Презентация "Руководство по созданию экологического паспорта кабинета"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Данная тема является актуальной для всех учителей, так как в настоящее время каждый учитель должен иметь экологический паспорт кабинета, который за ним закреплён. Также данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии с учащимися 4 класса в форме проектной или исследовательской работы "Как создать экологический паспорт кабинета?"
В данной работе представлены критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете:
- эмоциональное восприятие кабинета;
- эстетическое оформление кабинета;
- экологическое состояние кабинета.
Представлены формулы: коэффициента аэрации, светового коэффициента, коэффициента искусственного освещения. В завершении работы представлена схема "Роль создания комфорта в кабинете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.ppt | 353.5 КБ |
rukovodstvo_po_sozdaniyu_ekologicheskogo_pasporta_kabineta.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса». А. Ю. Иванов
Проблема: как определить и оценить уровень экологического состояния кабинета.
Цель: овладеть умением разрабатывать экологический паспорт кабинета.
Задачи: Выявить критерии определения уровня состояния кабинета. Определить роль создания и оформления экологического паспорта кабинета.
Критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете Эмоциональное восприятие кабинета Эстетическое оформление кабинета Экологическое состояние кабинета
Критерии создания комфорта в кабинете Эмоциональное восприятие кабинета ( эмоции, чувства, настроение, которые испытываете в данном кабинете). Уровень эмоционального восприятия можно определить с помощью методов интервьюирования и анкетирования учителей и учащихся, работающих в данном кабинете.
Критерии создания комфорта в кабинете Эстетическое оформление кабинета (из какого материала и в какой цвет, окрашены стены, пол, потолок, классная доска, как сочетаются цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением).
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 1)Вычислить площадь и кубатуру кабинета; рассчитать, какая площадь и кубатура, приходится на одного учащегося – на количество посадочных мест, сопоставить полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами;
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 2) Изучить вентиляционный режим помещения: вычислить площадь вентиляционных отверстий и рассчитать коэффициент аэрации (проветриваемости) К – коэффицент аэрации; п/в – площадь всех вентиляционных отверстий; п/п – площадь пола К а =п/в : п/п
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 3) Определить величину естественной и искусственной освещённости кабинета по формулам: К с – световой коэффициент; К ио – коэффициент искусственного освещ-я п/о – площадь окон помещения; М – мощность лампы в ватах; п/п – площадь пола N – количество ламп К с =п/о : п/п К ио =М х N : п/п
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 4) Определить температуру воздуха, сравнить полученные результаты с гигиеническими нормами;
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 5) Определить количество растений в кабинете; описать их состояние, ухоженность, размещение; достаточно ли растений в кабинете.
Роль создания комфорта в кабинете Сохранение здоровья Жизненная энергия Высокая работоспособность Оптимизм
Значение создания и оформления экологического паспорта кабинета соблюдение правил безопасности; соответствие санитарно-гигиеническим нормам; наличие графика проветривания, температурный режим…)
Создайте свой экологический паспорт кабинета!
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
«Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса».
А. Ю. Иванов
Современный человек большую часть времени, а это около 80%, проводит в помещении. В настоящее время всё больше внимания стали уделять экологии помещения.
Проблема: как определить и оценить уровень экологического состояния кабинета.
Цель: овладеть умением разрабатывать экологический паспорт кабинета.
Задачи:
- Выявить возможные критерии определения уровня состояния кабинета.
- Определить площадь и кубатуру кабинета.
- Дать характеристику внутренней отделки кабинета.
- Определить естественную и искусственную освещённость кабинета.
- Определить вентиляционный режим кабинета.
- Определить температурный режим кабинета.
- Дать характеристику комнатных растений.
- Определить роль создания и оформления экологического паспорта кабинета.
Можно выделить следующие критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете:
- Эмоциональное восприятие кабинета (эмоции, чувства, настроение, которые испытываете в данном кабинете).
Уровень эмоционального восприятия можно определить с помощью методов интервьюирования и анкетирования учителей и учащихся, работающих в данном кабинете.
- Эстетическое оформление кабинета (из какого материала и в какой цвет, окрашены стены, пол, потолок, классная доска, как сочетаются цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением).
- Экологическое состояние кабинета
1) Вычислить площадь и кубатуру кабинета; рассчитать, какая площадь и кубатура, приходится на одного учащегося – на количество посадочных мест, сопоставить полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами;
2) Изучить вентиляционный режим помещения: вычислить площадь вентиляционных отверстий и рассчитать коэффициент аэрации (проветривания)
3) Определить величину естественной и искусственной освещённости кабинета по формулам:
4) Определить температуру воздуха, сравнить полученные результаты с гигиеническими нормами;
5)Определить количество растений в кабинете; описать их состояние, ухоженность, размещение; достаточно ли растений в кабинете.
Критерии экологической оценки кабинета
Определение полезной площади и кубатуры кабинета
Действия:
- измерить длину, ширину, высоту кабинета;
- вычислить площадь кабинета по формуле:
S = а х в, где а – длина; в – ширина;
- вычислить кубатуру класса по формуле:
V = а х в х h, где h – высота;
- рассчитать, какая площадь приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле:
S на 1 уч-ся = S : кол-во мест;
- рассчитать, какая кубатура приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле:
V на 1 уч-ся = V : кол-во мест;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Площадь кабинета | Площадь на одного учащегося | Норма | Кубатура кабинета | Кубатура на одного учащегося | Норма |
1,25 – 1,5 кв.м | 4 – 5 куб. м |
Критерии экологической оценки кабинета
Характеристика внутренней отделки кабинета
Охарактеризовать:
- отделку стен (окрашены, оклеены обоями и.т.д);
- цвет стен, потолка, пола;
- соответствие тонов цветовой гамме;
- качество покрытия пола (наличие трещин, неровностей и.т.д.)
