"Ветры"
план-конспект урока по обж (2 класс) по теме
Урок окружающего мира, из цикла бесед о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Конспект урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера. Ветры.
Цели: - познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного характера;
- учить правильному поведению при штормовом предупреждении;
- познакомить с разновидностью ветров;
- Мы живем в мире различных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и даже жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают об очередных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях, из-за которых погибли или пострадали люди. - В нашей жизни очень часто человек попадает в опасные ситуации, которые чаще всего создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Опасные ситуации можно разделить на три группы: (вывешиваются таблицы, с указанием опасной ситуации)
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим об опасных ситуациях природного характера. Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность. На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений. За год в стране количество стихийных бедствий достигает 300 – 400. Посмотрите на таблицу и назовите наиболее частые стихийные бедствия. (необходимо назвать в порядке убывания) - Чрезвычайные ситуации природного характера зависят
- А знаете ли вы ведомство, которое помогает людям в различных чрезвычайных ситуациях. - Да это министерство по чрезвычайным ситуациям. В 1988 году в Армении разразилось страшное землетрясение. Несколько городов было стерто с лица земли, тысячи человек погибли, еще больше осталось без крыши над головой. На помощь пострадавшим пришли войска и спасатели-добровольцы. В стране не было специалистов, умеющих спасать людей во время чрезвычайных ситуаций. 27 декабря 1990 года был создан Российский корпус спасателей, а в 1994 году создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Сейчас российские спасатели считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они работают не только у нас в стране, но и за рубежом. - Какие стихийные бедствия могут наблюдаться в нашей местности. - Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить: какая сегодня погода? Какая температура, есть ли ветер? Уделим особое внимание ветрам. Ветер характеризуется скоростью или силой и направлением. Какие вы знаете направления? Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах. В 1806 году английский адмирал Френсис Бофорт создал шкалу оценки силы ветра. Удобство этой шкалы в том, что она позволяет точно определить скорость ветра без приборов по особым признакам. (работа с таблицей ветровых режимов) - В 1838 году эта шкала была принята всеми военно-морскими флотилиями мира, а с 1874 года ею начали пользоваться все синоптики. - Бриз – несильный ветер, который придает бодрость, повышает работоспособность, улучшает самочувствие. Но существуют и другие ветры, приносящие огромные бедствия и разрушения. К таким ветрам относятся:
(выступления детей о ветрах разрушительной силы) - В нашей стране ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах. - Кроме ураганов существуют смерчи и циклоны. Слово «смерч» - русское и происходит от слова «сумрак», т.е. мрачная, грозовая обстановка. Смерч представляет собою гигантскую воронку, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. Живут смерчи недолго – от нескольких секунд до 30 минут. - Несмотря на то что смерчи давно изучают, в этом явлении природы остается еще много загадочного. Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Оно передается после звука сирен «Внимание всем!» надо слушать сообщение местного телевидения и радио. Что делать, если поступило штормовое предупреждение?
- Если землетрясения и наводнения возникают в определенных местах, то с сильным ветром можно столкнуться в любом уголке нашей страны. Поэтому вы должны знать, что надо делать, чтобы защитить свое здоровье и жизнь. - А сейчас игра «Светофор», согласны или не согласны.
| Наводнения Ураганы, бури, штормы, смерчи Сильные дожди Землетрясения Оползни, обвалы, сели Сильные снегопады Сильные морозы Лавины Метели Засухи Грозы, град Это МЧС. Бури, сильные снегопады, сильные морозы, метели, грозы, град. Называют направления. - Ураган – тайфун. Это ветер разрушительной силы, скорость которого превышает 120 км/ч. «Живет» ураган 9-12 суток. Синоптики присваивают ему имя, чтобы удобно было с ним работать. Ураган разрушает здания, вырывает с корнем деревья, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. По разрушительной силе его можно сравнить с землетрясением. Родина ураганов – океанские просторы, с которых они уходят все более закручиваясь и увеличивая скорость. - «Великим ураганом» называют страшный ураган, разразившийся в 1780 году в Атлантическом океане у берегов Америки. Тогда ветер поднял гигантские волны, достигавшие 60-метровой высоты. Ураган налетел на Антильские острова. На острове Барбадос были разрушены все населенные пункты. Свыше 400 судов потопил этот ураган. Его жертвами стали десятки тысяч человек. Самая разрушительная катастрофа произошла в 1970 году в Бангладеш. В один миг 10-метровая волна «погубила» четверть миллиона человек, т.е 250 тысяч. Этот район оказался отрезанным от остального мира. Началась эпидемия. От холеры в день умирало по несколько тысяч человек. Общий итог трагедии составил более 300 тысяч человек. - В Америке смерч называют - торнадо, а в Европе – тромб. Торнадо может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост и разрушить верхние этажи зданий. Самый высокий водяной смерч наблюдался в Австралии 16 мая 1898 года. Его высота достигала от 1500 метров до 2800 метров.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"
На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...
Интегрированный урок на тему "Образ ветра в поэтических, художественных и музыкальных произведениях"
Урок проведен по программе Занкова. Можно использовать на уроке чтения и уроке развития речи. Мы учим детей читать картину....
Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."
Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......
«Прогнозирование погоды (дать понятие о народных предсказаниях), работа с дневником наблюдения (направления ветра, температуры воздуха и т.д.)»
Конспект практической работы (рабочий лист для уч-ся) по познанию мира....
Музыка воды, ветра, леса.
Эдвард Григ и его музыкальные шедевры освещены в данной методической разработке "Музыка воды, ветра, леса"....
урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению...
урок технологии 2 класс "Использование ветра.Флюгер"
Урок творчества с элементами исследовательской деятельности...