«О пожаре знаю всё и не допущу его!» Викторина
классный час по обж на тему
Викторина: «Учусь безопасности». Можно ипользовать на классном часе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pozhare_znayu_vse_viktorina.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«О пожаре знаю всё и не допущу его!»
Викторина: «Учусь безопасности».
1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
2.Ваши действия, если заметили пожар?
З.Ваши действия, если горит ваша квартира?
4.Назовите основные причины возникновения пожаров.
5.Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за шалости детей с огнем?
6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.
7.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?8.Назовите первичные средства пожаротушения.
9.Какие виды огнетушителей вы знаете?
10. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?
11.Как потушить электроприборы?
12.Чем можно тушить горючие жидкости?
13.Ваши действия, если загорелась одежда?
14.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.
15. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обычного.
16. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.
Если да, то чем?
17.Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?
18.Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойсковой противогаз?
19.Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?
20.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?
21.Можно ли открывать окна и двери при пожаре?
22.Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавшему на пожаре?
Ответь на вопросы.
В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.
Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?
Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.
Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...
Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?
Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» - это все что сказал мальчик и повесил трубку.
Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?
На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», - гласила красочная надпись. «Огнеопасно», - было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», - подумал мальчик, - «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками...
Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз... Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», -начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.
Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей. Что он сделал правильно, а что – нет?
Контрольные задания: «Как действовать при возникновении пожара»
Предлагается 11 вопросов, с правильными и не правильными действиями при пожаре.
При правильном ответе ставим «+», при неверном « -». Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, (наивысший балл «11»)
1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
а) ползком
б) ползком вдоль стены
в) Бежать наугад
г) Идти прямо
2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
а) закрыть входную дверь
б) отключить электроприборы
в) закрыть форточку
г) отключить газовые приборы
3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?
а) сказать соседям
б) позвонить «01»
в) громко кричать
г) начать тушить
4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?
а) пользуясь лифтом
б) через окно
в) запасным выходом
г) через балкон
5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...
а) адрес
б) что горит
в) где работаешь, учишься
г) состав семьи
д) фамилию
6. Если загорелся жир на сковороде, надо:
а) накрыть крышкой
б) накрыть мокрой тканью
в) залить водой
г) оставить остывать
7. Какие огнетушители вы знаете?
а) порошковые
б) аэрозольные
в) угпекислотные
г) бензиновые
8. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?
а) для красоты
б) для порядка
в) для быстроты
9. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?
а)водой
б) песком
в) одеялом
г) бензином
10. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?
а) разводить костер у водоема
б) не оставлять бутылки, битые стекла . в) разводить костер около деревьев
11. Какими огнетушителями потушить горящую электропроводку, электроприборы?
а) воздушно-пенным
б) углекислотным
в) химически-пенным
г) порошковым
Найти причины возникновения пожара.
Участникам предлагается найти на специальном рисунке нарушения правил ПБ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"
Устный журнало пользе и вреде огня для человека...
Час общения "О пожаре знаю все"
материал в архивном файле содержит презентацию и приложения для организации часа общения по данной теме...
Конспект занятия "Что я знаю о пожаре"
Занятие на закрепление правил пожарной безопасности, работа по развитию речи по данной теме, воспитание уважительного отношения к труду пожарных....
Пожар, его причины и последствия. Познавательно-игровая викторина.
Пожар, его причины и последствия.Познавательно-игровая викторина.Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитыва...
Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его»
Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его» Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; система...
Классный час: "Что мы знаем о пожаре"
Классный час во 2 классе: "Что мы знаем о пожаре"...
Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема: « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей с основными правилами п...