприятия ученики исполняют «Песню пожарных».
ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ
1. Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг –
Он немедля остаётся
И без дома, и без брюк.
Если кто-то не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую
Неприятность сотворил.
Припев: На автомобиле скором
Вместе с бравым бранд-майором,
И чуть доспехами звеня,
Серебром сверкают каски,
Словно витязи из сказки
Мы выходим из огня,
Мы выходим из огня.
2. Не курите на работе,
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадёте
В список грустных новостей.
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нём.
Мы вас просто умоляем –
Осторожнее с огнём.
Учитель: На этом наше мероприятие заканчивается.
Желаю вам во всём удачи
И прошу каждого из вас
О самом главном, об одном:
«Быть осторожными с огнём!»
Всем зрителям спасибо за внимание. До новых встреч!
Список использованной литературы
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В.. Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1 – 2 классов начальной школы/ М.: Просвещение, 2005.
- Завуч начальной школы, №7, 2008 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 4 класс/Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Поурочные планы по программе 1-4/ Сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ Сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ Сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1 – 4 классы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
- Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ – ЛТД, 1998.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огонь – наш друг С помощью огня человек готовит пищу Огонь помогает человеку на заводах и фабриках
Огонь - символ Вечный огонь – память о погибших в годы Великой Отечественной войны Олимпийский огонь
Огонь – наш враг Если играть с огнём или обращаться с ним неосторожно, то огонь становится опасным!
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
Часто пожары возникают по вине детей Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Наши дети говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)
Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электрические приборы! Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг, газовая или электрическая плита, телевизор.
Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минутки И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар. (Б. Миротворцев)
Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений. Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.
Опасность представляют фейерверки, свечи и бенгальские огни
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак.
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Пожарные приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Первое деревянное здание пожарной команды было построено в 1864-1867 Более 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. Пожарная команда выезжала тушить пожар на лошадях.
Запомните правила пожарной безопасности: Нельзя играть со спичками. Уходя из дома, не забывайте выключать электробытовые приборы. Не разводите костёр вблизи строений. Не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни. Не поджигайте сухую траву, тополиный пух, мусор в баках. Не играйте с легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином и т.д.)
В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом: 1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01 01
Теперь не надо каланчи, Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01 . Маршак С. «Пожар»
2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
3. При пожаре не пугайся и не пытайся спрятаться, выходи на улицу, выводи за собой других детей, особенно малышей!
4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Чтобы защититься от дыма, дыши через мокрую тряпку! Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
5. Если ты не можешь выйти из дома на улицу, то плотно закрой дверь комнаты, где горит огонь, и заткни щели от дыма. Выходи на балкон, плотно закрыв за собой дверь, и зови на помощь!
6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
1. Какой номер телефона пожарной охраны? а) 03 б) 02 в) 01 г) 04 Викторина
2. Чем можно воспользоваться при тушении пожара?
3. О какой профессии говорится в загадке? Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. а) строитель б) пожарный в) хоккеист г) шахтёр
4. Кто потушил пожар на море в стихотворении К. Чуковского «Путаница»? а) крокодил б) бабочка в) заяц г) лисичка
5. Кто помог потушить кошкин дом из сказки С. Маршака? а) курица б) петушок в) собачка г) ёжик
Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнём осторожны, дети, Твёрдо запомните правила эти. Будь осторожен с огнём!
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"
Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...
Внеклассное занятие "Огонь - друг или враг?"
Внеклассное занятие, способствующее ознакломлению детей с тем. какую пользу или вред может принести огонь человеку....
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг человека"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"
Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Электричество:друг или враг?"
Внеклассное мероприятие "Электричество:друг или враг?"...