урок ОБЖ 1 класс Городские улицы
план-конспект урока по обж (1 класс) на тему
Урок ОБЖ 1 класс специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ОБЖ 1 кл | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Урок. ОБЖ 22 ноября 2014 год
Тема: Городские улицы
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное значение
Задачи:
1. Образовательная: формировать понятия: «жилой дом» «магазин», «школа», «почта», «проезжая часть» учить правилам поведения в магазине, школе, почте, на проезжей части.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, речь.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке, чистоплотность, аккуратность
Оборудование: плакат с правилами дорожного движения, картинка- светофор, картинка - машина
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деят-ть уч-ся |
1. Орг момент | 3/ | - похвали соседа по парте, скажи какой он(а): например, Даша добрая…..и т.д.
| Настрой на урок, рефлексия |
2. Изучение нового материала | 27/ | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, мы будем кататься по улицам нашего города и рассматривать, что на них находится, а поедим мы с вами вот на таком транспорте: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина) - Как называются машины, которые перевозят людей? (легковые) - Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые)
-какую нам нужно выбрать машину, чтобы начать путешествие? (легковую) – вывешиваю картинку. - взяли руль в руки и поехали (ж-ж-ж) - представьте я регулировщик, движением руки вверх я останавливаю машины - три пешехода переходят дорогу (показываю зеленый цвет светофора). - машины поехали дальше, взяли в руки руль (ж-ж-ж) Итак, первая остановка «Магазин». - для чего нам нужны магазины? - какие магазины вы знаете? - что можно купить в продуктовом магазине, магазине игрушек, строительном магазине и т.д. - как называется человек, который продает нам товар? (продавец) - как называется человек, который покупает товар? (покупатель). - расскажите мне о правилах поведения в магазине, как нужно себя в нем вести, как нужно себя вести в очереди, нужно ли уступать очередь пожилым людям? - закройте глаза, представьте, что вы находитесь в магазине и покупаете товар (1, 2, 3, 4,5). - что ты купил (а). Поехали дальше. Взяли в руки руль (ж-ж-ж) Остановка «Школа».
- Для чего нужна школа? - Как называются дети, которые учатся в школе? - Как называется человек, который учит детей в школе? - расскажите мне о правилах поведения, которые нужно соблюдать в школе.
Физминутка «Буратино»
Взяли в руки руль и поехали по улицам нашего города дальше. - посмотрите направо, налево, какие еще здания еще можно увидеть?
Остановка «Почта». - А, что это за здание такое «Почта»? - как называется человек, который разносит письма, газеты, журналы. - Поднимите руку те, кто хоть раз был на почте? - Ребята, а куда бросают письма? (в почтовый ящик) Взяли в руки руль и поехали по улицам нашего города дальше. мы так долго ездили, и я вам предлагаю поехать домой. Остановка «Жилой дом». Ребята почему я сказала «Жилой дом», как вы понимаете данное выражение? - для чего нам нужен дом? - как нужно вести себя в жилом доме, какие правила соблюдать? - кто такие соседи? как вести себя с соседями? - у каждого человека должен быть свой дом. Дом – это то, куда хочется возвращаться снова и снова. |
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Имитируют движения поворота руля, произносят звук, движущегося транспорта
Отвечают на вопросы
Имитируют движения поворота руля, произносят звук, движущегося транспорта
Отвечают на вопросы Выполняют вместе с учителем Имитируют движения поворота руля, произносят звук, движущегося транспорта Отвечают на вопросы
Имитируют движения поворота руля, произносят звук, движущегося транспорта
Отвечают на вопросы
|
3. Закрепление изученного материала | 10/ | Релаксационное упражнение (снятие напряжения, мышечного тонуса) А сейчас я включу красивую музыку, а вы представите, что вы снова сели в машину и снова поехали по нашему городу: вспомните, куда мы с вами сегодня ездили? Итак, расскажите где мы с вами сегодня были? | Закрывают глаза, слушают музыку, представляют, как путешествуют по городу на машине |
3. Итог | 5/ | - Для чего нужно соблюдать правила поведения на дороге? в магазине, школе, почте, жилом доме? | Отвечают на вопросы |
4. Д/з |
| Нарисуй улицу и свой дом, расскажи, кто живет в доме. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Я шагаю по улице"
Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...
Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе».
Наблюдение за осенними изменениями в природе....
урок английского языка в 4 классе "На улице"
Цель урока: Создать условия для формирования умений вести беседу в городе на улице без предварительной подготовки; участвовать в диалогах различных типов. Спонтанно реагировать на изменение рече...
Технологическая карта урока для 2 класса "Наша улица"
тему «Наша улица» ;ввести новые имена собственные; формировать навыки правильного чтения сочетаний букв...
Конспект урока по теме "Городской парк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение создавать композицию из природных материалов;формирование умение создавать план парка.расширить представления о способах соединения природных материалов;в...
Технологическая карта к уроку английского языка во 2 классе "Городская и сельская мышь"
В данной разработке даны задачи урока, УУД, технологии, этапы урока с описанием деятельности учителя и учащихся. Урок занкомит учащихся 2 класса со сказкой, которая приведена в учебнике...
Урок-экскурсия в городскую библиотеку
урок-экскурсия...