КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью губки и соли.
Задачи | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1.Обучающие 1.1. Учить детей создавать образ природы – снежинку 1.2. Закреплять знания детей об особенностях зимнего времени года 1.3. Познакомить детей с тем, что снег превращается в воду. | Познавательное, речевое, художественно - развитие эстетическое, физическое. | 1.Личностные: 1.1.Осознание социальной роли 1.2. Проявление осознанных познавательных интересов 1.3. Проявление эмпатии, сопереживания, внимательное и доброжелательное отношение к людям. 2.Регулятивные: 2.1. Осуществление действий по образцу 2.2. Видит ошибку, исправляет с помощью взрослого самостоятельно 2.3. Сравнивает свой результат с образцом 3. Коммуникативные: 3.1. Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника 3.2. Участвует в коллективном обсуждение проблемы 3.3. Умение осуществлять совместную деятельность 4. Познавательные: 4.1. Анализ - выделяет существенные признаки объектов 4.2. Установление причинно – следственных связей 4.3. Умение использовать наглядные материалы |
2. Развивающие 2.1. Развивать мелкую моторику 2.2. Развивать творческое воображение 2.3. Развивать речь и обогащать словарный запас по теме: «Снег и его свойства» | ||
3. Воспитательные 3.1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. 3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим. 3.3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Предварительная работа: простые опыты со снегом; рассматривание снежинок.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование, материалы: ширма, игрушка Снеговик, ведро с настоящим снегом, ведро с водой, губка, стакан-непроливайка с водой голубого цвета, соль, салфетки, рисунок снежинки.
Ход НОД
Этапы НОД | Виды деятельности | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход НОД | Предпосылки УУД |
1.Организационный | Коммуникативная | 1 мин | 3.3. | Загадка | (Стоя в кругу) Ребята давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу, гостям, и подарим всем хорошее настроение. | 1.4. |
2. Мотивационный | Коммуникативная Познавательная | 1 мин | 1.2. 2.3. | Беседа Загадка Игра
| (сидя на стульях) Сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята, Снова к нам Пришла ... Правильно. Зима – это чудесная пора. А почему я ее так называю? С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков. Раздается смех из-за ширмы Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там прячется за сугробом? Снеговик: Отгадайте загадку, тогда покажусь Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Ваш веселый.....(Снеговик !) Появляется снеговик с ведерком Снеговик: Здравствуйте ребята. Снеговик: Я пришел к вам в гости, и хочу с вами поиграть. Можно? Я буду читать вам стихотворение, а вы заканчивать строчку словами похожими на слово снег. Договорились? Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег На деревья на лужок, тихо падает… снежок Словно в белый пуховик нарядился … снеговик С неба все скользят пушинки- серебристые… снежинки Снеговик: Молодцы | 3.1. 3.2. 4.1.
|
3. Активизация знаний (проблемная ситуация) |
| 2 мин | 1.2. 1.3. 2.3. 3.1. 3.2. | Беседа Экспериментирование
Обобщение ответов детей
| Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя в ведерке? Снеговик: Это настоящий снег. А вы видели, когда нибудь снег? Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег? Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он? (холодный) (пока дети трогают снег, у воспитателя на руке, он растает) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со снегом? (он растаял) А как вы думаете, почему снег растаял? (потому что в группе тепло, а когда тепло снег тает) Во что превратился снег? (в воду) Снеговик: Ой, ребята, и у меня в ведерке снега больше нет. Он растаял. Что же делать? | 1.2. 3.2. 4.1. 4.2. |
4. Решение проблемной ситуации | Двигательная Коммуникативная Познавательная
|
2мин |
2.2. 3.2. |
Беседа Двигательная активность (физкультминутка) | Не расстраивайся снеговик, мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем тебе много снежинок, и получиться много снега. Снеговик: хорошо. Раздается голос и появляется изображение на экране Зима: Постойте. Снеговик ты забыл передать ребятам мое послание. Отдай детям мой необычный сундучок. В нем я приготовила для детей волшебный снежок, который поможет им в украшении снежинок. А помочь Снеговичку я вам предлагаю в моей зимней мастерской. А мне пора, до свиданья детвора. Снеговик передает сундучок воспитателю) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. Воспитатель открываем коробку, а там соль Ребята посмотрите что это? (показать соль) Ах, вот что за волшебный снежок прислала нам зима. Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в мастерскую? Снеговик: Ребята, а можно я с вами пойду и посмотрю, как вы будите рисовать. (встают около стульчиков, и под физкультминутку идут за столы) Физкультминутка В мастерскую мы пойдем, встанем, глубоко вздохнем. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет... Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Хватит детки нам играть - пора снеговику помогать. Вот мы и подошли к зимней мастерской. Давайте войдем туда. -Ой, ребята, посмотрите, как здесь красиво. Давайте присядем за столы и начнём помогать Снеговичку. | 1.3. 3.2. 3.3. |
5. Продуктивная деятельность
|
| 8мин | 1.1 2.1. 2.2. 3.3. | Показ воспитателя Рисование Пальчиковая гимнастика
| (сели за столы) Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у себя на столах в зимней мастерской? (снежинки, губку, соль, стаканчик с голубой водой) Как вы думаете, зачем нам нужна губка?( соль) Показ воспитателя: Сначала мы закрашиваем всю снежинку. Снежинку мы будем закрашивать, не как обычно кисточкой, а губкой. Мы будем макать губку в воду. Какого цвета вода? Губку опускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, постарайтесь не брать лишнюю воду. Затем возьмем нашу волшебную соль, и засыпаем снежинку. Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики. Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком ) Приступаем к работе
| 2.1. 2.3. 3.1. 3.2. 3.3. |
6. Рефлексивный этап (подведение итогов НОД)
| Коммуникативная | 1мин | 2.3. 3.2. | Выставка работ Сюрпризный момент Беседа
| Давайте положим наши снежинки на поднос. А теперь нам пора возвращаться в группу и отдать снежинки снеговику. Дует, дует ветерок И летит, летит снежок. Закружился, заблестел, Над полянкой полетел. Все снежинки закружились Снова в группе очутились. Воспитатель: Покажем нашим гостям снежинки. А теперь давайте отдадим снежинки снеговику, чтоб он больше не расстраивался. Снеговик: Спасибо ребята. Порадовали вы меня, у меня для вас тоже есть сюрприз, я принес вам яблоки, чтоб вы никогда не болели, и были всегда здоровы. Ну а мне пора. До свидания. Воспитатель: - Ребята, я тоже очень рада, что мы помогли Снеговичку. -Как мы ему помогали? (рисовали снежинки) - Зачем ему нужны снежинки? (снег растаял. - Чем рисовали (солью, губкой закрашивали). - Кто нам ещё помог? (Зима) - Как она нам помогла? (принесла соль) -Какие вы молодцы!
| 1.3 3.1. 3.2 4.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Волшебная красота русской зимы"
Конспект урока по теме: "Волшебная красота русской зимы" Стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Пороша»....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
Фрагмент конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»
Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»
Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Первоцветы»
Расширить представление о первоцветах...