- чистоту стен;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- сформулировать выводы.
Критерии экологической оценки кабинета
Определение естественной и искусственной освещённости кабинета
Действия:
- измерить высоту и ширину окон (стёкол);
- вычислить общую площадь окон;
- вычислить площадь пола класса (длина и ширина);
- подсчитать световой коэффициент по формуле:
Кс= п/о: п/п,
где Кс – световой коэффициент;
п/о – площадь окон помещения;
п/п – площадь пола;
- подсчитать коэффициент искусственного освещения по формуле:
Кио= М х N : п/п,
где Кио – коэффициент искусственного освещения;
М – мощность лампы в ваттах;
N – количество ламп;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Световой коэффициент | Норма | Искусственный коэффициент | Норма |
¼ - 1/6 | не менее 45 Ватт на 1 кв. м |
Критерии экологической оценки кабинета
Определение вентиляционного режима кабинета
Действия:
- вычислить общую площадь вентиляционных отверстий (фрамуги, форточки);
- подсчитать коэффициент аэрации (проветривания) по формуле:
Ка= п/в : п/п, где
Ка – коэффициент аэрации;
п/в – площадь всех вентиляционных отверстий;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Коэффициент аэрации | Норма | Частота проветривания | Норма |
1/50 | 10 – 15 минут не реже 1 раз в час |
Критерии экологической оценки кабинета
Определение полезной площади и кубатуры кабинета
Действия:
- измерить длину, ширину, высоту класса;
- вычислить площадь и кубатуру класса;
- рассчитать, какая площадь и кубатура приходятся на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Площадь кабинета | Площадь на одного учащегося | Норма | Кубатура кабинета | Кубатура на одного учащегося | Норма |
1,25 – 1,5 кв.м | 4 – 5 куб. м |
Характеристика внутренней отделки кабинета
Охарактеризовать:
- отделку стен (окрашены, оклеены обоями и.т.д);
- цвет стен, потолка, пола;
- соответствие тонов цветовой гамме;
- качество покрытия пола (наличие трещин, неровностей и.т.д.)
- чистоту стен;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- сформулировать выводы.
Определение естественной и искусственной освещённости кабинета
Действия:
- измерить высоту и ширину окон (стёкол);
- вычислить общую площадь окон;
- вычислить площадь пола класса (длина и ширина);
- подсчитать световой коэффициент по формуле: Кс= п/о: п/п,
где Кс – световой коэффициент;
п/о – площадь окон помещения;
п/п – площадь пола;
- подсчитать коэффициент искусственного освещения по формуле:
Кио= М х N : п/п,
где Кио – коэффициент искусственного освещения;
М – мощность лампы в ваттах;
N – количество ламп;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Световой коэффициент | Норма | Искусственный коэффициент | Норма |
¼ - 1/6 | не менее 45 Ватт на 1 кв. м |
Определение вентиляционного режима кабинета
Действия:
- вычислить общую площадь вентиляционных отверстий (фрамуги, форточки);
- подсчитать коэффициент аэрации (проветривания) по формуле:
Ка= п/в : п/п, где
Ка – коэффициент аэрации;
п/в – площадь всех вентиляционных отверстий;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Коэффициент аэрации | Норма | Частота проветривания | Норма |
1/50 | 10 – 15 минут не реже 1 раз в час |
Критерии экологической оценки кабинета
Температурный режим.
Характеристика комнатных растений
Кабинет №
Температура воздуха | Количество комнатных растений | Названия комнатных растений | Состояние комнатных растений, уровень ухоженности |
Приложения
Значение цвета в помещении
Цвет | Характеристика |
Синий | Цвет глубины, далёкого неба. Ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Чем темнее и насыщеннее цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызывает в человеке. |
Голубой | Даёт ощущение беззаботности и лёгкости, символизирует непосредственность, вызывает желание играть. |
Фиолетовый | В тёмном и насыщенном исполнении считается цветом богатства. Придаёт интерьеру драматизм и утончённость. Ассоциируется с роскошью и креативностью (творчеством). |
Розовый | Цвет аппетита, должен использоваться в пищевой промышленности. Цвет южный, счастливый, легкомысленный, игривый, праздничный. |
Жёлтый | Его значение двойственно. С одной стороны означает радость, солнце, богатство и освобождение. С другой стороны это цвет измены, предательства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им раскрыться, достичь большего и реализовать себя. |
Зелёный | Состоит из синего и жёлтого цветов. Это наиболее спокойный цвет для наших глаз. Цвет статичности, потенциальной энергии, покоя, прохлады. Его выбирают люди спокойные, верные и надёжные. |
Красный | Цвет тёплый и раздражающий, возбуждает нервную систему. Символ силы и энергии. |
Коричневый | Цвет основательный, дружественный. Цвет трудолюбия и усидчивости. |
Идеальные цвета окраски учебных помещений
(спокойные тона слабой насыщенности):
- светло-серый
- светло-голубой
- зеленоватый
- светло-сиреневый
- желтоватый
- бежевый
- светло-розовый
Комнатные растения, выделяющие фитонциды
(это биологически активные вещества, подавляющие или убивающие рост и развитие различных микроорганизмов, переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний)
- герань зональная
- олеандр обыкновенный
- папоротник
- колеус
- бегония королевская
- хлорофитум пестролистый
Комнатные растения, способствующие подавлению излучения электромагнитных волн
- различные виды кактусов
Список литературы
- Захлебный А. Н. , Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 1984.
- Шклярова О. А. Изучение экологического состояния школы. – «Биология в школе» №3. – М.: «Педагогика», 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета
Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...
Паспорт кабинета на районный конкурс- смотр "Лучший кабинет начальной школы"
Паспорт кабинета...