Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам", 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Парфентьева (Буриева) Анжела Рустамовна

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО                                                                                                                    

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Юным умникам и умницам»

 

Учитель начальных классов

Парфентьева Анжела Рустамовна

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» – «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

4 класс (34 часа)

п/п

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

1.

Развитие восприятия. (6 ч.)

-диагностика;

- тренировочные упражнения.

Решение задач. Ответы на вопросы. Беседы. Конкурсы. Практические упражнения. Игры.

2.

Развитие памяти. (24 ч.)

-диагностика;

- тренировочные упражнения.

Ответы на вопросы. Рисование фигур. Беседы. Конкурсы. Игры.

3.

Развитие внимания. (28 ч.)

-диагностика;

- тренировочные упражнения.

Выполнение тестов. Ответы на вопросы. Беседы. Конкурсы.

4.

Развитие мышления. (10 ч.)

-диагностика;

- тренировочные упражнения.

Дидактические игры.

Тренировочные упражнения по развитию мышления. Беседы. Конкурсы.

3.    Тематическое планирование в 4-Е классе

№  п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

01.09

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

08.09

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

15.09

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

1

22.09

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

29.09

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать задачи.

1

06.10

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

13.10

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

20.10

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

10.11

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

17.11

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

24.11

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

01.12

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

08.12

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

15.12

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

22.12

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

12.01

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

19.01

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

26.01

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

02.02

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

09.02

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

16.02

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

02.03

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

09.03

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

16.03

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

30.03

26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

03.04

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

06.04

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

13.04

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

20.04

30

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

27.04

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

04.05

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

11.05

33

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

18.05

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

25.05

Всего: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса "Умники и умницы" (общеинтеллектуальное направление)...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность.. "умники и умницы". 1 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса....