Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 2-4 класс
рабочая программа по обж (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной програме для детей с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizicheskaya_kultura_2-4_klass.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Свердловская область, город Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТА решением Педагогического совета от «____» _________ 20___г. протокол № ____ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 2 от «___» ____________ 20____г. № ____ ________________ Д.А.Засорин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(общеобразовательная программа общего образования для учащихся с умственной отсталостью)
По учебному предмету «Физическая культура»
Класс 2-4
Количество часов (годовых /недельных): 70/2
Разработчики рабочей программы: Османова Светлана Эдуардовна, учитель ОБЖ и физической культуры, 1 квалификационная категория
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Тип программы: программа специального (коррекционного) образования детей с умственной отсталостью по предмету «Физическая культура».
Статус программы: рабочая программа образования детей с умственной отсталостью в классе-комплекте
Назначение программы: данная программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью
Категория учащихся: учащиеся имеют психофизические нарушения и отклонения. Уровень общего и речевого развития низкий, нарушены основные мыслительные операции: анализ, синтез, память, внимание, восприятие. Программный материал строится исходя из зоны ближайшего развития каждого ученика.
РП составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
- Закон Российской Федерации от 24.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
- Адаптивная образовательная программа МАОУ СОШ № 2 образования детей с умственной отсталостью;
- Учебный план МАОУ СОШ № 2;
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2009.
- Методических рекомендаций «Медико-педагогиеский контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
1.коррекция и компенсация нарушений физического развития;
2.развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
3.формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
4.развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
5.укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
1.индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2.коррекционная направленность обучения;
3.оптимистическая перспектива;
4.комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
-Легкая атлетика;
- Гимнастика;
-Лыжная подготовка;
-Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОРУ и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)
Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.
Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
- Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
- Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
- Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
- Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
- Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
- Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть).
Распределение учебного материала по разделам
программы и классам
№ п/п | Вид программного Материала | Количество часов | ||
Класс | ||||
2 | 3 | 4 | ||
1. | Гимнастика | 20 | 20 | 20 |
2. | Лёгкая атлетика | 16 | 16 | 16 |
3. | Подвижные игры | 20 | 20 | 20 |
4. | Лыжи | 12 | 12 | 12 |
5. | Основы знаний | В процессе урока | ||
6. | Всего часов | 68 | 68 | 68 |
2 класс
(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
Основы знаний
Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
I четверть (16 часов)
Легкая атлетика (11 часов) Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба в полуприседе. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с перешагиванием через предмет. Ходьба по разметке. Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно). Бег с преодолением простейших препятствий. Бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин. Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега). Метание. Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места. Метание м/м на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
Подвижные игры (5 часов) Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием,ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».
II четверть (16 часов)
Гимнастика (15 часов) Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Перестроение из колонны по одному в круг. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.Расчет по порядку. Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату.Стойка на лопатках, согнув ноги. Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Висы и упоры. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами. Ходьба на носках с различным движением рук. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами)
Подвижные игры (1 час)
III четверть (20 часов)
Лыжная подготовка (12 часов)Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м.
Гимнастика (5 часов) Равновесие. Ходьба боком приставными шагами. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) Построение в шеренгу по заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного. Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
Подвижные игры (3 час) Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».
IV четверть (16 часов)
Легкая атлетика (5 часов) Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость. Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.
Подвижные игры (11 часов) Игровые упражнения и игры-задания. Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»
3 класс
(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
Основы знаний
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
I четверть (16 часов)
I.Легкая атлетика (11 часов) Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. Бег. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин. Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3х5 м). Бег на скорость до 40 м. Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Ознакомление с прыжком в высоту способом «перешагивание». Метание. Метание м/м левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель
II.Подвижные игры (5 часов). Игры с элементами ОРУ: «Самые сильные», «Мяч соседу». Игры с бегом и прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам». Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч – среднему».
II четверть (16 часов)
Гимнастика (15 часов).Строевые упражнении. Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счёт. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».
Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировки. Из положения лежа на спине «мостик». 2 – 3 кувырка вперёд. Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённым и одноимённым способами, в сторону приставными шагами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы и упоры. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперёд, назад с различными положениями рук. Опорные прыжки. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами, скакалками, набивными мячами).
Подвижные игры (1 час)
III четверть (20 часов)
Лыжная подготовка (12 часов) Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение строевых команд. Передвижение скользящим шагом. Подъем ступающим шагом на склон. Спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах до 800 м.
Гимнастика (5 часов) Лазанье. Совершенствование навыков лазанья по наклонной гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Опорные прыжки. Отработка техники опорных прыжков через гимнастическую скамейку. Коррекционные упражнения ( для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие и.п. рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног. Прыжок в высоту до определённого ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол.
