Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект по обж на тему
Цели:
· Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
· Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
· Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_pdd.doc | 33.5 КБ |
dorozhnye_znaki1.ppt | 914 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Светофорию
Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и дорожные знаки…
(входит сотрудник ГИБДД или второй ведущий в костюме)
Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут … С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать непонаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.
(вбегает человек в костюме кота)
Ведущий: А кто это ещё?
Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.
Сотрудник ГИБДД: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.
Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?
Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.
Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)
Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.
Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)
Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)
Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. Вопрос 1: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) Вопрос 2: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) Вопрос 3: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) Вопрос 4: А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)
Ведущий: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.
Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)
Кот: Ой, кто-то сюда идёт.
Ведущий: Да нет, мы все здесь.
Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?
(появляется человек в костюме светофора)
Светофор: (читает стихотворение)
Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!
(Участники театрального кружка разыгрывают отрывок из «Айболита» К. Чуковского – сцена с зайчихой)
Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему зайчик попал в беду? (ответы детей) Спасибо Вам, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ребята, мне пора на работу. Меня ждут мои пациенты.
(Доктор Айболит уходит)
Ведущий: Ребята, а мы забыли совсем о наших друзьях – дорожных знаках. Они сегодня не могут прийти к нам: у них ответственная работа. Но они прислали вам информацию о себе.
(Ведущий показывает Презентацию «Дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)
(Ведущий проводит игру)
Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям. А мы в завершение мероприятия наградим сегодня тех, кто принимал участие в конкурсе рисунков, фотографий, литературных работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом Светофорное регулирование Пешеходный переход Дети Опасные повороты Дорожные работы Скользкая дорога Пересечение с круговым движением
Имеют разную форму и разный фон . -устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Главная дорога Уступите дорогу Движение без остановки запрещено Конец главной дороги Пересечение со второстепенной дорогой Примыкание второстепенной дороги
Имеют круглую форму и красную окантовку. вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Въезд запрещен Движение запрещено Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено Поворот направо запрещен Ограничение максимальной скорости
Имеют круглую форму и синий фон. предписывают участникам дорожного движения определённые действия.
Ограничение минимальной скорости Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка Движение прямо Движение направо Движение прямо или направо Движение направо или налево
- вводят или отменяют определенные режимы движения.
Место остановки автобуса Пешеходный переход Жилая зона
- информируют о расположении населенных пунктов и других объектов
Указатель направлений Подземный пешеходный переход Место для разворота Место стоянки
- информируют о расположении соответствующих объектов.
Пункт первой медицинской помощи Больница Пункт питания Автозаправочная станция Техническое обслуживание автомобилей Телефон Место отдыха Гостиница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.
Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Страна Правоведения».
Формирование представлений об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.· формировать понятия и представления об ответственности н...
Внеурочная деятельность (кружок ЮИДДД "Перекрёсток"). Конспект практического занятия "В стране Светофории"
Цель практического занятия: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения и умение использовать полученные знания в реальной жизни....
Игра-занятие Путешествие в страну Светофорию
Цель занятия:- закрепить знания о транспорте;- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;- формировать навыки безопасного по...
Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"
Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.Задачи: развивать умение понимать свои чувства,...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы...
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития....