Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.
план-конспект по обж по теме

Дударева Татьяна Аркадьевна

Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Совершенствовать навыки ориентировки в многообразии дорожных знаков, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни в целях безопасного поведения как участника дорожного движения. Упражнять в умении изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (рваную цветную бумагу, краски, маркеры, фломастеры, масляные мелки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dorozhnye_znaki.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.

Цели: Повышать умение детей ориентироваться в многообразии дорожных знаков.

Задачи:

Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (рваную цветную бумагу, краски, маркеры, фломастеры, масляные мелки). Развивать внимание, творческое воображение детей. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни в целях безопасного поведения как участника дорожного движения.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе способов изображения знаков и изобразительных материалов; привлечь застенчивого ребенка рассказать заранее выученное стихотворение.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужны дорожные знаки», экологическая беседа «Что такое кислотный дождь»; индивидуальные занятия по ПДД в группе, фронтальные в кружке «Перекресток»; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию: кукла Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, маркеры, ручки, масляные мелки, клей.

Ход ООД

В гости к детям на занятие приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я с друзьями живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды налетел сильный ветер. Он принес темную-претемную тучу. Прошел кислотный дождь и размыл все дорожные знаки. И сейчас дорожные знаки в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные дорожные знаки», дается время на рассматривание знаков). В нашей Волшебной стране стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать железнодорожный переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем  Незнайке и его друзьям из Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют, и что они обозначают, а Незнайка нас послушает и выскажет свое мнение о наших знаниях.

Дети берут, перевернутые рисунком вниз, знаки. Рассказывают о них по плану: какой это знак (запрещающий, предупреждающий, предписывающий, информационный, сервиса); название знака; отличительные характеристики; где может стоять.

Незнайка: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными знаками»?

Воспитатель: Не беспокойся, Незнайка, мы поможем тебе, дети нарисуют новые знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на четыре группы. Первая группа будет изготавливать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности). Вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки). Третья – предписывающие (форма круга синего цвета, а рисунок в нем белого цвета) такие знаки разрешают двигаться со словом «только прямо», «только пешеходы» и т.д. Четвертая - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать и клеить. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает, напоминает о способах и приемах рисования и наклеивания из кусочков бумаги.

Воспитатель: Закончили, ребята? Незнайка, посмотри, справились наши дети с заданием?

Незнайка: Да, спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям Волшебной страны, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а каким способом вам больше всего понравилось изготавливать дорожные знаки?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

C:\Users\No-name\Desktop\DSCN0310.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»

Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей  интереса  к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью  губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...

Презентация по теме "Дорожные знаки" по программе "Школа России" - 3 класс

Презентация по теме "Дорожные знаки" по программе "Школа России" - 3 класс...

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...

Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»

Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...