Подвижные игры (3час) Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Два сигнала», «Все ли на месте?».
IV четверть (16 часов)
Легкая атлетика (5часов) Совершенствование техники челночного бега и бега на скорость. Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках. Отработка техники метания м/м в цель.
Подвижные игры (11 часов) Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием мяч.
Понятие эстафетный бег. Встречная эстафета.
4 класс
(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
Основы знаний: Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
I четверть (16 часов)
Легкая атлетика (11 часов) Ходьба Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 сек. Челночный бег (3х10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Прыжки Прыжки с ноги на ногу до 20 м. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега на результат. Метание Метание мячей в цель и на дальность.
Подвижные игры (5 часов) Игры с элементами ОРУ: «Светофор», «Фигуры», «День и ночь». Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Волк во рву». Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Подвижная цель», «Обгони мяч».
II четверть (16 часов)
Гимнастика (15 часов) Строевые упражнения Поворот кругом на месте. Расчет на «первый – второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом Элементы акробатических упражнений Кувырок назад. Комбинация из кувырков. «Мостик». Лазанье Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, козла. Висы и упоры Вис на рейке гимнастической стенки на время,на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате. Равновесие Ходьба по наклонной доске. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Опорные прыжки Опорный прыжок через козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. ОРУ без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, скакалками, набивными мячами.
Подвижные игры (1 час)
III четверть (20 часов)
Лыжная подготовка (12 часов) Выполнение строевых команд. Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км.
Гимнастика (5 часов) Равновесие Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см. Опорные прыжки Отработка техники опорного прыжка через козла. Коррекционные упражнения Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения. Ходьба по ориентирам; по двум двум параллельно поставленным скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место.
Подвижные игры (3 час) Игры на развитие равновесия: «Лабиринт», «Сороконожка».
IV четверть (16 часов)
Легкая атлетика (5 часов)Отработка навыков ходьбы и бега. Совершенствование техники прыжков и метания.
Подвижные игры (11 часов) Игра «Пионербол»: ознакомление с правилами; передача мяча руками, ловля его; подача одной рукой снизу. Понятие эстафета круговая. Круговая эстафета.
Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила изучаемых игр;
- правила переноски лыж;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды учителя;
- строиться в одну колонну, шеренгу, осуществлять перестроение;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке;
- ходить с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук, с перешагиванием через предмет;
- прыгать в длину и в высоту;
- метать мяч в цель;
- ходить на лыжах скользящим, ступающим шагом;
- играть в подвижные игры.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | |||||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 8 | 145 | 132-144 | 119-131 | 103-118 | 102 | 132 | 119-131 | 106-118 | 90-105 | 89 |
2. | Наклон вперед из положения сидя, см | 8 | 6 | 5 | 3-4 | 2 | 1 | 12 | 9-11 | 6-8 | 3-5 | 2 |
3. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 8 | 13 | 10 | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз | 8 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
6. | Приседания за 30 сек., раз | 8 | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
7. | Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м | 8 | 1050 | 950 | 850 | 750 | 650 | 950 | 850 | 750 | 650 | 550 |
8. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз | 8 | 31 | 26 | 21 | 16 | 11 | 26 | 21 | 16 | 11 | 6 |
9. | Прыжки со скакалкой за 20 сек., раз | 8 | 17 | 14 | 11 | 9 | 6 | 22 | 18 | 14 | 10 | 7 |
10. | Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см | 8 | 320 | 290 | 260 | 230 | 200 | 280 | 255 | 230 | 205 | 180 |
Требования к уровню подготовки выпускников 3 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила изучаемых игр;
- понятие «высокий старт», «эстафетный бег»;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды учителя;
- строиться в одну колонну, шеренгу, осуществлять перестроение;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке;
-выполнять эстафету;
- прыгать в длину и в высоту;
- метать мяч в цель;
- ходить на лыжах скользящим шагом, осуществлять подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке.
