Презентация "Руководство по созданию экологического паспорта кабинета"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Данная тема является актуальной для всех учителей, так как в настоящее время каждый учитель должен иметь экологический паспорт кабинета, который за ним закреплён. Также данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии с учащимися 4 класса в форме проектной или исследовательской работы "Как создать экологический паспорт кабинета?"
В данной работе представлены критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете:
- эмоциональное восприятие кабинета;
- эстетическое оформление кабинета;
- экологическое состояние кабинета.
Представлены формулы: коэффициента аэрации, светового коэффициента, коэффициента искусственного освещения. В завершении работы представлена схема "Роль создания комфорта в кабинете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.5 КБ |
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса». А. Ю. Иванов
Проблема: как определить и оценить уровень экологического состояния кабинета.
Цель: овладеть умением разрабатывать экологический паспорт кабинета.
Задачи: Выявить критерии определения уровня состояния кабинета. Определить роль создания и оформления экологического паспорта кабинета.
Критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете Эмоциональное восприятие кабинета Эстетическое оформление кабинета Экологическое состояние кабинета
Критерии создания комфорта в кабинете Эмоциональное восприятие кабинета ( эмоции, чувства, настроение, которые испытываете в данном кабинете). Уровень эмоционального восприятия можно определить с помощью методов интервьюирования и анкетирования учителей и учащихся, работающих в данном кабинете.
Критерии создания комфорта в кабинете Эстетическое оформление кабинета (из какого материала и в какой цвет, окрашены стены, пол, потолок, классная доска, как сочетаются цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением).
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 1)Вычислить площадь и кубатуру кабинета; рассчитать, какая площадь и кубатура, приходится на одного учащегося – на количество посадочных мест, сопоставить полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами;
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 2) Изучить вентиляционный режим помещения: вычислить площадь вентиляционных отверстий и рассчитать коэффициент аэрации (проветриваемости) К – коэффицент аэрации; п/в – площадь всех вентиляционных отверстий; п/п – площадь пола К а =п/в : п/п
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 3) Определить величину естественной и искусственной освещённости кабинета по формулам: К с – световой коэффициент; К ио – коэффициент искусственного освещ-я п/о – площадь окон помещения; М – мощность лампы в ватах; п/п – площадь пола N – количество ламп К с =п/о : п/п К ио =М х N : п/п
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 4) Определить температуру воздуха, сравнить полученные результаты с гигиеническими нормами;
Критерии создания комфорта в кабинете Экологическое состояние кабинета 5) Определить количество растений в кабинете; описать их состояние, ухоженность, размещение; достаточно ли растений в кабинете.
Роль создания комфорта в кабинете Сохранение здоровья Жизненная энергия Высокая работоспособность Оптимизм
Значение создания и оформления экологического паспорта кабинета соблюдение правил безопасности; соответствие санитарно-гигиеническим нормам; наличие графика проветривания, температурный режим…)
Создайте свой экологический паспорт кабинета!
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
«Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса».
А. Ю. Иванов
Современный человек большую часть времени, а это около 80%, проводит в помещении. В настоящее время всё больше внимания стали уделять экологии помещения.
Проблема: как определить и оценить уровень экологического состояния кабинета.
Цель: овладеть умением разрабатывать экологический паспорт кабинета.
Задачи:
- Выявить возможные критерии определения уровня состояния кабинета.
- Определить площадь и кубатуру кабинета.
- Дать характеристику внутренней отделки кабинета.
- Определить естественную и искусственную освещённость кабинета.
- Определить вентиляционный режим кабинета.
- Определить температурный режим кабинета.
- Дать характеристику комнатных растений.
- Определить роль создания и оформления экологического паспорта кабинета.
Можно выделить следующие критерии определения уровня состояния комфорта в кабинете:
- Эмоциональное восприятие кабинета (эмоции, чувства, настроение, которые испытываете в данном кабинете).
Уровень эмоционального восприятия можно определить с помощью методов интервьюирования и анкетирования учителей и учащихся, работающих в данном кабинете.
- Эстетическое оформление кабинета (из какого материала и в какой цвет, окрашены стены, пол, потолок, классная доска, как сочетаются цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением).
- Экологическое состояние кабинета
1) Вычислить площадь и кубатуру кабинета; рассчитать, какая площадь и кубатура, приходится на одного учащегося – на количество посадочных мест, сопоставить полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами;
2) Изучить вентиляционный режим помещения: вычислить площадь вентиляционных отверстий и рассчитать коэффициент аэрации (проветривания)
3) Определить величину естественной и искусственной освещённости кабинета по формулам:
4) Определить температуру воздуха, сравнить полученные результаты с гигиеническими нормами;
5)Определить количество растений в кабинете; описать их состояние, ухоженность, размещение; достаточно ли растений в кабинете.
Критерии экологической оценки кабинета
Определение полезной площади и кубатуры кабинета
Действия:
- измерить длину, ширину, высоту кабинета;
- вычислить площадь кабинета по формуле:
S = а х в, где а – длина; в – ширина;
- вычислить кубатуру класса по формуле:
V = а х в х h, где h – высота;
- рассчитать, какая площадь приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле:
S на 1 уч-ся = S : кол-во мест;
- рассчитать, какая кубатура приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле:
V на 1 уч-ся = V : кол-во мест;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Площадь кабинета | Площадь на одного учащегося | Норма | Кубатура кабинета | Кубатура на одного учащегося | Норма |
1,25 – 1,5 кв.м | 4 – 5 куб. м |
Критерии экологической оценки кабинета
Характеристика внутренней отделки кабинета
Охарактеризовать:
- отделку стен (окрашены, оклеены обоями и.т.д);
- цвет стен, потолка, пола;
- соответствие тонов цветовой гамме;
- качество покрытия пола (наличие трещин, неровностей и.т.д.)
