Программа внеурочной деятельности по ОБЖ для детей с ЗПР (домашнее обучение)
рабочая программа по обж (3 класс) по теме

Пашкова Оксана Александровна

адаптированная программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол №

от 15.12.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «15» декабря 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 15.12.2016 г.№

Приказ директора школы

 от 15.12.2016 г. №

_________Н.В.Купавцева

                                 

                                         

                         

Программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,

обучающейся на дому

Составитель: воспитатель

                         МБОУ «СШ № 8»

г. Нижневартовска

Пашкова О.А.

2016-2017 учебный год


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ

к концу курса учащиеся должны знать:

- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;

- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;

- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;

- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.

к концу курса учащиеся должны уметь:

- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;      

- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;

- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;

- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;

- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
  • Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в учебном диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 “Основы безопасности жизнедеятельности ” 3Г класс.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.

Пожарная безопасность.

Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.

Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.

Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

Правила дорожного движения.

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Действия при ЧС. Эвакуация.

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 Г класс.         ОБЖ

Тема

Количество часов

2

Пожарная безопасность

3

3

Правила дорожного движения

6

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

5

Основы здорового образа жизни

4

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЖ

Тема

Кол-во часов

Дата

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Средства пожаротушения.

1

16.12

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.

1

23.12

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

1

30.12

Правила дорожного движения

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

1

13.01

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

1

20.01

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

1

27.01

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

1

3.02

10.02

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

1

10.02

17.02

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

1

17.02

24.02

Бинар

03.03

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1

24.02

03.03

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

1

3.03

10.03

Действия при ЧС. Эвакуация.

1

10.03

17.03

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

17.03

24.03

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

1

31.03

Хронические инфекц ионн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни.

1

7.04

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение.

1

14.04

Вредные привычки.

21.04

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие.

1

28.04

Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1

5.05

Первая медицинская помощь при отравлениях газами

1

12.05

Итоговое занятие.

1

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)

«Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для детей младшего школьного возраста

Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов правил дорожно-транспортного движения, пожарной безопасности,  правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обу...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью

Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА КАРНАВАЛА» 1 – 8 классы (4 года обучения)

Программа «Радуга карнавала» раскрывает перед школьниками яркий спектр культурных традиций народов России, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой изобразитель...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА КАРНАВАЛА» 1-8 классы (4 года обучения)

Программа «Радуга карнавала» раскрывает перед школьниками яркий спектр культурных традиций народов России, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой изобразитель...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная каллиграфия" для детей с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЛИГРАФИЯ» - развитие орфографической зоркости, развитие мелко...