- играть в подвижные игры.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | |||||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 9 | 158 | 145-157 | 132-144 | 116-131 | 115 | 140 | 127-139 | 114-126 | 98-113 | 97 |
2. | Наклон вперед из положения сидя, см | 9 | 7 | 5-6 | 3-4 | 2 | 1 | 13 | 10-12 | 6-9 | 3-5 | 2 |
3. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 9 | 16 | 13 | 11 | 8 | 6 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз | 9 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
6. | Приседания за 30 сек., раз | 9 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 |
7. | Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м | 9 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | 700 | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 |
8. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз | 9 | 33 | 28 | 23 | 18 | 13 | 28 | 23 | 18 | 13 | 8 |
9. | Прыжки со скакалкой за 20 сек., раз | 9 | 20 | 17 | 14 | 11 | 8 | 25 | 21 | 17 | 13 | 9 |
10. | Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см | 9 | 360 | 330 | 300 | 270 | 240 | 310 | 285 | 260 | 235 | 210 |
Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- название снарядов и гимнастических элементов;
- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- значение утренней зарядки;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке, канату произвольным способом;
- выполнять опорный прыжок через гимнастического козла;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий;
- выполнять прыжки в длину с разбега;
- метать мяч в цель;
- осуществлять подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке;
- играть в подвижные игры.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | |||||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 10 | 166 | 153-165 | 141-152 | 124-140 | 123 | 157 | 142-156 | 127-141 | 108-126 | 107 |
2. | Наклон вперед из положения сидя, см | 10 | 8 | 6-7 | 4-5 | 3 | 2 | 14 | 11-13 | 7-10 | 4-6 | 3 |
3. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 10 | 19 | 16 | 13 | 10 | 8 | 14 | 12 | 10 | 8 | 5 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз | 10 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
6. | Приседания за 30 сек., раз | 10 | 23 | 21 | 19 | 17 | 15 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 |
7. | Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м | 10 | 1150 | 1050 | 950 | 850 | 750 | 1050 | 950 | 850 | 750 | 650 |
8. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз | 10 | 34 | 29 | 24 | 19 | 14 | 29 | 24 | 19 | 14 | 9 |
9. | Прыжки со скакалкой за 20 сек., раз | 10 | 25 | 21 | 17 | 13 | 10 | 28 | 23 | 19 | 15 | 11 |
10. | Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см | 10 | 400 | 370 | 340 | 310 | 280 | 340 | 315 | 290 | 265 | 240 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид контроля | Примечания |
2 класс | |||
1 | Построение. ТБ на уроках физической культуры. Понятие о правильной осанке, ходьбе прыжках | 2 | |
2 | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе с различным положением рук | 7 | |
3 | Ходьба с различным положением рук на пояс к плечам | 9 | |
4 | Ходьба с перешагиванием 2-3 предметов по разметке | 14 | |
5 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках | 16 | |
6 | Бег на месте на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы | 21 | |
7 | Бег на месте на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы | 23 | |
8 | Бег до 3 минут. Оценить бег | 28 | |
9 | Бег до 3-5 минут. Медленный бег | 30 | |
10 | Прыжки в длину с места | 5 | |
11 | Прыжки в длину с небольшого разбега | 7 | |
12 | Прыжки в длину с шага, с небольшого разбега | 12 | |
13 | Прыжки в высоту с прямого угла | 14 | |
14 | Метание малого мяча по горизонтальной цели | 19 | |
15 | Метание малого мяча по вертикальной цели | 21 | |
16 | Броски большого мяча из-за головы в парах | 26 | |
17 | ОРУ на месте. Подвижная игра «Охотники и утки» | 28 | |
18 | Гимнастика. С ТБ ознакомлены. Построение в шеренгу расчет по порядку | ||
19 | Строевые упражнения. Выполнение строевых команд | ||
20 | Перестроение из колонны по одному в круг | ||
21 | Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину | ||
22 | Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату | ||
23 | Элементы акробатических упражнений. Стойка на лопатках, согнув ноги. | ||
24 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, одноименными и разноименными способами | ||
25 | Передвижения на четвереньках по полу, по кругу, на скорость и с выполнением заданий. | ||
26 | Перелазание со скамейки на скамейку произвольным способом. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке | ||
27 | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами | ||
28 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки | ||
29 | ОРУ с предметами. Ходьба на носках с различным движением рук | ||
30 | Ходьба на носках с различным движением рук | ||
31 | ОРУ с предметами. Подвижная игра | ||
32 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж. | ||
33 | Ступающий шаг | ||
34 | Ступающий шаг с палками и без палок | ||
