Создание индивидуального паспорта ребёнка с ТМНР
консультация по обж (1 класс) на тему

Подсумкова Ольга Владимировна

Уважаемые родители создание индивидуального паспорта ребенка поможет индетифицировать его в непредвиденно и угрожающей его жизни ситуации в ощественном месте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

matiners.jpg

Создание индивидуального паспорта сопровождения ребенка с ТМНР.

-- 

1 слайд

Современная коррекционная (VIII вида) школа шагает в ногу со временем. На помощь нам идут новые технологии. Использование современных педагогических технологий повышает эффективность  работы коррекционной школы. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Но основной задачей нашей школы остается социально-бытовая адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей классов «Особый ребенок», с умеренной интеллектуальной недостаточностью, со сложной патологией, т.е. детей с ТМНР.  

Обучение такого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.                          

Хотелось бы отметить, что применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с нарушением интеллекта приводит к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе. Здоровьесберегающие технологии  помогают сформировать у ребенка такую модель поведения,  привить ему такие навыки общения, которые помогут ему избежать опасных, угрожающих его жизни и здоровью ситуаций.

Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде.

Работа с детьми с ОВЗ носит комплексный характер, ориентируется на индивидуальное развитие ребенка. Обучение имеет практическую направленность т.к. доступная ребенку деятельность (предметная, игровая, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, трудовая и др.) является,  с одной стороны, источником знаний об окружающем мире, а с другой стороны – разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием каждого ребенка, формируют его социальный опыт.

2 слайд

Что такое индивидуальный паспорт ребёнка? Визитная карточка.

3 слайд

Зачем нужен индивидуальный паспорт?

  • Если ребёнок потерялся в любом людном месте.
  • Если взрослому, сопровождающему ребёнка, стало плохо.
  • Если возникла непредвиденная ситуация.

          4 слайд

Когда следует иметь при себе индивидуальный паспорт?

ВСЕГДА. Ведь дети с ТМНР, зачастую, имею сложные  нарушения речи, и их просто трудно понять. Им трудно сформулировать и высказать свою просьбу. А у части детей вообще отсутствует речь.

Индивидуальный паспорт, предназначен помочь ребёнку в сложной жизненной ситуации, обеспечить его идентификацию и скорейшее решение сложившейся проблемы. 

5 слайд

Когда мы используем индивидуальные паспорта?

При любом выходе в город. Т.е. экскурсия, культпоход и т. д.

6 слайд

Начало экскурсионной деятельности совпадает с поступлением ребенка в школу и начинаются с ближайшего окружения (помещения в школе, ближайший парк и т.д.), но систематическая работа в этом направлении возможна к пятому, шестому году обучения, когда уже  накоплены достаточные социальные умения и навыки

7 слайд

При планировании обучающей экскурсии важно помнить что

8 слайд

       При организации уроков-экскурсий необходимо тщательно продумывать оборудование, например: индивидуальная сумка и кошелек с деньгами для каждого ребенка, задание от родителей на бумаге, фотоаппарат для экскурсии в магазин и индивидуальные паспарта, на каждого ребёнка.

9 слайд

В заключении хочется уровень детей очень разный, как и их возможности к обучению. Уровень сформированности речи и коммуникативных навыков неодинаковый. Есть дети неговорящие, есть дети, имеющие сопряженную с учителем речь, а есть дети,  которые  имеют собственную речь, но с грамматическими и логопедическими ошибками. Как правило, у наших ребят внимание рассеянное и неустойчивое, что мешает достижению поставленной перед ними цели. В связи с этим даже игровая деятельность затруднена. Запас сведений об окружающем мире скуден и ограничен  ближайшим окружением ребенка, что затрудняет перенос полученных знаний на практику, и требует выработки алгоритма того или иного действия. 

Создавая индивидуальный паспорт для ребёнка с ТМНР и обучая пользоваться им самих детей, мы можем защитить наших детей с сложной жизненной ситуации, если такая произойдёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание индивидуального паспорта сопровождения ребёнка с ТМНР. Учитель Подсумкова О.В.

Слайд 2

Что такое индивидуальный паспорт сопровождения?

Слайд 3

Зачем нужен индивидуальный паспорт сопровождения. Ребёнок потерялся в людном месте. Взрослому, сопровождающему ребёнка, стало плохо. Возникла непредвиденная ситуация, угрожающая здоровью ребенка.

Слайд 4

Когда следует иметь при себе индивидуальный паспорт сопровождения? ПОСТОЯННО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Руководство по созданию экологического паспорта кабинета"

Данная тема является актуальной для всех учителей, так как в настоящее время каждый учитель должен иметь экологический паспорт кабинета, который за ним закреплён. Также данный материал можно использов...

Дифференцированный подход в обучении. Создание индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления педагогической коррекции младших школьников с трудностями в обучении....

Деятельность родителей и педагога для создания ситуаций успеха ребёнка .

Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний...

Пример СИПРа для ребёнка с тмнр

СИПР для ребенка с ТМНР, с тяжёлым вариантом развития. В СИПРе отражены основные предметы, 3 коррекционных курса и компетенции, которыми ребёнок сможет овладеть в течение года. Также дана характеристи...

Памятка для родителей ребёнка с ТМНР

В памятке отображены основные моменты по взаимодействию с ребёнком с ТМНР, которые позволяют добиться успехов в обучении и воспитании особых детей....

Анкета для родителей (для создания социального паспорта)

Анкета предназначена для формировния социального паспорта класса....