Внеурочная деятельность (кружок ЮИДДД "Перекрёсток"). Конспект практического занятия "В стране Светофории"
план-конспект занятия ( класс) по теме
Цель практического занятия: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения и умение использовать полученные знания в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_svetoforii_1.docx | 44.43 КБ |
v_strane_svetoforii_1.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка практического занятия
по внеурочной деятельности
«В стране СВЕТОФОРИИ»
Кружок ЮИДДД «Перекрёсток»
Учитель:
Мохнаткина Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
Тольятти 2015
Цель: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;
умение использовать полученные знания в реальной жизни;
Задачи:
• научить ребёнка получать информацию из разных источников;
• выяснить, что ребёнок знает о светофоре;
• закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
Личностные результаты:
- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения;
- самоопределение: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни .
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
Формы и методы реализации.
Фронтальная работа чередуется с индивидуальными выступлениями учащихся. Также присутствуют игровые формы деятельности.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Возрастные группы обучающихся: 8-9 лет.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.
Список литературы:
- Сборник программ по внеурочной деятельности.
- Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).
- Интернет – ресурсы
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности. Введение ситуации, мотивирующей изучение ПДД.
Личностные УУД: вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности
(дети читают стихотворения)
Венки
Люблю я ездить с папой на машине.
Люблю сидеть, как взрослый, впереди.
И папа мне, как настоящему мужчине,
Даёт, порой, машину поводить.
Однажды , в очень длительной поездке,
Успели все мы темы обсудить.
Откинув голову, на пассажирском кресле,
Я замолчал. Стал за дорогою следить.
Оглядывал обочину я долго,
Молчал, и вдруг возник вопрос :
-Отец, а почему же над дорогой
Венки стоят? Кто их сюда принёс?
Отец помедлил, чтобы мне ответить.
Вздохнул, и ход машины прекратил.
-Сыночек, здесь погибли дети…
На этом месте их водитель сбил!
Мне в этот миг, так страшно стало!
Я долго думал, и искал ответ.
- За что же эти дети пострадали.
Кто виноват? Иль виноватых нет?!!
Отец ответил:
- Виноватых много!
Те, кто спешил в машине в гололёд,
И дети, что играли на дороге.
А как исправить? Кто его поймёт?
Дорожная война
Я что-то ничего не понимаю,
И мне в ответ немая тишина.
Как будто- бы Вторая мировая
На улицах гремит ещё война.
Все люди на два фронта разделились-
Водитель и несчастный пешеход.
И также, как в Войну, до смерти бились,
Идёт борьба уже не первый год.
Но силы не равны в борьбе дорожной.
Ведь дети пополняют первый фронт.
Со взрослыми «тягаться» очень сложно,
Глядишь, он в наступление идёт.
И от лица всех юных пешеходов,
Вас к перемирию хотим призвать.
Чтоб прекратилась битва на дорогах.
Готовы мы уж белый флаг поднять.
Война всегда кончается однажды,
Давайте вместе же её прервём.
Мы дружно скажем то, что очень важно:
- Законы нарушать мы не начнём!
2. Введение темы занятия. Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы.
-О чём мы с вами поговорим на нашем занятии?
- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.
Ученики-знаки:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3.Актуализация опорных знаний. Создать условия для осознания темы и ситуаций устного общения
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы;
Регулятивные УУД: представление о видах (вербальное и невербальное) и формах общения (прямое);
Личностные УУД: формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения;
- Что нужно для того, чтобы не случилась беда? Что это за азбука города?
– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.
- Если бы участники дорожного движения соблюдали Правила дорожного движения,
количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 %, а погибших — на 48 %.
- В какую страну мы с вами отправляемся?
4. Обобщение и систематизация знаний
Личностные УУД: развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
Познавательные УУД: наблюдать, делать выводы;
Коммуникативные УУД: выполнять требования и условия ролевых игр;
- Ребята, как вы думаете, а соблюдались ли ПДД в древности?
- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом.
- Почему было трудно ездить по дорогам?
Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре в Древнем Риме.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
- У нас в гостях племя Пеших, племя Езжих и племя ГАИ.
( Шуточная сценка «ПДД в древности»)
Реквизиты: костюмы древних людей, жезл, брошюра ПДД; рули от велосипедов;
Автор:
Дело было в древности
В том далёком веке
Жили-поживали
Люди –«человеки».
Племена там были,
Мирно бытовали,
Только два друг с другом
Вечно воевали.
Первых звали ПЕШИ,
Те пешком ходили.
А вторые, ЕЗЖИ,
Транспорт свой водили.
Пешие мешали
Ездить езжим всюду.
На сцену выходит племя Пеших.
Езжие сбивали
Очень много люду.
Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария
Так они и жили,
Кто здесь прав не знали.
Уступать дорогу
Друг другу не желали.
На совет собрались
Племена однажды.
Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.
Спорили весь день они,
О проблемах важных.
И «глаголить» речи
Езжие устали:
Езжие:
-Хочется нам ездить
Чтоб вы не мешали!
Пешие:
Чем вы нас главнее?
Или может круче?
Вы нам надоели
Убирайтесь лучше.
Автор:
Спорили, решали,
Кулаками били.
Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.
Очень все устали.
И, наконец, решили.
Пешие:
Позовём совет мы высший
Пусть они рассудят
Кто главней из нас , кто лишний.
Так оно и будет!
Танцуя племена вызывают высший совет, появляется представители ГАИ и светофор.
ГАИ:
Что вы нас позвали?
Что узнать хотите?
Езжие:
Мы решать устали-
Нас вы рассудите.
Пешие:
О, великий ГА′И,
Голову склоняем
Пред твоим величьем.
Рассуди нас лично!
Мы ответ не знаем,
Кто на дороге лишний?
Езжие:
Пешие мешают ездить по дорогам-
Мы вам предлагаем откусить им ноги.
Пешие:
Езжие сбивают беспощадно пеших
Мы вам предлагаем их немножко жарить.
ГАИ:
Эх, народ вы дикий,
Это не решенье!
Просто изучите
Правила движенья.
Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Чтобы не мешали
Больше вы друг другу
Дарю вам безвозмездно
Магического друга Светофора.
Общий танец под музыку «Ламбада».
Светофор:
Чтоб не оказаться
На улице в беде
Нужно знать отлично
Правила везде.
ГАИ:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
-Чему вас научила эта сценка?
- Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
- Представьте, что произойдёт, если не будет светофоров?
Давайте вспомним, что мы знаем о светофоре. В какой стране появился первый светофор? На что он был похож? Когда мы отмечаем день светофора?
- Что такое светофор?
(Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного).
-У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Вначале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным.
- Летом 2006 года в Новосибирске установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.
В 2011 году установили второй памятник светофору в Перми. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми.
Существует традиционный день светофора, который принято отмечать 5 августа.
В 2013 году светофору исполнилось 145 лет
Физкультминутка «Весёлый светофор»
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;
(Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)
Зелёный свет – маршируют.
Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
Красный свет - присели
- Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.
- Вспомните, что использовали для передвижения в русских народных сказках?
Герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах,в ступах, на мётлах, на чудесных кораблях.
Шло время, и сказка стала былью.
- На наше занятие пришли герои из сказки « Иванушка на печи»
(Поучительная сказка « Иванушка на печи»)
Действующие лица:
Автор
Иван
Мама
Светофор
Велосипедист
Знак
Прохожий
Реквизиты: печь, детский двухколёсный велосипед.
АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
- Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!
ИВАН:
-«Что я, вовсе «дурачок»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!»
Мама:
-«Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо 21 век-
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
-« Ой, «маман», не « топочи»!
«Уморился» слушать бред!
Лучше подавай обед!»
Мама:
-« Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк ?!»
ИВАН:
-« Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду-
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду».