35 | Скользящий шаг | ||
36 | Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. | ||
37 | Передвижения на лыжах до 600 м | ||
38 | Переноска лыж. Скользящий шаг | ||
39 | Переноска лыж. Повороты на месте | ||
40 | Повороты на месте «переступанием» | ||
41 | Передвижения на лыжах до 600м | ||
42 | Ходьба боком приставным шагом | ||
43 | Ходьба по наклонной скамейке | ||
44 | Выполнение различных упражнений с контролем зрения | ||
45 | Выполнение упражнений без контроля зрений | ||
46 | Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки | ||
47 | Коррекционные упражнения для развития точности движений | ||
48 | Построение в шеренгу по заданному ориентиру | ||
49 | Движение в колонне с изменением направления | ||
50 | Выполнение различных упражнений с контролем зрения | ||
51 | Выполнение различных упражнений без контроля зрений | ||
52 | Выполнение исходных положений по словесной инструкции | ||
53 | Легкая атлетика ТБ на уроке. Ходьба с перешагиванием через предмет. Ходьба по разметке | ||
54 | Медленный бег в чередовании с ходьбой | ||
55 | Бег с преодолением препятствий | ||
56 | Подвижные игры | ||
57 | Бег на скорость 60м. | ||
58 | Подвижная игра | ||
59 | Бег на скорость 30м. Подвижная игра | ||
60 | Медленный бег 2 минуты. Подвижные игры | ||
61 | Прыжок в длину с места | ||
62 | Подвижная игра с элементами ОРУ | ||
63 | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра | ||
64 | Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра | ||
65 | Броски большого мяча из-за головы в парах. Подвижная игра | ||
66 | Игры с элементами ОРУ | ||
67 | Игра на развитие памяти «Отгадай по голосу» | ||
68 | Игра на развитие внимания «Все ли на месте?» | ||
3 класс | |||
1 | Построение ТБ на уроках. Ходьба в различном темпе | ||
2 | Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений | ||
3 | Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук | ||
4 | Ходьба с контролем и без контроля зрения | ||
5 | Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 минут | ||
6 | Бег в чередовании с ходьбой 100м | ||
7 | Бег в чередовании с ходьбой 100м | ||
8 | Челночный бег 3х10 | ||
9 | Бег на скорость 30 м | ||
10 | Понятие эстафетный бег. Встречная эстафета | ||
11 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м | ||
12 | Прыжки в длину способом согнув ноги | ||
13 | Ознакомление с прыжком способом перешагивания | ||
14 | Прыжки в высоту способом перешагивания | ||
15 | Метание малого мяча на дальность в горизонтальную цель | ||
16 | Метание малого мяча на в вертикальную цель на расстоянии 4-8 м с места | ||
17 | Метание мяча на дальность | ||
18 | Метание мяча в цель с 10-15м | ||
19 | Гимнастика. С ТБ ознакомлены. Строевые упражнения. Построения. Повороты | ||
20 | Размыкание. Смыкание приставным шагом. Перестроения. Повороты | ||
21 | Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке | ||
22 | Элементы акробатических упражнений. 2-3 кувырка вперед, «мост» из положения, лежа на спине | ||
23 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом. | ||
24 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз одноименным способом, в сторону приставными шагами | ||
25 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на стопы и кисти рук. Пролазание сквозь гимнастические обручи. | ||
26 | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Подвижная игра «Самый сильный» | ||
27 | Упор на гимнастическом бревне и на скамейке. | ||
28 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет. Подвижная игра «Мяч соседу» | ||
29 | Ходьба по рейке гимнастической скамейке, с доставанием предмета с пола в положении приседа | ||
30 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад, с различным положением рук. | ||
31 | Игра с элементами ОРУ. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки | ||
32 | Прыжок в глубину из положения приседа. Подвижная игра «Мяч соседу» | ||
33 | Общеразвивающие упражнения с малыми обручами. | ||
34 | Подвижные игры | ||
35 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах | ||
36 | Выполнение строевых команд | ||
37 | Передвижение скользящим шагом | ||
38 | Подъем ступающим шагом на склон | ||
39 | Спуск с горки в основной стойке | ||
40 | Передвижения на лыжах 800м | ||
41 | Построение в одну шеренгу на лыжах. Выполнение строевых команд | ||
42 | Выполнение строевых команд | ||
43 | Передвижение скользящим шагом | ||
44 | Передвижение на лыжах 800м | ||
45 | Подъем ступающим шагом на склон | ||
46 | Спуск с горки в основной стойке | ||
47 | ТБ на уроке. Опорные прыжки | ||
48 | Лазание, опорные прыжки | ||
49 | Коррекционные упражнения | ||
50 | Коррекционные упражнения для пространственно-временной дифференцировки | ||
51 | Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. | ||
52 | Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мяча об пол | ||
53 | Ходьба в различном темпе. Легкая атлетика ТБ на уроке усвоена | ||
54 | Медленный бег 3 минуты. Подвижная игра | ||
55 | Ускорение 30м. подвижная игра | ||
56 | Бег в чередовании с ходьбой до 100м | ||
57 | Челночный бег 3х10. Медленный бег | ||
58 | Бег на скорость до 40м. подвижная игра. | ||
