Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"
классный час (4 класс) на тему
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Краснодарский край Новопокровский район
Внеклассное занятие по
основам пожарной безопасности
1- 4 классы
Учитель начальных классов: Егорова Людмила Алексеевна
ст. Калниболотская
2009 год
Цель: научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- пополнить знания детей о положительной и отрицательной роли огня
- в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии
«пожарный»,
- прививать навыки осторожного общения с огнем,
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
Оформление:
- плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности,
- индивидуальные памятки.
Оборудование: ПК, проектор.
Ход внеклассного занятия
Вбегают ученики.
1.Чем бы нам с тобой заняться?
2.Чтобы такого сделать?
1. Ой, я, кажется, придумал! (Достаёт спичечный коробок, пытаются зажечь.) Давай мы с тобой костёрчик разведём.
2. Вот здорово! Давай! Слайд 2
Ведущий. Ой, что вы делаете? (Роняют коробок)
1.Что вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий. Не появись я вовремя - пожара не миновать!
2. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
3. Ростом спичка- невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
1. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
3. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём
Чтоб не пожалеть потом.
4. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк.
3. Не бери из спички жар,
Ведь и он таит пожар
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Правильно. Огонь. Что такое огонь? Какие чувства вызывает у вас огонь?
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, Очень злой.
И вот сегодня на нашем занятии, тема которого записана на доске.
Прочитайте её. ( «Огонь- друг или враг?») Мы должны будем найти
ответы на вопросы: Слайд 3
-Огонь друг или враг?
-Отчего возникает пожар?
-Как не допустить его возникновения.
-Если случился пожар, то, как себя вести.
Слайд 4
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Всё больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, т. к. это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки,- трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
-Кто из вас не знает стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»?
Тили- бом, тили- бом.
Загорелся Кошкин дом.
-Вспомните, от чего он загорелся?
-Продолжите это стихотворение... (Кошка выскочила, глаза выпучила)
-Почему Кошка так реагировала на пожар?
-А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?
Назовите произведение и автора следующего отрывка.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К.И.Чуковский «Путаница»)
-Может ли море гореть?
Сейчас горе- хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в «Путанице»?
-Какие ещё причины возникновения пожара могут быть? Слайд 5-10
Ленту гладила Анют
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит -три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
Кто от молнии спасает?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.
Назовите основные причины возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнём; детская шалость; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т. д.
Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?
Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.
1. Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим 1»?
3. Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?
4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
6. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
7. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит огнём?
Звучит грамзапись песни В. Шаинского и Л.Ошанина «Песенка 01».
При пожаре,
При пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре,
При пожаре
Набирают «Ноль - один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчовой башни.
На площади базарной
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывает
На север, на юг,
На запад, на восток-
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь - лошади. Самые лучшие, самые резвые.
Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне - трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.
В нашей станице тоже есть Федеральная пожарная часть России подразделение № 173. В состав которой входит 18 человек и 2 действующие пожарные машины, предназначенные для обслуживания 12 объектов.
Пожарные - героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Работа пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И часто бывает так, что пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. И не только взрослые, но и дети получают медали за спасение людей на пожаре. Слайд 11
Из личного состава Калниболотской пожарной части № 173 за достигнутые успехи в области обеспечения пожарной безопасности районными грамотами награждены: Шумский В.В., Тарасевич М.Н., Чёрный А.В., Мкртычан Г.Г.
Ребята, вспомните произведения, где описывается пожар. Как вы оцениваете действия героев? Слайд 12
(Б.Житков «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожар», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» и др.)
-Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?
«Пожарные» Л.Билалова
Однажды Коля, Оля, Анна
Играть в пожарные взялись,
Воды ведро набрали в ванной,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя,
Бумага, спички, керосин...
-Пожар готов! Тушить бежим!
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда- огонь не тухнет
И не залить его водой!
Как жалко! Домик Жучки рухнет!
Плачет Анечка навзрыд,
Ну, а Коля говорит:
«Нам не справиться самим,
Скорее позвоним: «01»
Приехали быстро пожарные,
Ведь огонь на сарай перешёл.
Потушили огонь коварный-
Стало всем на душе хорошо.
Играйте в пожарных, дети,
Но огонь не разводите.
Он захватить вас может в сети
И погубить всё-всё на свете! Слайд 13-14
Конкурс «Отгадай загадку» Слайд 15
Игра « 01- примите вызов» Слайд 16
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.
Конкурс «Пословиц и поговорок» Слайд 17
Конкурс «Правила наизусть» Слайд 18
Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и всё сделаете правильно.
Слайд 19-21
Домашнее задание. Нарисовать рисунки на одну из тем: «Огонь - друг, огонь - враг» или «Спички детям не игрушки».
Памятка
Как вести себя на пожаре
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "01" или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
- Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
"Огонь - друг или враг?" Внеклассное мероприятие.
- сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;- дать общее представление о назначении (функциях) огня;- дать знания о причинах возникновения пожара;- сформировать элементарные уме...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Огонь-друг и враг»
Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное 21-й годовщине МЧС России и362-годовщине со Дня образования пожарной охраны России«Огонь-друг и враг»Оборудование:Выставка рисунков на проти...
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»
Данное занятие предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - наш друг и враг"
Роль огня в жизни человека: положительная и отрицательная. Основные правила пожарной безопасности....