АВТОР:
В путь отправился Иван.
Сунул деньги он в карман.
Только выехал за двор
На дороге светофор.
Цветами разными горит.
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-«Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-«Я- дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!»
ИВАН:
-« Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
И на Ванину беду
Велосипедист в бреду,
Не задумавшись в тот час,
Двинул Ваню прямо в глаз.
Он расстроился чуть-чуть
Глаз потёр и снова в путь.
Чуть проехав впереди
Вновь преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
ИВАН:
-« Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?»
ЗНАК:
-« Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт , вперёд нельзя!»
ИВАН:
-« Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал ?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!»
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
-« Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези»!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
-« Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!»
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
-« Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога
Здесь расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
-« Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа
Нужно её пропустить
Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!»
ИВАН:
-« Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!»
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал ,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Регулятивные УУД: оценивают и корректируют правильность выбора дорожных знаков,
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
Познавательные УУД: знать основные знаки дорожного движения;
Коммуникативные: формулировать своё собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- Какие правила нарушил Иванушка?
- Какого знака нет в правилах дорожного движения?
- На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков.
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. Дорожные Знаки - это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила. – Как вы усвоили урок?
- Проверить ваши знания нам поможет тренажёр «Дорожные знаки».
(Тренажёр)
Физкультминутка для глаз
- Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама. Как вы считаете, что он значит?
Дети: “Улыбка”.
- Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да.
Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, светофором. Повторили правила дорожного движения.
- А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
6.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы.
Познавательные УУД: обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.
Личностные УУД: осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Где могут пригодиться эти знания?
- Какие места повышенной опасности на дорогах расположены возле нашей школы?
- Что узнали нового для себя?
- Что, по- вашему мнению, надо запомнить?
- Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
- Тогда венков на дорогах не будет, и мы решим главную проблему – безопасность дорожного движения.
- Дорогие ребята! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку
Если не очень понятно и вам хочется ещё изучить что-то– поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
Спасибо за урок!
- Мы прощаемся со страной Светофорией. А на прощание хотелось бы вам всем пожелать:
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Предварительный просмотр:
Разработка практического занятия
по внеурочной деятельности
«В стране СВЕТОФОРИИ»
Кружок ЮИДДД «Перекрёсток»
Учитель:
Мохнаткина Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
Тольятти 2015
Цель: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;
умение использовать полученные знания в реальной жизни;
Задачи:
• научить ребёнка получать информацию из разных источников;
• выяснить, что ребёнок знает о светофоре;
• закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
Личностные результаты:
- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения;
- самоопределение: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни .
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
Формы и методы реализации.
Фронтальная работа чередуется с индивидуальными выступлениями учащихся. Также присутствуют игровые формы деятельности.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Возрастные группы обучающихся: 8-9 лет.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.
Список литературы:
- Сборник программ по внеурочной деятельности.
- Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).
- Интернет – ресурсы
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности. Введение ситуации, мотивирующей изучение ПДД.
Личностные УУД: вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности
(дети читают стихотворения)
Венки
Люблю я ездить с папой на машине.
Люблю сидеть, как взрослый, впереди.
И папа мне, как настоящему мужчине,
Даёт, порой, машину поводить.
Однажды , в очень длительной поездке,
Успели все мы темы обсудить.
Откинув голову, на пассажирском кресле,
Я замолчал. Стал за дорогою следить.
Оглядывал обочину я долго,
Молчал, и вдруг возник вопрос :
-Отец, а почему же над дорогой
Венки стоят? Кто их сюда принёс?
Отец помедлил, чтобы мне ответить.
Вздохнул, и ход машины прекратил.
-Сыночек, здесь погибли дети…
На этом месте их водитель сбил!
Мне в этот миг, так страшно стало!
Я долго думал, и искал ответ.
- За что же эти дети пострадали.
Кто виноват? Иль виноватых нет?!!
Отец ответил:
- Виноватых много!