59 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра | ||
60 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | ||
61 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | ||
62 | Метание малого мяча в вертикальную цель | ||
63 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность | ||
64 | Подвижная игра «Мяч среднему» | ||
65 | Подвижная игра «Попади в цель» | ||
66 | Подвижная игра « Зоркий глаз» | ||
67 | Эстафетный бег. Подвижная игра | ||
68 | Встречная эстафета | ||
4 класс | |||
1 | Построение ТБ на уроке. Название снарядов | ||
2 | Ходьба в быстром темпе с сочетанием различных видов ходьбы | ||
3 | Обучение низкому старту. Понятие низкий старт | ||
4 | Быстрый бег на месте до 10 секунд | ||
5 | Челночный бег 3х10м | ||
6 | Совершенствование челночный бег 3х10 | ||
7 | Бег с преодолением препятствий на отрезке 30 м | ||
8 | Понятие круговая эстафета, расстояние 10-15 м | ||
9 | Прыжки в высоту способом перешагивание | ||
10 | Прыжки в длину с места | ||
11 | Прыжки в длину с разбега | ||
12 | Метание мяча в цель | ||
13 | Метание мяча на дальность | ||
14 | Метание мяча правой, левой рукой на дальность | ||
15 | Метание мяча правой, левой рукой в цель | ||
16 | ОРУ на месте, Игры с элементами ОРУ | ||
17 | Гимнастика с ТБ ознакомлены. Строевые упражнения | ||
18 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Светофор» | ||
19 | Строевые упражнения. Перестроения, повороты | ||
20 | Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад. | ||
21 | Комбинация из кувырков. Подвижная игра «Вышибалы» | ||
22 | Акробатическая комбинация. Подвижная игра «День и ночь» | ||
23 | Лазание по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку | ||
24 | Строевые упражнения. Лазание по канату произвольным способом. | ||
25 | Перелазание через гимнастическое бревно, козла. Подвижная игра «Обгони мяч» | ||
26 | Вис на гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. | ||
27 | ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на канате | ||
28 | ОРУ на месте. Ходьба по наклонной доске. | ||
29 | Опорный прыжок. Ору с предметами | ||
30 | Опорный прыжок. Подвижная игра | ||
31 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Строевые команды | ||
32 | Выполнение строевых команд | ||
33 | Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. | ||
34 | Подъем «елочкой», «лесенкой» | ||
35 | Спуск в средней стойке | ||
36 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | ||
37 | Выполнение строевых команд. Спуск в средней стойке | ||
38 | Передвижение попеременно двухшажным ходом | ||
39 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | ||
40 | Выполнение строевых команд. Подъем «лесенкой» | ||
41 | Выполнение строевых команд. Подъем «елочкой» | ||
42 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | ||
43 | ТБ на урока. Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см | ||
44 | Отработка техники опорного прыжка через козла | ||
45 | Построение в шеренгу, колонну с изменением места направления. | ||
46 | Ходьба по ориентирам; по параллельным скамейкам | ||
47 | Построение в шеренгу. Прыжки в высоту до определенного ориентира | ||
48 | Построение. Прыжки в высоту до определенного ориентира | ||
49 | Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем зрения. Подвижная игра | ||
50 | Прыжки в высоту до определенного ориентира без контроля зрения. Подвижная игра | ||
51 | Броски мяча в стену с отскоком в обозначенное место | ||
52 | Легкая атлетика с ТБ ознакомлены. Ходьба в быстром темпе. | ||
53 | Медленный бег. Ходьба в различных положениях | ||
54 | Медленный бег до 3 минут. Подвижная игра | ||
55 | Быстрый бег на месте до 10 сек. Подвижная игра | ||
56 | Ускорения 30-60м. подвижная игра | ||
57 | Бег 30м. Подвижная игра | ||
58 | Бег 60м | ||
59 | Прыжки с ноги на ногу до 20 м. Подвижная игра | ||
60 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра | ||
61 | Челночный бег 3х10. Подвижная игра | ||
62 | Бег с преодолением препятствий на отрезке 30м | ||
63 | Прыжок в высоту способом перешагивание | ||
64 | Прыжок в длину с разбега | ||
65 | Метание мяча в цель. Игра «Пионербол» | ||
66 | Метание мяча на дальность. Игра «Пионербол» | ||
67 | Игра «Пионербол». Повторение правил | ||
68 | Круговая эстафета |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания группы педагогического общения _____________________________________ от «___» ____________ 20 ____г. № ______ __________________ _________________ подпись руководителя ГПО ФИО | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________ __________________ подпись ФИО «____» __________ 20 ____г. № ____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....
Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)
Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...
Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс
Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....
Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".
Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс
Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 1 класс
УМК "Школа России"...