Рабочая программа по факультативному курсу: " Юный пожарный".
учебно-методическое пособие по обж (3 класс) на тему
Нормативно- правовые документы, цели, задачи, программы, тематическое распределения часов и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye.docx | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Юные пожарные»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Организация образовательной деятельности в начальных классах в 2013-2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
1.2. Цели и задачи курса.
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных
1.3. Роль предмета в учебном плане.
Является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
1.4. Обоснование выбора программы.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
- непрерывность образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса:
Программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.
ЦЕЛЬ:
формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
1.Личностные:
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
2. Познавательные:
- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
- научить основам строевой подготовки;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.
3.Метапредметные:
- развитие детского технического творчества,
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №12 на внеурочный кружок «Юный пожарный» отводится 33 ч в 1 классе, во 2 – 4 классах по 34 часа (по 1 часу в неделе). Всего 135 часов в начальной школе.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай, так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы – общечеловеческая ценность жизни, на осознании себя как части природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как к среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включённых в учебники русского языка.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека; развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом, к творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию других культур и языков.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
- научить основам строевой подготовки;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.
6. Содержание учебного предмета, курса.
1.Основные причины пожаров в жилом доме.
2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
1.Пользоваться спичками. 2..Эвакуироваться из здания школы. 3.Пользоваться всеми видами огнетушителей. 4.Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
7. Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, название темы | Коли-чест-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности |
К1. | Пожарная охрана | 10ч. | . Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Уметь правильно эвакуироваться из помещения. | Предметные результаты: - дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; Личностные: - воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного. Метапредметные результаты - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. -умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. -умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. -освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. -умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Регулятивные: -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. |
22 | Средства пожаротушения | 10ч. | Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения. | Предметные результаты: - приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. Личностные: - воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей. Регулятивные: -определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. |
33 | Пожарная безопасность | 10ч | Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей. | Предметные результаты: Дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины; - научить основам строевой подготовки; Регулятивные: -готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
44 | Противопожарная профилактика. | 10 ч. | Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | Предметные результаты: научить основам строевой подготовки; Личностные: - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Итого | 34ч. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.ППБ 01-98 г.
2.Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.
Краснодар, 2005 г.
3.Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль»,
1998 г.
4.Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва,
«Просвещение», 1988 г
5.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл.
Москва, «Просвещение», 2005 г.
6.«Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.
Технические средства обучения:
Демо -Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVD-проигрыватели.
Компьютер с художественным программным обеспечением.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Магнитная доска.
Экран.
Экр - -приложения к программе.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
нач. кл. от 28.08_2014г. № 1 ____________ /Евдокимова Н.В/
руководитель МО _______ / Зуева Е.С./ дата 28.08.2014г.
Календарно – тематическое планирование внеурочного кружка «Юный пожарный» 3 класс
п\п | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | ||
По пл | По факт | Оборуд | ||||
Пожарная охрана | 10 | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Таблицы, диск | Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. | ||
2 | Цели и задачи пожарной охраны | 1 | Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина | |||
3 | Причины пожаров в жилом доме. | 1 | Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. | |||
4 | Участие в конкурсе «Огонь не игра» | 1 | Рисунки на тему «Огонь не игра». | |||
5 | Спички - детям не игрушка. | 1 | Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. | |||
6 | Действия при возникновении пожара. | 1 | Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. | |||
7 | Противопожарная безопасность в школе. | 1 | Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Уметь правильно эвакуироваться из помещения. | |||
8 | Противопожарная безопасность | 1 | ||||
9 | Эвакуация при пожаре | 1 | Предупреждение пожаров в кабинетах, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. Уметь правильно эвакуироваться из помещения. | |||
10 | Эвакуация при пожаре из здания школы. | 1 | ||||
Средства пожаротушения | 10 | |||||
11 | Подготовка к конкурсу | 1 | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.
| |||
12 | Участие в конкурсе «Служба спасения 01». | 1 | Таблицы, диск | |||
13 | Первичные средства пожаротушения | 1 | Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара. | |||
14 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения. | 1 | Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. | |||
15 | Подготовка к выступлению агитбригад | 1 | Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки. | |||
16 | Выступление агитбригады «Огонек». | 1 | ||||
17 | Меры пожарной безопасности | 1 | Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. | |||
18 | Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников | 1 | ||||
19 | Виды и назначение огнетушителей. | 1 | Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей. | |||
20 | Виды и назначение огнетушителей (продолжение). | 1 | ||||
Пожарная безопасность | 10 | |||||
21 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | 1 | Таблицы, диск | Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | ||
22 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей (продолжение) | 1 | ||||
23 | Травмы, полученные при пожаре | 1 | ||||
24 | Викторина «Знаешь ли ты?» | 1 | Игра на противопожарную тему. Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения. | |||
25 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 | Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета. | |||
26 | Катастрофические пожары на территории РФ. | 1 | Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в России. ЧС в нашем населенном пункте. | |||
27 | Знаки пожарной безопасности. | 1 | Знаки для использования на путях эвакуации. Знать знаки пожарной безопасности | |||
28 | Знаки для использования на путях эвакуации. | 1 | ||||
29 | Пожарно-прикладной вид спорта. | 1 | Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Знать вида пожарной техники. | |||
30 | Виды пожарной техники | 1 | ||||
Противопожарная профилактика. | 4 | |||||
31 | Противопожарная профилактика. | 1 | Таблицы, диск | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика». | ||
32 | Беседу на тему «Противопожарная профилактика». | 1 | ||||
33 | Соревновательная деятельность. | 1 | Уметь применять знания на практике | |||
34 | Противопожарная профилактика в летнее время | 1 | Уметь применять знания на практике | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу "Дорогою добра" 2 класс
Данный материал разработан на основе авторской программы по основам детской журналистики"Служу Отечеству пером". Программа соответствунт всем требованиям стандартов второго поколения....
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике" составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по факультативному курсу «Риторика». 2 класс
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 3 класс
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 4 класс.
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу: "Я-гражданин России "
Рабочие программы внеурочной деятельности для 3 класса по курсам " Я- гражданин "....
Рабочая программа по факультативному курсу: " Я- чемпион".
Нормативно- правовые документы, цели и задачи программы, тематическое распределение часов по разделам....