урок ОБЖ 1 класс Городские улицы
план-конспект урока по обж (1 класс) на тему

Решетникова Ирина Михайловна

Урок ОБЖ 1 класс специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока ОБЖ 1 кл15.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.
Урок. ОБЖ 22 ноября  2014 год
Тема: Городские улицы
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное значение
Задачи:
1. Образовательная: формировать понятия: «жилой дом» «магазин», «школа», «почта», «проезжая часть» учить правилам поведения в магазине, школе, почте, на проезжей части.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, речь.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке, чистоплотность, аккуратность
Оборудование:   плакат с правилами дорожного движения, картинка- светофор, картинка - машина

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

3/

- похвали соседа по парте, скажи какой он(а):

например, Даша добрая…..и т.д.

 

Настрой на урок, рефлексия

2. Изучение нового материала

27/

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, мы будем кататься по улицам нашего города и рассматривать, что на них находится,  а поедим мы с вами вот на таком транспорте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

- Как называются машины, которые перевозят людей? (легковые)

- Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые)

 

-какую нам нужно выбрать машину, чтобы начать путешествие? (легковую) – вывешиваю картинку.

- взяли руль в руки и поехали (ж-ж-ж)

- представьте я регулировщик, движением руки вверх я останавливаю машины

- три пешехода переходят дорогу (показываю зеленый  цвет светофора).

- машины поехали дальше, взяли в руки руль (ж-ж-ж)

Итак, первая остановка «Магазин».

- для чего нам нужны магазины?

- какие магазины вы знаете?

- что можно купить в продуктовом магазине, магазине игрушек, строительном магазине и т.д.

- как называется человек, который продает нам товар? (продавец)

- как называется человек, который покупает товар? (покупатель).

- расскажите мне о правилах поведения в магазине, как нужно себя в нем вести, как нужно себя вести в очереди, нужно ли уступать очередь пожилым людям?

- закройте глаза, представьте, что вы находитесь в магазине  и покупаете товар (1, 2, 3, 4,5).

- что ты купил (а).

Поехали дальше. Взяли в руки руль (ж-ж-ж)   

Остановка «Школа».

 

- Для чего нужна школа?

- Как называются дети, которые учатся в школе?

- Как называется человек, который учит детей в школе?

- расскажите мне о правилах поведения, которые нужно соблюдать в школе.

 

Физминутка «Буратино»

 

 

Взяли в руки руль и поехали по улицам нашего города дальше.

- посмотрите направо, налево, какие еще здания еще можно увидеть?

 

 

Остановка «Почта».

- А, что это за здание такое «Почта»?

- как называется человек, который разносит письма, газеты, журналы.

- Поднимите руку те, кто хоть раз был на почте?

-  Ребята, а куда бросают письма? (в почтовый ящик)

Взяли в руки руль и поехали по улицам нашего города дальше.

мы так долго ездили, и я вам предлагаю поехать домой.

 Остановка «Жилой дом».

Ребята почему я сказала «Жилой дом», как вы понимаете данное выражение?

- для чего нам нужен дом?

- как нужно вести себя в жилом доме, какие правила соблюдать?

- кто такие соседи? как вести себя с соседями?

- у каждого человека должен быть свой дом. Дом – это то, куда хочется возвращаться снова и снова.

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 Имитируют движения поворота  руля, произносят звук, движущегося транспорта

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Имитируют движения поворота  руля, произносят звук, движущегося транспорта

 

Отвечают на вопросы

Выполняют вместе с учителем

Имитируют движения поворота  руля, произносят звук, движущегося транспорта

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Имитируют движения поворота  руля, произносят звук, движущегося транспорта

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

3. Закрепление изученного материала

10/

Релаксационное упражнение (снятие напряжения, мышечного тонуса)

А сейчас я включу красивую музыку, а вы представите, что вы снова сели в машину и снова поехали по нашему городу: вспомните, куда мы с вами сегодня ездили?

Итак, расскажите где мы с вами сегодня были?

Закрывают глаза, слушают музыку, представляют, как путешествуют по городу на машине

3. Итог

5/

- Для чего нужно соблюдать правила поведения на дороге? в магазине, школе, почте, жилом доме?

Отвечают на вопросы

4. Д/з

 

Нарисуй улицу и свой дом, расскажи, кто живет в доме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Я шагаю по улице"

Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...

Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе».

Наблюдение за осенними изменениями в природе....

урок английского языка в 4 классе "На улице"

Цель урока: Создать условия для формирования  умений вести беседу в городе на улице без предварительной подготовки; участвовать в диалогах различных типов. Спонтанно реагировать на изменение рече...

Технологическая карта урока для 2 класса "Наша улица"

тему «Наша улица» ;ввести новые имена собственные; формировать  навыки правильного чтения сочетаний букв...

Конспект урока по теме "Городской парк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение создавать композицию из природных материалов;формирование умение создавать план парка.расширить представления о способах соединения природных материалов;в...

Технологическая карта к уроку английского языка во 2 классе "Городская и сельская мышь"

В данной разработке даны задачи урока, УУД, технологии, этапы урока с описанием деятельности учителя и учащихся. Урок занкомит учащихся 2 класса со сказкой, которая приведена в учебнике...