- чистоту стен;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- сформулировать выводы.
Критерии экологической оценки кабинета
Определение естественной и искусственной освещённости кабинета
Действия:
- измерить высоту и ширину окон (стёкол);
- вычислить общую площадь окон;
- вычислить площадь пола класса (длина и ширина);
- подсчитать световой коэффициент по формуле:
Кс= п/о: п/п,
где Кс – световой коэффициент;
п/о – площадь окон помещения;
п/п – площадь пола;
- подсчитать коэффициент искусственного освещения по формуле:
Кио= М х N : п/п,
где Кио – коэффициент искусственного освещения;
М – мощность лампы в ваттах;
N – количество ламп;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Световой коэффициент | Норма | Искусственный коэффициент | Норма |
¼ - 1/6 | не менее 45 Ватт на 1 кв. м |
Критерии экологической оценки кабинета
Определение вентиляционного режима кабинета
Действия:
- вычислить общую площадь вентиляционных отверстий (фрамуги, форточки);
- подсчитать коэффициент аэрации (проветривания) по формуле:
Ка= п/в : п/п, где
Ка – коэффициент аэрации;
п/в – площадь всех вентиляционных отверстий;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Коэффициент аэрации | Норма | Частота проветривания | Норма |
1/50 | 10 – 15 минут не реже 1 раз в час |
Критерии экологической оценки кабинета
Определение полезной площади и кубатуры кабинета
Действия:
- измерить длину, ширину, высоту класса;
- вычислить площадь и кубатуру класса;
- рассчитать, какая площадь и кубатура приходятся на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Площадь кабинета | Площадь на одного учащегося | Норма | Кубатура кабинета | Кубатура на одного учащегося | Норма |
1,25 – 1,5 кв.м | 4 – 5 куб. м |
Характеристика внутренней отделки кабинета
Охарактеризовать:
- отделку стен (окрашены, оклеены обоями и.т.д);
- цвет стен, потолка, пола;
- соответствие тонов цветовой гамме;
- качество покрытия пола (наличие трещин, неровностей и.т.д.)
- чистоту стен;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- сформулировать выводы.
Определение естественной и искусственной освещённости кабинета
Действия:
- измерить высоту и ширину окон (стёкол);
- вычислить общую площадь окон;
- вычислить площадь пола класса (длина и ширина);
- подсчитать световой коэффициент по формуле: Кс= п/о: п/п,
где Кс – световой коэффициент;
п/о – площадь окон помещения;
п/п – площадь пола;
- подсчитать коэффициент искусственного освещения по формуле:
Кио= М х N : п/п,
где Кио – коэффициент искусственного освещения;
М – мощность лампы в ваттах;
N – количество ламп;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Световой коэффициент | Норма | Искусственный коэффициент | Норма |
¼ - 1/6 | не менее 45 Ватт на 1 кв. м |
Определение вентиляционного режима кабинета
Действия:
- вычислить общую площадь вентиляционных отверстий (фрамуги, форточки);
- подсчитать коэффициент аэрации (проветривания) по формуле:
Ка= п/в : п/п, где
Ка – коэффициент аэрации;
п/в – площадь всех вентиляционных отверстий;
п/п – площадь пола;
- сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
- занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы.
№ кабинета | Коэффициент аэрации | Норма | Частота проветривания | Норма |
1/50 | 10 – 15 минут не реже 1 раз в час |
Критерии экологической оценки кабинета
Температурный режим.
Характеристика комнатных растений
Кабинет №
Температура воздуха | Количество комнатных растений | Названия комнатных растений | Состояние комнатных растений, уровень ухоженности |
Приложения
Значение цвета в помещении
Цвет | Характеристика |
Синий | Цвет глубины, далёкого неба. Ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Чем темнее и насыщеннее цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызывает в человеке. |
Голубой | Даёт ощущение беззаботности и лёгкости, символизирует непосредственность, вызывает желание играть. |
Фиолетовый | В тёмном и насыщенном исполнении считается цветом богатства. Придаёт интерьеру драматизм и утончённость. Ассоциируется с роскошью и креативностью (творчеством). |
Розовый | Цвет аппетита, должен использоваться в пищевой промышленности. Цвет южный, счастливый, легкомысленный, игривый, праздничный. |
Жёлтый | Его значение двойственно. С одной стороны означает радость, солнце, богатство и освобождение. С другой стороны это цвет измены, предательства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им раскрыться, достичь большего и реализовать себя. |
Зелёный | Состоит из синего и жёлтого цветов. Это наиболее спокойный цвет для наших глаз. Цвет статичности, потенциальной энергии, покоя, прохлады. Его выбирают люди спокойные, верные и надёжные. |
Красный | Цвет тёплый и раздражающий, возбуждает нервную систему. Символ силы и энергии. |
Коричневый | Цвет основательный, дружественный. Цвет трудолюбия и усидчивости. |
Идеальные цвета окраски учебных помещений
(спокойные тона слабой насыщенности):
- светло-серый
- светло-голубой
- зеленоватый
- светло-сиреневый
- желтоватый
- бежевый
- светло-розовый
Комнатные растения, выделяющие фитонциды
(это биологически активные вещества, подавляющие или убивающие рост и развитие различных микроорганизмов, переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний)
- герань зональная
- олеандр обыкновенный
- папоротник
- колеус
- бегония королевская
- хлорофитум пестролистый
Комнатные растения, способствующие подавлению излучения электромагнитных волн
- различные виды кактусов
Список литературы
- Захлебный А. Н. , Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 1984.
- Шклярова О. А. Изучение экологического состояния школы. – «Биология в школе» №3. – М.: «Педагогика», 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...