Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам", 4 класс | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Юным умникам и умницам»
Учитель начальных классов
Парфентьева Анжела Рустамовна
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные результаты:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» – «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Содержание курса внеурочной деятельности
4 класс (34 часа)
№ п/п | Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности | |
1. | Развитие восприятия. (6 ч.) | -диагностика; - тренировочные упражнения. | Решение задач. Ответы на вопросы. Беседы. Конкурсы. Практические упражнения. Игры. | |
2. | Развитие памяти. (24 ч.) | -диагностика; - тренировочные упражнения. | Ответы на вопросы. Рисование фигур. Беседы. Конкурсы. Игры. | |
3. | Развитие внимания. (28 ч.) | -диагностика; - тренировочные упражнения. | Выполнение тестов. Ответы на вопросы. Беседы. Конкурсы. | |
4. | Развитие мышления. (10 ч.) | -диагностика; - тренировочные упражнения. | Дидактические игры. Тренировочные упражнения по развитию мышления. Беседы. Конкурсы. |
3. Тематическое планирование в 4-Е классе
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | 01.09 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 08.09 | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 15.09 | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 1 | 22.09 | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 29.09 | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать задачи. | 1 | 06.10 | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 13.10 | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 20.10 | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 10.11 | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 17.11 | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 24.11 | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 01.12 | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 08.12 | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 15.12 | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 22.12 | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 12.01 | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 19.01 | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 26.01 | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 02.02 | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 09.02 | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 16.02 | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 02.03 | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 09.03 | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 16.03 | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 30.03 | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 03.04 | ||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 06.04 | ||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 13.04 | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 20.04 | ||
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 27.04 | ||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 04.05 | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 11.05 | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 18.05 | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | 25.05 |
Всего: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов
Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов
Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса "Умники и умницы" (общеинтеллектуальное направление)...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность.. "умники и умницы". 1 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса....