Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окруающему миру.
2 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема: « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
Цель:
знакомство детей с основными правилами противопожарной безопасности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_fgos.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная методическая разработка «Мой урок по ФГОС»
Название учебной дисциплины
Окружающий мир |
Класс
2 |
Раздел проектируемого урока
Безопасность |
Тема проектируемого урока
« Пожар. Что я знаю о пожаре?» |
Тип урока
Изучение нового материала |
Цель урока:
знакомство детей с основными правилами противопожарной безопасности. |
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты:
формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре. |
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
осуществлять самопроверку, взаимопроверку |
Познавательные УУД:
принимать и сохранять целевые установки урока; овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений |
Коммуникативные УУД:
взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Предметные результаты:
|
Ход урока:
1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)
2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)
Итак, первое, что мы должны узнать с вами о пожаре – это познакомиться с историей их возникновения. Работа в парах Ребята, предлагаю вам поработать в парах, для этого нам нужно повторить правила работы в парах. Как нужно работать в парах, чтобы результат совместной работы был положительный? У вас в конвертах лежат тексты с которыми вы сейчас самостоятельно познакомитесь. При прочтении данных вам текстов предлагаю выполнить следущее… (Методический приём «Чтение с пометкой) При чтении вы будете отмечать информацию: (V) – СОВПАЛО - отметьте в тексте уже известную вам информацию; (-) – ПРОТИВОРЕЧИТ - отметьте то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе; (+) – НОВЫЕ ЗНАНИЯ - отметьте новую информацию; (?) – НЕОБХОДИМА ИНФОРМАЦИЯ (У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС)- отметьте то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее. Далее мы с вами поработаем вместе и ответим на все интересующие вас вопросы. Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами проводили данную работу? Хорошо, вы большие молодцы! Как вы думаете, первый шаг в нашем кластере мы прошли? Верно, мы познакомились с историей возникновения пожара. Теперь переходим к следующему – техника безопасности при пожаре. Предлагаю вам посмотреть обучающий видеоролик, который нам поможет понять, что нужно делать при пожаре. Просмотр видеоролика. Беседа по увиденному материалу. Ребята, у вас на столах лежат листочки бумаги с таблицей. Сейчас мы вместе ее заполним. Какие чувства вы испытали при просмотре видеоролика? Как вы думаете, что нужно делать в таких ситуациях? Ребята, как вы думаете, важно ли были для нас посмотреть данный видеоролик? Почему? Физкультминутка Работа в группах Для того, чтобы мы с могли поработать в группах, предлагаю вам также повторить правила работы в группах. Опираясь на таблицы, которые мы с вами составили и слова, которые лежат во 2 конверте, попробуйте составить памятку техники безопасности при пожаре. 1 группа – составить памятку «Как спастись от пожара?» 2 группа - нарисовать постеры для семьи «Соблюдайте правила безопасности дома» (услов. знаки). См. Приложение 4 (с помощью клея и бумаги мастерят памятку, затем ее представляют) После выполнения коллективной работы один представитель каждой группы выходит и представляет работу! Знакомит остальных учащихся с продуктом своей групповой работы. Как вы думаете, для чего нам нужно было составить эту памятку? Нам может пригодиться данная памятка и постеры, которые вы сделали? Совершенно верно, ребята, мы не только сможем узнать информацию, но и поделиться ею с другими. |
3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)
Ребята, над какой темой мы с вами работаем на уроке? Молодцы! Что для себя мы смогли узнать о пожаре? Давайте обратимся к нашему кластеру и проверим, все ли шаги мы с вами выполнили? Молодцы! В завершении нашего урока, я хотела бы предложить вам творческое задание – составить синквейн. Что же такое синквейн? Синквейн - пятистрочная стихотворная форма. План: 1. одно существительное 2. два прилагательных 3. три глагола 4. Фраза 5. синоним Как вы думаете, для чего нам нужно было составить синквейн? (Для того, чтобы закрепить все получившие знания о пожаре на уроке.) Над какой темой мы сегодня с вами работали? Важна ли она для человека? Достигли ли мы цель урока? Д/З Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Дома предлагаю вам, с помощью интернет ресурсов ознакомиться с планом или с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу. Составить памятку по данным вопросам. Ребята, если для вас урок прошёл увлекательно, интересно, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите жёлтый смайлик. Если во время работы у вас возникали трудности с заданиями, но с помощью учители или товарищей вы справились с ними, то поднимите синий смайлик. Если во время урока вам было очень трудно выполнять задания, и вы не со всеми справились к концу урока, то поднимите красный смайлик. Спасибо вам за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему "Пожар"
Конспект урока с УУД...
Конспект урока по информатике 3 класс "Свойство объектов Пожарный и Пожар"
Конспект урока по информатике 3 класс...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"
Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....
Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"
Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"...