Классный час: "Что мы знаем о пожаре"
классный час (2 класс) на тему
Классный час во 2 классе: "Что мы знаем о пожаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_pozhar.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Тема: Что мы знаем о пожаре
Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Воспитательные задачи:
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
познакомить со знаками пожарной безопасности
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
Ход занятия.
1.Введение в тему классного часа.
Учитель. Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает все на своем пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки: (Приложение №1)
1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) Слайд № 1
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2
Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4
(на экране появляются картинки - отгадки)
Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа?
Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.
Учитель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?
Дети дают варианты ответов.
Учитель: А вот послушайте…
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «ДЕНДИ» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.
^ 2.Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
- Знаешь, что? – сказала Валя, -
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
- А в корзинке сварим кашу, -
Подсказала ей Наташа. –
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
- Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
- Надо бы водой плеснуть!
Но воды – то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
- Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
- Правильно ли поступили девочки?
- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
- от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
- Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички – это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?
Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.
^ 3.Практическая работа.
Учитель:- Что делали девочки в этом стихотворении?
Дети: играли
Учитель:- Во все ли игрушки можно играть?
Дети: Нет, не во все.
Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.
- Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть, и которые не приведут к пожару.
(Дети красят предметы, вывешиваем на доску)
4.Беседа
Учитель:- Какие предметы вы не раскрасили?
Дети: зажигалку, бенгальские огни, утюг, настольную лампу.
Учитель; К чему приводят игры с теми предметами, которые вы не раскрасили?
Дети: К пожару.
Учитель: Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара?
Дети: позвонить по номеру 01, позвать на помощь взрослых и.т.д.
Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:
1. Можно ли играть со спичками? Почему? ( нет, приведет к пожару или ожогам)
2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? ( потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв)
3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? ( нет, нельзя)
4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? ( нельзя, огонь разгорится сильнее)
5. Где следует укрываться при возникновении пожара?
6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите? (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь)
Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!
^ 5.Дидактическая игра «Если возник пожар».
Учитель: а теперь мы поиграем в интересную игру.
Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
(Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)
Учитель: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
-Там всегда грозить нам будет... Дети: Злой пожар. (Передача шара.)
Учитель: Раз, два, три, четыре –
-У кого пожар в ... ? Дети; Квартире. (Передача шара.)
Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.
-Кто не выключил ... ? Дети: Утюг. (Передача шара.)
Учитель: Красный отблеск побежал.
-Кто со спичками ... ? Дети: Играл. (Передача шара.)
Учитель: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ... ? Дети: Газом. (Передача шара.)
Учитель: Столб огня чердак объял.
Кто там спички ... ? Дети: Зажигал. (Передача шара.)
Учитель; Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? Дети: Костер. (Передача шара.)
Учитель: Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? Дети: Траву. (Передача шара.)
Учитель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ... ? Дети: Предметы. (Передача шара.)
Учитель: Помни, каждый гражданин,
Этот номер ..? Дети: «01». (Передача шара.)
Учитель:. Дым увидел – не зевай.
И пожарных ..? Дети: Вызывай. (Передача шара.)
Учитель: Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ..? Дети: Опасно. (Передача шара.)
Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.
^ 6.Чтение детьми стихотворений:
Ученик 1.
Всем известно, что у елки
Есть зеленые иголки.
Но не всем ребятам ясно,
Что они горят опасно!
Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.
Ученик 2.
Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –
Не только опасен, он взрывоопасен.
Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Ученик 3.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
"Пожар – ничего не осталось от дома!"
Ученик 4
В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
Ученик 5.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь
Ученик 6.
А теперь скажу я проще,
Я на слово не остер.
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Лесу он грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить...
Вы правы!
Скорей водою
Надо тот костер залить!
Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.
Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!
Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты
^ 7.Игра «Набери номер пожарной службы!»
Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01. Слайд № 5
Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?
-О чем эти детские стишки?
Дети: Об играх с телефоном.
Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?
Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
Дети:
– Бесполезные затраты бензина.
– Изнашивается пожарный автомобиль.
– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.
8.Игра «Набери номер пожарной службы!»
(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).
9.ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья”
10.Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"
Устный журнало пользе и вреде огня для человека...
Классный час: Берегите свой дом от пожара
Познакомить с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....
Конспект занятия "Что я знаю о пожаре"
Занятие на закрепление правил пожарной безопасности, работа по развитию речи по данной теме, воспитание уважительного отношения к труду пожарных....
Классный час на тему: "Беседа о пожаре"
Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....
Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его»
Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его» Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; система...
Классный час «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....
Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема: « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей с основными правилами п...