разработка урока
план-конспект урока по обж по теме

" Урок- Путешествие в Огненную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в Огненную страну

Правила пожарной безопасности.

Цель; формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи;

Обучающая:

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Развивающая'.        -

Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

  • Воспитание осторожного обращения с огнём.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Тип урока:

Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 28 Используемое оборудование:

Мультимедийная установка, презентация 1 «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация 2 «Викторина по противопожарной безопасности», приложение 1 «Легенда о Прометее», приложение 2 «карточки для самостоятельной работы» приложение 3 «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение 4 «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение 5 «Тесты», предметы для игры.

Краткое описание:

Урок проводится в виде путешествия в ОГНЕННУЮ СТРАНУ. Учащиеся обобщают знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Много иллюстративного материала.


Звуковое сопровождение.

Ход урока Презентация

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

П. Актуализация знаний и практических и умственных умений.

-Отгадайте загадку: (Презентация, слайд 1)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь - Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ (Презентация_1, слайд 2)

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

(Рассказ ученика)(Презентация^, слайд 3) Легенда о Прометее. (Приложение 1) Ученик 1.

Люди, сколько жили на свете.

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал.

Ученик 2.

И людскому великому роду


Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, - Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века Он помощник и друг человека.

Ученик 4.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим, пищу в духовки, на плиты.

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

Ученик 5.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду Электрических звездочек чудо.

Ученик 6.

И до дальних звезд от Земли Мчит космические корабли.

Люди сипу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.

Ученик 7.

Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь - друг.(Презентация 1, слайд 4)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей)

Огонь - символ. {Презентация 1, слайд 5)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете


бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь -враг.(Презентация 1, слайд 6)

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь - враг, если к нему относятся небрежно.

  1. Формулирование темы и целей урока .

Но, огонь бывает разный - Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (Презентация 1, слайд 7)

Определение пожара. (Презентация 1, слайд 8)

Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который

будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

Фото пожара. (Презентация 1, слайд 9)

-Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности.)

  1. Изучение нового материала.

Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом - моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?


Тест по пожарной безопасности

  1. Назовите имя героя древнегреческих легенд, принесшего огонь людям.

Зевс

Г еракл Гера

Прометей

  1. Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником.

Багира

Шерхан

Маугли

Каа

  1. Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?

Высокая температура Большая палка Громкий голос Красный цвет

  1. Что не является причиной пожара?

Детские шалости с огнем Оставленный включенным утюг

Перегрев велосипеда        -

Неосторожное обращение с открытым огнем

Сварочные работы

Непотушенная спичка

Поджог

  1. С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?

Красный петух Красный воробей Красная ласточка Красная сорока Красная утка

  1. Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?

Вызывать пожарную охрану по телефону 01 Кричать «Пожар»

Покидать горящее помещение Открывать все окна и двери Встречать пожарных

Если огонь небольшой, пробовать затушить

  1. Что надо делать при пожарах?

Распахивать окна и двери в горящем помещении

Близко подходить к огню

Поддаваться панике

Тушить водой, включенный телевизор

Вызывать пожарную охрану

  1. Что нельзя делать, если загорелся телевизор?

Быстро выключать его

Засыпать песком, землей, стиральным порошком Заливать водой

Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком


  1. Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?

Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком Прикрывать рот и нос влажной тканью Залезать под кровать Накидывать на себя мокрое одеяло

  1. Что не является средством тушения пожара?

Огнетушитель

Вода

Песок

Веник

Керосин

Брезентовое покрывало

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Водопроводчик

Пожарный

Пожарник

Огнеборец

Огнегасилыцик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...