Те, кто спешил в машине в гололёд,
И дети, что играли на дороге.
А как исправить? Кто его поймёт?
Дорожная война
Я что-то ничего не понимаю,
И мне в ответ немая тишина.
Как будто- бы Вторая мировая
На улицах гремит ещё война.
Все люди на два фронта разделились-
Водитель и несчастный пешеход.
И также, как в Войну, до смерти бились,
Идёт борьба уже не первый год.
Но силы не равны в борьбе дорожной.
Ведь дети пополняют первый фронт.
Со взрослыми «тягаться» очень сложно,
Глядишь, он в наступление идёт.
И от лица всех юных пешеходов,
Вас к перемирию хотим призвать.
Чтоб прекратилась битва на дорогах.
Готовы мы уж белый флаг поднять.
Война всегда кончается однажды,
Давайте вместе же её прервём.
Мы дружно скажем то, что очень важно:
- Законы нарушать мы не начнём!
2. Введение темы занятия. Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы.
-О чём мы с вами поговорим на нашем занятии?
- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.
Ученики-знаки:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3.Актуализация опорных знаний. Создать условия для осознания темы и ситуаций устного общения
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы;
Регулятивные УУД: представление о видах (вербальное и невербальное) и формах общения (прямое);
Личностные УУД: формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения;
- Что нужно для того, чтобы не случилась беда? Что это за азбука города?
– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.
- Если бы участники дорожного движения соблюдали Правила дорожного движения,
количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 %, а погибших — на 48 %.
- В какую страну мы с вами отправляемся?
4. Обобщение и систематизация знаний
Личностные УУД: развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
Познавательные УУД: наблюдать, делать выводы;
Коммуникативные УУД: выполнять требования и условия ролевых игр;
- Ребята, как вы думаете, а соблюдались ли ПДД в древности?
- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом.
- Почему было трудно ездить по дорогам?
Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре в Древнем Риме.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
- У нас в гостях племя Пеших, племя Езжих и племя ГАИ.
( Шуточная сценка «ПДД в древности»)
Реквизиты: костюмы древних людей, жезл, брошюра ПДД; рули от велосипедов;
Автор:
Дело было в древности
В том далёком веке
Жили-поживали
Люди –«человеки».
Племена там были,
Мирно бытовали,
Только два друг с другом
Вечно воевали.
Первых звали ПЕШИ,
Те пешком ходили.
А вторые, ЕЗЖИ,
Транспорт свой водили.
Пешие мешали
Ездить езжим всюду.
На сцену выходит племя Пеших.
Езжие сбивали
Очень много люду.
Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария
Так они и жили,
Кто здесь прав не знали.
Уступать дорогу
Друг другу не желали.
На совет собрались
Племена однажды.
Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.
Спорили весь день они,
О проблемах важных.
И «глаголить» речи
Езжие устали:
Езжие:
-Хочется нам ездить
Чтоб вы не мешали!
Пешие:
Чем вы нас главнее?
Или может круче?
Вы нам надоели
Убирайтесь лучше.
Автор:
Спорили, решали,
Кулаками били.
Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.
Очень все устали.
И, наконец, решили.
Пешие:
Позовём совет мы высший
Пусть они рассудят
Кто главней из нас , кто лишний.
Так оно и будет!
Танцуя племена вызывают высший совет, появляется представители ГАИ и светофор.
ГАИ:
Что вы нас позвали?
Что узнать хотите?
Езжие:
Мы решать устали-
Нас вы рассудите.
Пешие:
О, великий ГА′И,
Голову склоняем
Пред твоим величьем.
Рассуди нас лично!
Мы ответ не знаем,
Кто на дороге лишний?
Езжие:
Пешие мешают ездить по дорогам-
Мы вам предлагаем откусить им ноги.
Пешие:
Езжие сбивают беспощадно пеших
Мы вам предлагаем их немножко жарить.
ГАИ:
Эх, народ вы дикий,
Это не решенье!
