Пожар, его причины и последствия. Познавательно-игровая викторина.
материал по теме

Пожар, его причины и последствия.

Познавательно-игровая викторина.

Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Основные причины пожара в доме:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • утечка бытового газа;
  • беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Конкурс рисунков и поделок на пожарную тематику.

Объяснив основные причины возникновения подарок в жилых зданиях, попросить учащихся рассказать о мерах по обеспечению пожарной безопасности в доме. Чем больше учащиеся дадут предложений, тем полнее удастся вместе с ними составить перечень основных правил пожарной безопасности:

1.   Не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);

2.   Пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;

3.   Не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);

4.   Не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);

5.   Не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;

6.   Соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);

7.   Устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка. устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.

Конкурс «Интеллектуальный»

1.   Из чего возгорается пламя? (Из искры)

2.   Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад? (Дрова)

3.   Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета? (Каменный уголь)

4.   Какой мифический герой принес на землю огонь? (Прометей)

5.   Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно? (Работает «с огоньком»)

6.   Назовите возможные пожароопасные места на улице.

7.   Назовите возможные пожароопасные места дома.

8.   Как древние люди высекали огонь? (Трением камня)

9.   Назовите легко воспламеняющиеся жидкости. (Ацетон, бензин, освежители воздуха)

 

Конкурс «Опасен - неопасен»

Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Конкурс «Внимание! Опасность!»

Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

Особое внимание учащихся необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:

·         тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
тушить водой электрические приборы, т.к. вода хорошо проводит электричество;

·         пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
использовать лифт;

·         спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;

·         открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

Конкурс «Загадки»

- Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила пожарной безопасности. Какие опасности нас могут подстерегать дома? (Ответы детей)

Плывет пароход, то взад, то вперед.
А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.
(Утюг)

 

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
(Пылесос)

 

Живет в нем вся вселенная.
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу.
(Электрический свет)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
-Пейте чай, вода вскипела.
(Чайник)

 

Этот пестрый тесный дом:
Сто сестричек жмуться в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками – тоненькими…
(Спичками)

 

Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)

 

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Конкурс «Запретить - разрешить».

Детям даются рисунки. Необходимо наклеить красную полоску на те иллюстрации, которые вызывают опасность.

1.   Елка, украшенная восковыми свечами.

2.   Елка, украшенная елочными игрушками.

3.   Телевизор с поврежденным проводом.

4.   Телевизор с безопасным проводом.

5.   Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается ползком.

6.   Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается в полный рост.

7.   Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался в духовой шкаф.

8.   Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался за кресло.

Нарисуйте в рабочей тетради план этажа здания, на котором находится ваша комната, и путь эвакуации в случае пожара.

 

Представьте, что вам приходится выбираться из вашей комнаты в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации «вслепую» подробно описав все проходы, повороты, двери и т.п., выучите его наизусть.

 

Конкурс «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.

- Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.

- Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пожар, его причины и последствия.

Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Основные причины пожара в доме:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • утечка бытового газа;
  • беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Конкурс рисунков и поделок на пожарную тематику.

Объяснив основные причины возникновения подарок в жилых зданиях, попросить учащихся рассказать о мерах по обеспечению пожарной безопасности в доме. Чем больше учащиеся дадут предложений, тем полнее удастся вместе с ними составить перечень основных правил пожарной безопасности:

  1. Не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);
  2. Пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
  3. Не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);
  4. Не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);
  5. Не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
  6. Соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);
  7. Устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка. устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.

Конкурс «Интеллектуальный»

  1. Из чего возгорается пламя? (Из искры)
  2. Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад? (Дрова)
  3. Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета? (Каменный уголь)
  4. Какой мифический герой принес на землю огонь? (Прометей)
  5. Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно? (Работает «с огоньком»)
  6. Назовите возможные пожароопасные места на улице.
  7. Назовите возможные пожароопасные места дома.
  8. Как древние люди высекали огонь? (Трением камня)
  9. Назовите легко воспламеняющиеся жидкости. (Ацетон, бензин, освежители воздуха)

Конкурс «Опасен - неопасен»

Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

4. Конкурс «Внимание! Опасность!»

Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

Особое внимание учащихся необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:

  • тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
    тушить водой электрические приборы, т.к. вода хорошо проводит электричество;
  • пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
    использовать лифт;
  • спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
  • открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

Конкурс «Загадки»

- Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила пожарной безопасности. Какие опасности нас могут подстерегать дома? (Ответы детей)

Плывет пароход, то взад, то вперед.
А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.
(Утюг)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
(Пылесос)

Живет в нем вся вселенная.
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу.
(Электрический свет)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
-Пейте чай, вода вскипела.
(Чайник)

Этот пестрый тесный дом:
Сто сестричек жмуться в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками – тоненькими…
(Спичками)

Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Конкурс «Запретить - разрешить».

Детям даются рисунки. Необходимо наклеить красную полоску на те иллюстрации, которые вызывают опасность.

  1. Елка, украшенная восковыми свечами.
  2. Елка, украшенная елочными игрушками.
  3. Телевизор с поврежденным проводом.
  4. Телевизор с безопасным проводом.
  5. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается ползком.
  6. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается в полный рост.
  7. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался в духовой шкаф.
  8. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался за кресло.

Нарисуйте в рабочей тетради план этажа здания, на котором находится ваша комната, и путь эвакуации в случае пожара.

Представьте, что вам приходится выбираться из вашей комнаты в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации «вслепую» подробно описав все проходы, повороты, двери и т.п., выучите его наизусть.

Конкурс «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.

- Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.

- Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»

Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....

Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".

В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Причины детской агрессии, ее влияние на поступки, последствия и пути её преодоления...

Урок – конференция по теме: "Пожары, их причины и последствия"

Урок – конференция по теме: "Пожары, их причины и последствия", для учащихся 4 класса....