конспектзанятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Царство грибов»
Цель: знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;
Развивающие: побеседовать о пользе и вреде грибов; развивать активный словарь детей (названия грибов);
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы : корзина с грибами, закрытая платочком; ноутбук; аудио запись «Звуки леса»; видео фрагмент «Осенний лес»; картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Вводная часть
В. - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
В. - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Где растут грибы?
В. - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы.
Основная часть Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
В. - Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел - (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
В. - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Картинка Белый гриб
В. - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
В. - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка? - Какого цвета у гриба ножка? - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Картинка Подосиновик
В. - До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
В. - Что есть у подосиновика? - Какого цвета шляпка? - А ножка?
Картинка Подберёзовик
В. - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
В. - Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Картинка Лисички
В. - Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
В. - Кто скажет, почему эти грибы так называются? - Дети, какие грибы мы встретили на полянке? - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы
В. - Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
В. - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор
В. - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
В. - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка
В. - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
В. - Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Заключение
В. - Где мы с вами побывали? - С какими грибами мы познакомились?
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
В конце занятия сделали с ребятами аппликацию «Боровик»