Внеклассное мероприятие "Электричество:друг или враг?"
материал на тему
Внеклассное мероприятие "Электричество:друг или враг?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_elektrichestvo-drug_ili_vrag.doc | 846.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Электричество: друг или враг?»
2-в класс
Учитель: Игизбаева Н.Е.
13.05.2016 г.
Цели:
Научить ребят навыкам безопасного обращения с электричеством и электроприборами; Развить знания и умения по данной тематике; Воспитать в ребятах чувство ответственности за свое поведение
Ход беседы.
2 слайд.-Отгадайте загадку: «По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет. К дальним сёлам, городам Что идёт по проводам? 3 слайд (электрический ток) 4 слайд На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась как проявление необъяснимых божественных сил. Как же удавалось людям, живущим в окружении электрических и магнитных полей, совершенно их не замечать? Это происходило потому, что свободное электричество в природе встречается очень редко. Однако такие знакомые свойства материи, как сила упругости, трения, даже сила наших мышц, представляют собой проявление электромагнитных сил. 5 слайд Ещё в глубокой древности было замечено, что натёртый шерстью янтарь начинает притягивать нитки, соринки и пыль. 6 слайд Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон» , что означает «солнечный камень». Отсюда , правда намного позже, произошло и само название «электричество». Позднее такие же свойства были обнаружены у серы, стекла, сургуча и других веществ, и они были названы электрическими. 7 слайд Выяснилось , что электричество возникает, когда при трении веществ происходит разделение зарядов на два вида – положительные и отрицательные. Одноименные (одинаковые) заряды отталкиваются, разноимённые (противоположные) – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке – проводнику – заряды создают электрический ток. Электричество – это энергия, которая заключается в притяжении или отталкивании различных частиц материалов. 8 слайд В 1799 году итальянский ученый Алессандро Вольта создал первый источник электрического тока – прообраз современных «батареек». Разделение зарядов в них происходит за счет химических реакций. Создание надежных источников тока сделало возможным удовлетворение возросших потребностей в электрической энергии для практических целей. 9 слайд В 1850-1870-х годах электрическое освещение заменило газовое. Первыми электрическими источниками света были разнообразные дуговые угольные лампы, 10 слайд среди которых наиболее дешевой и простой была «свеча Яблочкова» (1876 г.). 11 слайд В 1870-1875 г.г. русский ученый А.Н.Лодыгин разработал несколько типов ламп накаливания, усовершенствованных позднее Томасом Эдисоном. Электрические лампы накаливания получили широкое распространение к 1890-м годам.Без электрического тока сегодня невозможна нормальная жизнь. Его используют для освещения, обогрева, связи; электричество приводит в движение многочисленные механизмы – от миниатюрных часов до огромных станков.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Без электричества современному человеку не обойтись. Любое производство нуждается в большом количестве электричества. Да и нашу повседневную жизнь мы не представляем без таких нужных в быту электроприборов. Давайте отгадаем загадки про электроприборы
12 слайд 1. Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (электролампочка)
13 слайд 2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
14 слайд 3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать! (утюг)
15 слайд 4. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
16 слайд 5. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там. (телефон)
17 слайд 6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (электрочайник)
18 слайд 7. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевмзор)
19 слайд 8. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато тесто он собьёт! (миксер)
20-25 слайд Давайте составим пары. Подберём к предметам обихода их электрических заменителей. (Приложение 1)
Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электричество в нашей жизни. Оно даёт нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас без неё обойтись просто невозможно.
Но, оказывая большую помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с электроприборами, нарушает правила поведения вблизи электрообъектов.
Ученик. Что такое сила тока, надо твердо с детства знать,
Провода рукой не трогать, гвоздь в розетку не вставлять!
Ученик. Осторожным быть ты должен и не лазать по столбам,
Ведь на них, вполне возможно, ток идет по проводам!
Ученик. Если ты увидишь провод или кабель у земли,
Никогда его не трогай, в МЧС скорей звони!
Ученик. Телевизор и компьютер, как уходишь выключай,
Свет на кухне или в ванной погасить не забывай!
Ученик. Сам утюг чинить не вздумай, есть на то специалист,
Что и как включить подумай, не спеши, не суетись!
Ученик. Электричество опасно, если правила не знать,
Ведь электробезопасность надо строго выполнять!
Ученик. Электричество ребята - это свет, тепло, уют,
Без него и мамы сладкий вам пирог не испекут!
Ученик. Всем запомнить надо строго эти правила и знать,
Что такое сила тока, силу надо уважать!!!
А теперь послушайте какие ещё правила электробезопасности надо выполнять
Правила электробезопасности
26 слайд 1.НЕ тяни вилку из розетки за провод.
27 слайд 2.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.
28 слайд 3.НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке.
29 слайд 4.Не ремонтируй самостоятельно неисправные электроприборы.
30 слайд 5. НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
31 слайд 6. НЕ влезай на опоры
32 слайд 7.НЕ лезь в розетку руками.
33 слайд 8.НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
34 слайд 9.НЕ играй под линиями электропередач. 35 слайд 10.Не включай одновременно много электроприборов. 36 слайд 11. Не пользуйся неисправными электроприборами. 37 слайд 12.Нельзя тушить водой электроприборы, включённые в сеть. 38 слайд 13.Нельзя тушить водой электроприборы, включённые в сеть. Ученик. Папа и мама сынишку бранят,
К розетке ему подходить не велят:
“Запомни! Что злой и опасный, как зверь,
Ток электрический прячется в ней!” Ученик. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь! Ученик. Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя! Ученик. Задымился если вдруг
Электрический утюг,
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки. Ученик. Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток! А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила электробезопасности. Задание 1. К каждой фотографии подберите правило (Приложение 2) Задание 2. Из разрезанных частей сложить картинку и сформулировать правило электробезопасности, изображённое на ней. (Приложение 3) 39-48 слайд
Приложение 1
Приложение 2
Детям нельзя пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. |
Уходя из дома, гасите свет и выключайте все электроприборы. |
Не тяните вилку из розетки за шнур. |
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. |
Не беритесь за провода электрических приборов и розетки мокрыми руками. |
Не включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку. |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...