Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему
Занятие по ПДД в 1-ом классе Тема: Элементы улиц и дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в 1-ом классе
Тема: Элементы улиц и дорог.
Цели: ознакомить с разметкой улиц и дорог;
продолжить формирование навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах;
повторить сведения о дороге и её главных составных частях.
Оборудование: плакаты по ПДД «Движение пешеходов», «Улица с односторонним движением», «Улица с двухсторонним движением»;
рисунок кота – инспектора ГИБДД.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вводная часть.
- Ребята, давайте представим, что сегодня к нам из страны Детства со станции «Светофорчик» прибыл вот такой симпатичный Кот, инспектор ГИБДД. Он хочет посмотреть, какие вы вежливые и внимательные пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать и выполнять правила дорожного движения.
Для этого класс делится на 3 команды. За правильный ответ вы получите зелёный круг Светофорчика. За дополнительные ответы – жёлтый кружок, а за неправильный – красный.
- Как вы думаете, каких кружочков надо набрать победителю по-больше?
(зелёные – 1 место, жёлтые – 2 место, красные 3 место )
Основная часть.
- Прежде вы должны знать, что улица делится на две части:
проезжая часть (мостовая ) – по ней движутся машины;
тротуар- по тротуару ходят люди – пешеходы.
- Ни в коем случае нельзя играть на мостовой (демонстрация плакатов )
Ученик1. Правил дорожных на свете немало
Все бы нам выучить нам не мешало.
Но основное правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар;
Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.
- Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль не наехал вам на ногу.
- А если нет тротуара?
Вдоль дороги по обе стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движению пешеходов. Обочины бывают грунтовые и асфальтированные.
По обочине или пешеходной дороге надо ходить, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту. (демонстрация плакатов )
Ученик 2 . На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога
Правилам должны вы следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
- Как надо переходить на другую сторону улицы? (По зебре, пешеходному переходу в виде белых широких полосок – показать дорожный знак, который называется «Пешеходный переход».)
Ученик 3. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дороги полоски идут
И за собой пешехода ведут.
- А что такое дорожная разметка?
Дорожная разметка служит для регулирования движения встречных потоков машин. Обычно это сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.
- На некоторых улицах нет тротуаров, в этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части.
- Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением.
( демонстрация плакатов )
- И таким образом, в элементы дороги входят:
проезжая часть – по ней движется транспорт;
обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов;
кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, нужны для отвода воды от дороги;
пешеходная дорога - устройство для движения пешеходов.
Заключительная часть.
- А теперь ответим на вопросы:
1)На какие части делится улица? (на 2 части: мостовая и тротуар)
2)Где должны ходить пешеходы? (пешеходы должны ходить по тротуару, или по обочине дороги, придерживаясь правой стороны)
3)Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта)
4) Где надо переходить улицу? (по пешеходным дорожкам)
5) Чем регулируется движение машин и пешеходов на перекрёстках? (светофором)
6)Какие сигналы светофора вы знаете? (3 сигнала)
7)На какой сигнал светофора разрешается движение? (на зелёный сигнал )
8)На какой сигнал светофора запрещается движение? (на красный сигнал )
9)Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о смене сигналов – нужно спокойно ждать)
10)Как переходить улицу, где нет светофора? (сначала посмотреть налево, затем дойти до середины дороги – посмотреть направо)
11)Как нужно обходить трамвай, стоящий на остановке? (следует обходить спереди, чтобы видеть встречный транспорт)
12)Как следует обходить автобусы, троллейбусы, машины? (их следует обходить сзади)
Подведение итогов игры. Подсчёт кружочков. Награждение победителей.
- Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...