Рабочая программа ОБЖ
рабочая программа по обж на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы», авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, с учётом требований федерального государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_5.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы», авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, с учётом требований федерального государственного стандарта общего образования.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В программе отводится 10 часов на проведение практических занятий по закреплению общих правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов – М.: АСТ: Астрель, 2006
Учебно-тематический план
по основам безопасности жизнедеятельности
на 35 часов в год
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Всего часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 22 |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 5 |
Тема 3 | Опасные ситуации социального характера | 2 |
Тема 4 | Опасные ситуации социального характера | 3 |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 |
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 |
Р-III | Основы здорового образа жизни | 5 |
Тема 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Тема 7 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Р-IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 |
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила её оказания | 8 |
Итого: | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
- Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
- Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
- Безопасность в быту.
Особенности города (населённого пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
- Безопасность на водоёмах.
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
- Опасные ситуации социального характера.
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.
Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
2.1 Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода.
2.2 Активный отдых на природе и безопасность.
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
2.5. Опасные ситуации в природных условиях.
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них.
Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера.
4.1. Чрезвычайных ситуациях природного характера.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержение вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. Защита населения и рекомендации по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие
7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Особенности физического и психического развития человека. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека.
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Тема 10. Основы медицинских знаний
10.1.Основы медицинских знаний.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.
Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
11.1. Правила оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения повязки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ,
осваивающих программу учебного курса ОБЖ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе учащиеся должны ЗНАТЬ:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто встречающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
- Наиболее часто встречающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- основные меры по профилактике наркомании.
Учащиеся должны УМЕТЬ:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Темы и подтемы учебного курса | кол. час. | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел I. Основы комплексной безопасности | 22 | |||
Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 | |||
1 | Город как среда обитания | 1 | ||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | ||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | ||
5 | Основы безопасности человека | 1 | ||
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера | 5 | |||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | ||
8 | пассажир. Безопасность пассажира | 1 | ||
9 | Водитель | 1 | ||
10 | Пожарная безопасность | 1 | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | ||
Тема 3. Опасные ситуации природного характера | 2 | |||
12 | Погодные условия и безопасность человека | 1 | ||
13 | Безопасность на водоёмах | 1 | ||
Тема 4. Опасные ситуации социального характера | 3 | |||
14 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 | ||
15 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | ||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | ||
Тема 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 | |||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | ||
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | ||
19-22 | Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия) | 4 | ||
Раздел III. Основы здорового образа жизни | 5 | |||
Тема 6.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | |||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья | 1 | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | ||
Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье | 2 | |||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | ||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | |||
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания | 8 | |||
28-29 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 2 | ||
30-32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) | 3 | ||
33-35 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для учителя:
- Программа для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2010
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов – М.: АСТ: Астрель, 2006
- «Основы безопасности жизнедеятельности: справочник» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов. М.: Просвещение, 2007
для учащихся:
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов – М.: АСТ: Астрель, 2006
- Рыбин А.Л. «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл.» - М.: Просвещение, 2008
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание темы | Причины | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...