Урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (1 класс) на тему

Лобанова Лариса Евгеньевна

Данный конспект предназначен для обучающихся со сложной структурой дефекта по теме: «Виды транспорта». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок ОБЖ19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: ОБЖ

Описание  материала: Данный конспект предназначен для обучающихся со сложной структурой дефекта по теме: «Виды транспорта».

Тема: «Виды транспорта»

Цель: закрепление представлений о видах транспорта.

Задачи: 
Образовательные – закрепить знания о воздушном виде транспорта (вертолет);
- о наземном виде транспорта (поезд);
- о водном виде транспорта (лодка).
Коррекционные –развивающие – корригировать все психические процессы.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, воспитывать правильную осанку.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание картинок и составление рассказа по ним, практическая работа детей и подведение итога.

Оборудование к уроку: картинки с изображением транспорта, пособие по теме: «Транспорт», компьютер, клей, карандаши, скотч.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Учитель. Посмотрите все на меня!
    Сегодня экскурсоводом работаю я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!
    Сели на свои места. 
  2. Изучение новой темы урока.
    Учитель. Ребята каждый день мы с вами ездим до дома и обратно. На чем вы добираетесь до дома? (автобус, машина)
    Автобус, троллейбус, машина все вместе – это…(транспорт)
    Правильно. Сегодня вы вспомните о видах транспорта.

Отгадывание загадок.
Учитель. 1) Для определения первого вида транспорта отгадаем загадку.
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый… (Вертолёт)
Вертолет – это воздушный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся).
Раздает листы бумаги с шаблонами: небо, вода, земля. Приклейте вертолет на определенный шаблон.

2)Слышен гром издалека, 
Тучек в небе нет пока. 
Это разгоняя пух, 
(Поезд) …мчится: чух- чух -чух!
Поезд – это наземный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся). 
Приклеиваем на нужный шаблон.

3)Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...(корабль).
Корабль – это водный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся). 
Приклеиваем на шаблон.

III. Физминутка.
Учитель. Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – ноги шире,
Пять руками помахать, 
Шесть на место тихо сесть.

  1. Практическая работа.
    Учитель. Ребята к нам за помощью обратился мальчик. Ему нужно попасть домой. Давайте поможем мальчику.
    Начнем мы наш путь со станции (слайд на компьютере). Сядем в поезд.
    Но сначала надо прицепить к нему вагоны. Выходите к доске. Приклейте вагоны к поезду (картинка с изображением вагонов и головы поезда). Сядьте на места и поехали – чух, чух (звук поезда).
    Приехали. Дальше поезд не идет.
    Посмотрите впереди горы (слайд на компьютере). Как мы сможем их пройти? Надо перелететь на вертолете. Выходите по очереди к доске и выбирайте вертолет. Полетели (звук вертолета).
    Стоп, приехали.
    Впереди виднеется бескрайнее море (слайд на компьютере). Как его преодолеть? Раздает картинки с кораблем. Нужно поднять паруса. Для этого раскрасьте их (карандаши, корабль – раскраска).
    Поплыли (шум воды). 
    Впереди виднеется дом. Мальчик наконец то добрался до своего дома. Он вас благодарит за помощь.(Слайд)
  2. Упражнение.
    Учитель. А сейчас выполним упражнение. Соедините виды транспорта линией с транспортом (задания на листах бумаги).
  3. Итог урока.
    Учитель. Сели, подровнялись. Чем вы сегодня на уроке занимались?
    Какие виды транспорта вы изучили?
    Назовите воздушный вид транспорта.
    Назовите наземный вид транспорта.
    Назовите водный вид транспорта.
    Для чего нужен транспорт?

Молодцы! Спасибо!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...