КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Тема: «Волшебные снежинки»

 

Цель: формирование у детей  интереса  к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью  губки и соли.

 

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие

1.1. Учить детей создавать образ природы – снежинку

1.2. Закреплять знания детей  об особенностях зимнего времени года

1.3. Познакомить детей с тем, что снег превращается в воду.

Познавательное, речевое, художественно - развитие эстетическое, физическое.

1.Личностные:

1.1.Осознание социальной роли

1.2. Проявление осознанных познавательных интересов

1.3.  Проявление эмпатии, сопереживания, внимательное и доброжелательное отношение к людям.

2.Регулятивные:

2.1. Осуществление действий по образцу

2.2. Видит ошибку, исправляет с помощью взрослого самостоятельно

2.3. Сравнивает свой результат с образцом

3. Коммуникативные:

3.1. Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника

3.2. Участвует в коллективном обсуждение проблемы

3.3. Умение осуществлять совместную деятельность

4. Познавательные:

4.1. Анализ - выделяет существенные признаки объектов

4.2. Установление  причинно – следственных связей

4.3. Умение использовать наглядные материалы    

2. Развивающие

2.1. Развивать мелкую моторику

2.2. Развивать творческое воображение

2.3. Развивать речь и обогащать словарный запас по теме: «Снег и его свойства» 

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3.2. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу,  желание помогать другим.

3.3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

 

Предварительная работа: простые опыты со снегом; рассматривание снежинок.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование, материалы: ширма, игрушка Снеговик, ведро с настоящим снегом, ведро с водой, губка, стакан-непроливайка с водой голубого цвета, соль, салфетки, рисунок снежинки.

Ход  НОД

Этапы НОД

Виды деятельности

Продолжительность

Задачи

Методы и приемы

Ход НОД

Предпосылки УУД

1.Организационный

Коммуникативная

1 мин

3.3.

Загадка

(Стоя в кругу)

Ребята давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу, гостям, и подарим всем хорошее настроение.

1.4.

2. Мотивационный

Коммуникативная

Познавательная

1 мин

1.2.

2.3.

Беседа

Загадка

Игра

 

(сидя на стульях)

Сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки?

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам

Пришла ...

Правильно.

Зима – это чудесная пора.

А почему я ее так называю?

С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.

Раздается смех из-за ширмы

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там прячется за сугробом?

Снеговик: Отгадайте загадку, тогда покажусь

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Ваш веселый.....(Снеговик !)

Появляется снеговик с ведерком

Снеговик: Здравствуйте ребята.

Снеговик: Я пришел к вам в гости, и хочу с вами поиграть.

Можно?  Я буду читать вам стихотворение, а вы заканчивать строчку словами похожими на слово снег. Договорились?

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…                                         снег

На деревья на лужок, тихо падает…                                                снежок

Словно в белый пуховик нарядился …                                                снеговик

С неба все скользят пушинки- серебристые…                                 снежинки

Снеговик: Молодцы

3.1.

3.2.

4.1.

 

3. Активизация знаний (проблемная ситуация)

 

2 мин

1.2.

1.3.

2.3.

3.1.

3.2.

Беседа

Экспериментирование

 

 

Обобщение ответов детей

 

 

Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя в ведерке?

Снеговик:  Это настоящий снег.  А вы видели, когда нибудь снег?

Воспитатель:  Ребята, а какого цвета снег?

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он? (холодный)

(пока дети трогают снег, у воспитателя на руке, он растает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со снегом? (он растаял)

А как вы думаете, почему снег растаял?

(потому что в группе тепло, а когда тепло снег тает)

Во что превратился снег? (в воду)

Снеговик:  Ой, ребята, и у меня в ведерке снега больше нет. Он растаял.

Что же делать?

1.2.

3.2.

4.1.

4.2.

4. Решение проблемной ситуации

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

 

 

2мин

 

2.2.

3.2.

 

Беседа

Двигательная активность (физкультминутка)

Не расстраивайся снеговик, мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем тебе много снежинок, и получиться много снега.

Снеговик: хорошо.

Раздается голос и появляется изображение на экране

Зима: Постойте. Снеговик ты забыл передать ребятам мое послание. Отдай детям мой необычный сундучок. В нем я приготовила для детей  волшебный снежок, который поможет им в украшении снежинок.

А помочь Снеговичку  я вам предлагаю в моей зимней мастерской.

А мне пора, до свиданья детвора.

Снеговик передает сундучок воспитателю)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке.

Воспитатель открываем коробку, а там соль

Ребята посмотрите что это?

(показать соль)

Ах, вот что за волшебный снежок прислала нам зима.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в мастерскую?

Снеговик: Ребята, а можно я с вами пойду и посмотрю, как вы будите рисовать.

(встают около стульчиков, и под физкультминутку идут за столы)

Физкультминутка

В мастерскую мы пойдем, встанем, глубоко вздохнем. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет... Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Хватит детки нам играть - пора снеговику помогать.

Вот  мы и  подошли к зимней мастерской.

Давайте войдем туда.

-Ой, ребята, посмотрите, как здесь красиво. Давайте присядем за столы и начнём помогать Снеговичку.

1.3.

3.2.

3.3.

5. Продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

8мин

1.1

2.1.

2.2.

3.3.

Показ воспитателя

Рисование

Пальчиковая гимнастика

 

(сели за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у себя на столах в зимней мастерской? (снежинки, губку, соль, стаканчик  с голубой водой)

Как вы думаете, зачем нам нужна губка?( соль)

Показ воспитателя:

Сначала  мы закрашиваем всю снежинку.

Снежинку мы будем закрашивать, не как обычно кисточкой, а губкой. Мы будем макать губку в воду. Какого цвета вода?

Губку  опускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, постарайтесь не брать лишнюю воду.

Затем возьмем нашу волшебную соль, и засыпаем снежинку. Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком )

Приступаем к работе

 

2.1.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

6. Рефлексивный этап  (подведение итогов НОД)

 

 

 

 

Коммуникативная

1мин

2.3.

3.2.

Выставка работ

Сюрпризный момент

Беседа

 

Давайте положим наши снежинки на поднос.

А теперь нам пора возвращаться в  группу и отдать снежинки снеговику.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

Снова в группе очутились.

Воспитатель:  Покажем нашим гостям снежинки. А теперь давайте отдадим снежинки снеговику, чтоб он больше не расстраивался.

Снеговик: Спасибо ребята. Порадовали вы меня, у меня для вас тоже есть сюрприз, я принес вам яблоки, чтоб вы никогда не болели, и были всегда здоровы. Ну а мне пора. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, я тоже очень рада, что мы помогли Снеговичку.

-Как мы ему помогали? (рисовали снежинки)

- Зачем ему нужны  снежинки? (снег растаял.

- Чем рисовали (солью, губкой закрашивали).

- Кто нам ещё помог? (Зима)

- Как она нам помогла? (принесла соль)

-Какие вы молодцы!

 

1.3

3.1.

3.2

4.2.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Волшебная красота русской зимы"

Конспект урока по теме: "Волшебная красота русской зимы" Стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Пороша»....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»

Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...