Просто изучите
Правила движенья.
Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Чтобы не мешали
Больше вы друг другу
Дарю вам безвозмездно
Магического друга Светофора.
Общий танец под музыку «Ламбада».
Светофор:
Чтоб не оказаться
На улице в беде
Нужно знать отлично
Правила везде.
ГАИ:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
-Чему вас научила эта сценка?
- Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
- Представьте, что произойдёт, если не будет светофоров?
Давайте вспомним, что мы знаем о светофоре. В какой стране появился первый светофор? На что он был похож? Когда мы отмечаем день светофора?
- Что такое светофор?
(Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного).
-У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Вначале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным.
- Летом 2006 года в Новосибирске установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.
В 2011 году установили второй памятник светофору в Перми. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми.
Существует традиционный день светофора, который принято отмечать 5 августа.
В 2013 году светофору исполнилось 145 лет
Физкультминутка «Весёлый светофор»
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;
(Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)
Зелёный свет – маршируют.
Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
Красный свет - присели
- Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.
- Вспомните, что использовали для передвижения в русских народных сказках?
Герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах,в ступах, на мётлах, на чудесных кораблях.
Шло время, и сказка стала былью.
- На наше занятие пришли герои из сказки « Иванушка на печи»
(Поучительная сказка « Иванушка на печи»)
Действующие лица:
Автор
Иван
Мама
Светофор
Велосипедист
Знак
Прохожий
Реквизиты: печь, детский двухколёсный велосипед.
АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
- Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!
ИВАН:
-«Что я, вовсе «дурачок»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!»
Мама:
-«Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо 21 век-
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
-« Ой, «маман», не « топочи»!
«Уморился» слушать бред!
Лучше подавай обед!»
Мама:
-« Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк ?!»
ИВАН:
-« Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду-
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду».
АВТОР:
В путь отправился Иван.
Сунул деньги он в карман.
Только выехал за двор
На дороге светофор.
Цветами разными горит.
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-«Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-«Я- дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!»
ИВАН:
-« Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
И на Ванину беду
Велосипедист в бреду,
Не задумавшись в тот час,
Двинул Ваню прямо в глаз.
Он расстроился чуть-чуть
Глаз потёр и снова в путь.
Чуть проехав впереди
Вновь преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
ИВАН:
-« Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?»
ЗНАК:
-« Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт , вперёд нельзя!»
ИВАН:
-« Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал ?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!»
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
-« Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези»!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
-« Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!»
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
-« Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога
Здесь расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
-« Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа
Нужно её пропустить
Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!»
ИВАН:
-« Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!»
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал ,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Регулятивные УУД: оценивают и корректируют правильность выбора дорожных знаков,
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
Познавательные УУД: знать основные знаки дорожного движения;
Коммуникативные: формулировать своё собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- Какие правила нарушил Иванушка?
- Какого знака нет в правилах дорожного движения?
- На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков.
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. Дорожные Знаки - это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила. – Как вы усвоили урок?
- Проверить ваши знания нам поможет тренажёр «Дорожные знаки».
(Тренажёр)
Физкультминутка для глаз
- Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама. Как вы считаете, что он значит?
Дети: “Улыбка”.
- Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да.
Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, светофором. Повторили правила дорожного движения.
- А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
6.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Коммуникативные УУД: формулируют простые выводы.
Познавательные УУД: обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.
Личностные УУД: осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Где могут пригодиться эти знания?
- Какие места повышенной опасности на дорогах расположены возле нашей школы?
- Что узнали нового для себя?
- Что, по- вашему мнению, надо запомнить?
- Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
- Тогда венков на дорогах не будет, и мы решим главную проблему – безопасность дорожного движения.
- Дорогие ребята! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку
Если не очень понятно и вам хочется ещё изучить что-то– поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
Спасибо за урок!
- Мы прощаемся со страной Светофорией. А на прощание хотелось бы вам всем пожелать:
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»
Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с интересными фактами из жизни ...