Рабочая программа по факультативному курсу: " Я- чемпион".
материал по физкультуре (3 класс) по теме
Нормативно- правовые документы, цели и задачи программы, тематическое распределение часов по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_chempion.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочный кружок «Я – чемпион».
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:
нормативно-правовых документов федерального уровня:
Организация образовательной деятельности в начальных классах в 2013-2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации (с изменениями и дополениями)
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
1.2. Цели программ.
Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать сообразительность, речь, воображение;
- коммуникативные умения (внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции);
- эмоционально - чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
1.3.Роль курса в учебном плане.
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать сообразительность, речь, воображение;
- коммуникативные умения (внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции) и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
1.4.Обоснование выбора программы.
Данный курс способствует укреплению здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни; обобщению и углублению знаний об истории, культуре народных игр; развитию умений работать в коллективе.
2. Общая характеристика курса.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков, в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд; представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Игра проявляет смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
3. Место курса «Я - чемпион» в учебном плане.
Программа «Чемпион» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом БМОУ СОШ №12 на кружок в 3 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2014-2015 учебный год.
4.Ценностные ориентиры содержания курса.
Духовно - нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы. Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние
общества;
– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих»
и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается;
– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учетом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии
этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной
культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью,
безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты и овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры; об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
- уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
6.Содержание учебного предмета, курса.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
7. Таблица тематического распределения количества часов кружка «Я – чемпион» 3 класс.
№ п\п | Разделы, название темы | Кол.ч | Элементы содержания | Виды деятельности. |
1 | Народные игры. | 6 ч | Русская народная игра «У медведя во бору» «Филин и пташка». «Горелки». «Кот и мышь». «Блуждающий мяч». «Зарница». | активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать сообразительность, речь (внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции); эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. |
2. | Игры на развитие психических процессов. | 6 | Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание Игры на развитие памяти. Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; формировать у детей уверенность в своих силах. Уметь применять игры самостоятельно. |
3. | Подвижные игры. | 14 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву» Весёлые старты со скакалкой. «Попрыгунчики-воробушки», «Два Деда Мороза», «Метко в цель», «Белки, волки, лисы», Игра «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Салки с мячом», «Прыгай через ров». | уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. |
4. | Спортивные игры. | Футбол. Баскетбол. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча», Метание с плеча. «Чиж», «Забрасывание белого мяча». | знать: о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения. |
8.Материально-техническое обеспечение курса.
Лях В. И. «Физическая культура, 1 – 4 кл.».
Учебно – практическое оборудование: стенка гимнастическая; скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м); комплект навесного оборудования (мишени для метания); мячи; палка гимнастическая; скакалка детская; кегли; мат гимнастический обруч; флажки: разметочные с опорой, стартовые; лента финишная; рулетка измерительная; шахматы; шашки.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
нач. кл. от _28.08.2014 г. № __1__ ____________ /Евдокимова Н.В./
руководитель МО _______ / Зуева Е.С./ дата 28.08.2914г.
Календарно - тематическое планирование по кружку «Чемпион» 3 класс.
№ п\п | № т\у | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||||||||
Народные игры (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать сообразительность, речь (внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции ) и так же эмоционально-чувственную сферу;
| ||||||||||||||||||||
2 | 2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | 1 | |||||||||||||||||||||
3 | 3 | Русская народная игра «Горелки». | 1 | |||||||||||||||||||||
4 | 4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | 1 | |||||||||||||||||||||
5 | 5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | 1 | |||||||||||||||||||||
6 | 6 | Русская народная игра «Зарница» | 1 | |||||||||||||||||||||
Игры на развитие психических процессов (6ч) | ||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | Игры на развитие восприятия. | 1 | уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; Формировать у детей уверенность в своих силах. Уметь применять игры самостоятельно. | ||||||||||||||||||||
8 | 2 | Упражнения и игры на внимание | 1 | |||||||||||||||||||||
9 | 3 | Игры на развитие памяти. | 1 | |||||||||||||||||||||
10 | 4 | Игры на развитие воображения. | 1 | |||||||||||||||||||||
11 | 5 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 | |||||||||||||||||||||
12 | 6 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 | |||||||||||||||||||||
Подвижные игры (10ч) | ||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | 1 | уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||
14 | 2 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | |||||||||||||||||||||
15 | 3 | Игра с мячом «Охотники и утки». | 1 | |||||||||||||||||||||
16 | 4 | Весёлые старты с мячом. | 1 | |||||||||||||||||||||
17 | 5 | Игра «Волк во рву» | 1 | |||||||||||||||||||||
18 | 6 | Весёлые старты со скакалкой | 1 | |||||||||||||||||||||
19 | 7 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | |||||||||||||||||||||
20 | 8 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | 1 | |||||||||||||||||||||
21 | 9 | Игра «Белки, волки, лисы». | 1 | |||||||||||||||||||||
22 | 10 | Игра «Совушка». | 1 | |||||||||||||||||||||
Подвижные игры (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | Игра «Удочка» | 1 | уметь: составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. играть в подвижные игры. | ||||||||||||||||||||
24 | 2 | Игра «Перемена мест» | 1 | |||||||||||||||||||||
25 | 3 | Игра «Салки с мячом». | 1 | |||||||||||||||||||||
26 | 4 | Игра «Прыгай через ров». | 1 | |||||||||||||||||||||
Спортивные игры (8ч) | ||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Футбол | 1 | знать: о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения. | ||||||||||||||||||||
28 | 2 | Баскетбол. | 1 | |||||||||||||||||||||
29 | 3 | Футбол | 1 | |||||||||||||||||||||
30 | 4 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», | 1 | |||||||||||||||||||||
31 | 5 | «Чемпионы малого мяча» | 1 | |||||||||||||||||||||
32 | 6 | Метание с плеча. Чиж | 1 | |||||||||||||||||||||
33 | 7 | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | 8 | Спортивный праздник. | 1 | |||||||||||||||||||||
Итого 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу "Дорогою добра" 2 класс
Данный материал разработан на основе авторской программы по основам детской журналистики"Служу Отечеству пером". Программа соответствунт всем требованиям стандартов второго поколения....
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике" составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по факультативному курсу «Риторика». 2 класс
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 3 класс
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 4 класс.
Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...
Рабочая программа по факультативному курсу: "Я-гражданин России "
Рабочие программы внеурочной деятельности для 3 класса по курсам " Я- гражданин "....
Рабочая программа по факультативному курсу: " Я-исследователь".
Нормативно- правовые документы, цели, задачи, программы, тематическое распределение часов и КТП....