Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
для учащихся первого класса с задержкой психического развития.
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить определять свои ощущения и рассказывать о них.
2. Учить правильно обозначать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, развивать способность анализировать).
2. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.
3. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).
4. Активизировать сенсомоторные функции, развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим.
2. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Материалы и оборудование: сенсорная дорожка; пуговицы разные по цвету, форме, размеру; дорожка с 5 ячейками для пуговиц; аудиозапись спокойной классической музыки; компьютер; карточки для игры «Пуговичное ожерелье»; смайлики для оценивания детей; тарелочки разных цветов.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- «Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть! Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Теперь нам будет приятно заниматься с таким хорошим настроением.
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну, вас ждет много всего интересного, мы будем учиться говорить о своих ощущениях, будем выкладывать узор из пуговиц, и научимся расслаблять мышцы лица и тела. Если вы будете выполнять все задания правильно и самостоятельно, будете внимательно слушать меня и своих товарищей, то за каждое задание я буду давать вам весёлый смайлик (показывает), если вы выполните задание с помощью меня или своего товарища, либо допустите ошибку, то получите нейтральный смайлик (показывает). А если вы не справитесь с заданием, то смайлик вы не получаете. Смайлики вы будете складывать в тарелочки своего цвета. (Педагог называет имя ребёнка и цвет тарелочки, в которую будут помещаться смайлики)
- Но прежде, чем отправиться в путешествие в сказочную страну, я расскажу вам правила поведения в этой стране: все жители волшебной страны очень дружные, они всегда помогают друг другу, в этой стране надо быть внимательными к себе и другим, прислушиваться к своим ощущениям, быть самостоятельными. А приведет нас в путешествие волшебная тропинка. Я предлагаю вам отправиться в путь».
II. Основная часть
Упражнение «Сенсорная тропа».
- «Сейчас вы пойдете по тропинке, запоминайте, что вы чувствуете, потом будете рассказывать о своих ощущениях. Идти необходимо медленно, внимательно глядя под ноги. Попробуйте почувствовать своими ступнями, что находится в каждом круге, что ощущают ваши ноги. Идем друг за другом, не мешая товарищам, наступая двумя ногами на каждый круг.
Дети проходят по сенсорной дорожке друг за другом.
- Расскажите о своих ощущениях или что вы почувствовали?
- Какие части тела помогли вам в этом? (ответы детей)
- Молодцы вы очень внимательно слушали свое тело и рассказали о своих ощущениях, шли медленно, внимательно глядя под ноги».
Педагог оценивает учеников за первое задание и раздаёт смайлики.
Упражнение «Солнечный зайчик».
- «Ребята, мы с вами оказались на полянке солнечного зайчика. Давайте сядем на лужайке. (Дети садятся в круг на подушки) На прошлом занятии мы с вами научились делать массаж лица и расслаблять мышцы лица. Сегодня я научу вас как можно расслабить еще и мышцы рук, ног и головы, для того чтобы наши руки и ноги не уставали. Для того, чтобы выполнить упражнение надо сесть удобно, не мешать друг другу, не разговаривать, не открывать глаза, выполнять упражнение самостоятельно и внимательно меня слушать».
«Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щечках, на ротике, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы его не спугнуть. Солнечный зайчик пробежал по голове, по животику, по шее. (Дети выполняют соответствующие движения).
- А теперь порассуждаем, кто, что чувствовал.
- Что вы почувствовали?
- Вы ощутили прикосновение своих рук?
- Было ли приятно?
- А где было приятнее всего?»
Педагог оценивает учеников за выполненное задание и раздаёт смайлики.
Упражнение «Гимнастика для глаз»
- «Сейчас мы с вами выполним упражнения для глаз, чтобы они немного отдохнули».
Педагог включает на компьютере видео с упражнениями для глаз.
- «Ребята, мы и не заметили, как оказались возле «пуговичного озера».
Упражнение «Пуговичный массаж»
- «С «пуговичным озером» мы уже с вами знакомы, поэтому давайте вспомним правила поведения на озере:
- Нужно сесть удобно, так, чтобы не мешать друг другу.
- Играть в озере нужно спокойно, движения должны быть плавными.
- Нельзя разбрасывать пуговицы.
- Нельзя ими кидаться, брать в рот и забирать их себе, а то наше озеро может «высохнуть».
- Пуговичное озеро поможет нашим пальцам стать крепкими, что поможет нам при выполнении следующих заданий. А также вы сможете без помощи взрослых застегивать пуговицы на своей одежде.
- Поводите ладонями по поверхности озера.
- Захватите пуговицы в кулак, чуть приподнимите и разожмите.
- Погрузите руки глубоко в «пуговичное озеро» и «поплавайте» в нем.
- Пересыпайте пуговицы из ладошки в ладошку.
- Перетирайте пуговицы меду ладонями.
- Наберите в правую руку 3 красные пуговицы, в левую - 3 зеленые пуговицы. В правую руку – 2 большие пуговицы, в левую – 3 маленьких.
- Выберите 1 пуговицу, которая вам больше всех понравилась, рассмотрите ее.
Вопросы: Какая пуговица на ощупь? Гладкая или шершавая, теплая или холодная? Она легкая или тяжелая? По величине какая: большая или маленькая, по форме: круглая или квадратная? По цвету?»
Педагог оценивает учеников за выполненное задание и раздаёт смайлики.
Игра «Пуговичное ожерелье»
- «Ребята, с пуговицами можно не только играть в озере, но ещё можно из них делать ожерелье. Сейчас вы по образцу будете выкладывать бусы из пуговиц. Это задание каждый выполняет самостоятельно».
Выполнив задание, дети меняются карточками и оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом.
Педагог оценивает работу учеников за выполненное задание и раздаёт смайлики.
III. Заключительная часть
Упражнение «Волшебный сон» (релаксация)
- «Какое долгое было путешествие. Давайте отдохнем. Сейчас мы с вами научимся расслабляться. Вам удастся отдохнуть, если вы полностью расслабите руки, ноги, будете слушать меня и музыку, не будете разговаривать и открывать глаза.
Звучит спокойная музыка. Ложитесь удобнее и закройте глаза. Начинается волшебный сон».
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают
Шея не напряжена
И расслаблена
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется
Дышится легко, ровно, глубоко
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но уже пора вставать
Крепче кулаки сжимаем
И повыше поднимаем
Потянуться, потянуться
Всем открыть глаза и улыбнуться
Педагог оценивает детей за выполненное задание и раздаёт смайлики.
Рефлексия
- «На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествие? Какое задание было самое легкое для вас? А самое трудное?»
Педагог обращает внимание детей на смайлики, которые дети получали за выполненные задания, и комментирует работу каждого ребёнка.
«Мы учились определять свои ощущения и рассказывать о них, а также продолжали учиться расслаблять мышцы лица, рук, ног, научились выкладывать узор из пуговиц.
- А сейчас давайте попрощаемся с волшебной страной и вернемся назад в школу (дети идут по сенсорной дорожке).
- Спасибо. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...
Открытое занятие по английскому языку «Путешествие в волшебную страну»
Формирование коммуникативной компетенции...
Технологическая карта занятия в 3 классе: " Путешествие в волшебную страну " We\'re having a great time!"
Технологическая карта занятия в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы...