разработка урока
план-конспект урока по обж по теме
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в Огненную страну
Правила пожарной безопасности.
Цель; формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи;
Обучающая:
- Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
- Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
- Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
- Знакомство с правилами пожарной безопасности.
Развивающая'. -
Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
Развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательная:
- Воспитание осторожного обращения с огнём.
- Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
Тип урока:
Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 28 Используемое оборудование:
Мультимедийная установка, презентация 1 «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация 2 «Викторина по противопожарной безопасности», приложение 1 «Легенда о Прометее», приложение 2 «карточки для самостоятельной работы» приложение 3 «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение 4 «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение 5 «Тесты», предметы для игры.
Краткое описание:
Урок проводится в виде путешествия в ОГНЕННУЮ СТРАНУ. Учащиеся обобщают знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Много иллюстративного материала.
Звуковое сопровождение.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
П. Актуализация знаний и практических и умственных умений.
-Отгадайте загадку: (Презентация, слайд 1)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь - Искусает всю ладонь. (Огонь)
-Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ (Презентация_1, слайд 2)
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.
(Рассказ ученика)(Презентация^, слайд 3) Легенда о Прометее. (Приложение 1) Ученик 1.
Люди, сколько жили на свете.
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, - Всемогущий, горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века Он помощник и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим, пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду Электрических звездочек чудо.
И до дальних звезд от Земли Мчит космические корабли.
Люди сипу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Огонь - друг.(Презентация 1, слайд 4)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей)
Огонь - символ. {Презентация 1, слайд 5)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете
бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь -враг.(Презентация 1, слайд 6)
Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь - враг, если к нему относятся небрежно.
Но, огонь бывает разный - Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (Презентация 1, слайд 7)
Определение пожара. (Презентация 1, слайд 8)
Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который
будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.
Фото пожара. (Презентация 1, слайд 9)
-Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности.)
Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом - моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
-Чем может быть опасен пожар?
- Назовите имя героя древнегреческих легенд, принесшего огонь людям.
Зевс
Г еракл Гера
Прометей
- Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником.
Багира
Шерхан
Маугли
Каа
- Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?
Высокая температура Большая палка Громкий голос Красный цвет
- Что не является причиной пожара?
Детские шалости с огнем Оставленный включенным утюг
Перегрев велосипеда -
Неосторожное обращение с открытым огнем
Сварочные работы
Непотушенная спичка
Поджог
- С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?
Красный петух Красный воробей Красная ласточка Красная сорока Красная утка
- Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?
Вызывать пожарную охрану по телефону 01 Кричать «Пожар»
Покидать горящее помещение Открывать все окна и двери Встречать пожарных
Если огонь небольшой, пробовать затушить
- Что надо делать при пожарах?
Распахивать окна и двери в горящем помещении
Близко подходить к огню
Поддаваться панике
Тушить водой, включенный телевизор
Вызывать пожарную охрану
- Что нельзя делать, если загорелся телевизор?
Быстро выключать его
Засыпать песком, землей, стиральным порошком Заливать водой
Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком
- Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?
Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком Прикрывать рот и нос влажной тканью Залезать под кровать Накидывать на себя мокрое одеяло
- Что не является средством тушения пожара?
Огнетушитель
Вода
Песок
Веник
Керосин
Брезентовое покрывало
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Водопроводчик
Пожарный
Пожарник
Огнеборец
Огнегасилыцик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...