Программа внеурочной деятельности по ОБЖ для детей с ЗПР (домашнее обучение)
рабочая программа по обж (3 класс) по теме
адаптированная программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для детей с ЗПР | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол № от 15.12.2016г. | «Согласовано» зам. директора по УР ______С.В.Черкасова «15» декабря 2016 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 15.12.2016 г.№ Приказ директора школы от 15.12.2016 г. № _________Н.В.Купавцева |
Программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,
обучающейся на дому
Составитель: воспитатель
МБОУ «СШ № 8»
г. Нижневартовска
Пашкова О.А.
2016-2017 учебный год
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ
к концу курса учащиеся должны знать:
- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;
- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома
опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;
- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.
к концу курса учащиеся должны уметь:
- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;
- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;
- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
- Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в учебном диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“Основы безопасности жизнедеятельности ” 3Г класс.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
правила поведения учащихся.
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.
Пожарная безопасность.
Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.
Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.
Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.
Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.
Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».
Правила дорожного движения.
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Действия при ЧС. Эвакуация.
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.
Основы здорового образа жизни.
Спорт – залог здоровья.
Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 Г класс. ОБЖ
№ | Тема | Количество часов |
2 | Пожарная безопасность | 3 |
3 | Правила дорожного движения | 6 |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 4 |
5 | Основы здорового образа жизни | 4 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | |||
Средства пожаротушения. | 1 | 16.12 | |
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара. | 1 | 23.12 | |
Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!». | 1 | 30.12 | |
Правила дорожного движения | |||
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся. | 1 | 13.01 | |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | 1 | 20.01 | |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток. | 1 | 27.01 | |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения. | 1 | 3.02 10.02 | |
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия. | 1 | 10.02 17.02 | |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | 1 | 17.02 24.02 Бинар 03.03 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | 24.02 03.03 | |
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | 3.03 10.03 | |
Действия при ЧС. Эвакуация. | 1 | 10.03 17.03 | |
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения. | 17.03 24.03 | ||
Основы здорового образа жизни. | |||
Спорт – залог здоровья. | 1 | 31.03 | |
Хронические инфекц ионн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни. | 1 | 7.04 | |
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. | 1 | 14.04 | |
Вредные привычки. | 21.04 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | |||
Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие. | 1 | 28.04 | |
Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1 | 5.05 | |
Первая медицинская помощь при отравлениях газами | 1 | 12.05 | |
Итоговое занятие. | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)
«Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для детей младшего школьного возраста
Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов правил дорожно-транспортного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обу...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...
Внеурочная деятельность. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возраст детей 10-11 лет (4 «А» класс) Срок реализации: 1 год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА КАРНАВАЛА» 1 – 8 классы (4 года обучения)
Программа «Радуга карнавала» раскрывает перед школьниками яркий спектр культурных традиций народов России, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой изобразитель...