Уроки по ОБЖ
план-конспект урока по обж по теме

Языкова Людмила Ивановна

разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_obzh.odt34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.

Цели урока:

  1. Дать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.
  3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Работа над новым материалом.
  • Ребята! На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы с вами в 1, 2, 3 классах говорили о том, что окружает человека, какие опасности его поджидают в лесу, на реке, на улице, дома. В 4 классе мы продолжим говорить о правилах, которые необходимо соблюдать на дорогах, дома и в школе, при купании и разведении костра. А еще вы узнаете, что такое здоровье, какие факторы на него влияют, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать, как оказать первую помощь пострадавшему, получившему различные травмы.
  • Люди сильно отличаются друг от друга тем, как они работают и учатся, с кем общаются, как одеваются, что едят и т. п. Совокупность всех этих факторов, зависящих от индивидуальных особенностей человека, выражается в понятии – образ жизни. Образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью.
  • Вам известно слово «здоровье»? Что оно означает?

(Ответы детей)

  • А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд? (Ответы детей)
  • А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, с утра ходит уже вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение? (Ответы детей)
  • Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого – либо заболевания, но и хороший уровень развития всего организма.

   Заботиться о своем здоровье и о своей безопасности может и должен каждый человек.

   Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Вот почему во многих странах ведется борьба с курением, алкоголем, наркоманией.

  1.  Физкультминутка. (дети имитируют движения)

Как умывается ежик.

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать – ежиха таз берет,

Мордочку ежонок трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот так, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все ж,

Что никто из вас не еж!

  1.  Продолжение работы над новым материалом.
  • Какие же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека способствуют сохранению и укреплению здоровья?

(     1.  Побольше бывать на свежем воздухе. Купаться в речке, в море, в плавательном бассейне.

  1. Делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой в спортивных учреждениях
  2. Соблюдать режим дня.)
  • Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

   Давайте рассмотрим примерный режим дня для школьников.

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.

                  Пробуждение -                           6.40

                  Утренняя зарядка, туалет -       6.40 -  7.10

                  Завтрак -                                     7.10 - 7.30

                  Дорога в школу -                       7.30 -  7.50

                  Занятия в школе -                      8. 00 - 12.40

                  Дорога из школы домой -         12.40 - 13.00

                  Обед -                                          13.00 - 13.30

                  Прогулка -                                   13.30 - 14.30

                  Приготовление уроков -            14.30 -  17.30

                  Ужин, прогулка, свободные занятия – 17.30 – 21.00

                 Приготовление ко сну -               21.00 – 21.30

                 Сон -                                              21.30 – 6.40

  • Безусловно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное – он должен выполняться.

Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение – одно из первейших условий сохранения здоровья.

  1. Итог урока.
  • О чем мы с вами говорили на уроке?
  • Какие факторы укрепляют здоровье? (1. Четкий и правильный режим дня. 2. Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. 3. постоянное общение с природой.)
  1.  Задание на дом  - составить режим дня и стараться выполнять его.

Тема: Можно ли уберечься от травм?

Цели урока:

  1. Ввести  понятие «травма».
  2. Ознакомить учащихся с видами травм.
  3. Обратить внимание на то, что основные причины бытового травматизма среди детей – шалости.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Работа над пройденным материалом.
  • Отгадайте загадку : Что дороже денег? (Ответы детей)
  • А теперь отгадайте сканворд «Здоровье».  (Дети получают листы со сканвордом и разгадывают его).
  • Какое ключевое слово получилось? (Ответы детей)
  1.  Работа над новым материалом.
  • Здоровью могут нанести вред травмы. Что такое травма? (Царапина, синяк, ожог, перелом).
  • Да травма – это повреждение организма. Нет такого человека, который не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданна. И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была – легкой или серьезной – большей частью были вы сами. Безумное лиачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой.
  • Посмотрите на рисунки. (Показ рисунков игр детей)
  • Где чаще всего ребята получают травмы? ( школьники забираются на крыши домов, ходят по карнизу, могут упасть с высоты и сломать себе руку или ногу)
  • В нашей квартире, в доме, на улице, на реке, а иногда и в школе – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжелые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.

Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

  1. Физкультминутка.

Маленький спортсмен.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен!

  1. Продолжение работы над новым материалом.
  • Какие же бывают травмы?

Основная травма при падении – перелом.

Следующая травма – травма глаз и ожог.

Как действовать, если случилась травма, и какую первую помощь надо оказать, мы рассмотрим на следующем уроке.

  • А кто нам поможет при травмах, отгадайте загадку:

                            Кто в дни болезней всех полезней

                            И лечит нас от всех болезней? (Доктор).

  1. Итог урока.
  • О чем мы говорили на уроке?

Тема: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Цели урока:

  1. Дать понятие «закаливания».
  2. Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Повторение пройденного материала.
  • Отгадайте сканворд «Физкультура»:

Ключевое слово: Хочешь быть здоровым, сильным,

                              Молодым, красивым, сильным,

                              С атлетической фигурой?

                               Занимайся ..........

(Дети получают листы со сканвордом и разгадывают его).

  1. Работа над новым материалом.
  • Вы верно отгадали ключевое слово. Физкультура – это не только спортивные упражнения. Повышение устойчивости организма к простудным заболеваниям получило название – закаливание. При закаливании организм легче противостоит холоду, свободно переносит жару. Закаленные дети меньше болеют. Они легче переносят болезни.
  • Начинать закаливание можно в любое время года, но наиболее благоприятны для этого весна и лето.
  • Давайте разберем основные правила закаливания: это систематичность, постепенность и учет индивидуальных особенностей вашего организма. Только систематическое закаливание приносит пользу. Закаливание требует осторожности. Нельзя сразу подвергать организм воздействию холодного воздуха, холодной воды. Переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным должен проводиться последовательно. Во время болезней закаливающие процедуры прекращаются и возобновляются только после выздоровления, но продолжительность их должна быть короче.
  • Закаливание можно проводить воздухом и водой. Закаливание воздухом – наиболее простой вид закаливания. При закаливании воздухом повышается способность организма приспосабливаться к резким переменам температуры. Закаливание воздухом должно начинаться с проветривания спальни и других комнат. Комнаты надо освежать не менее 3 раз в день. Закаливание воздухом хорошо сочетать с утренней гимнастикой, это приводит организм в бодрое состояние, подготавливает его к работе в течение дня. Закаливанию воздухом способствуют игры, прогулки, занятия во дворе, летом хорошо ходить босиком.
  • Очень хорошо и благоприятно влияет на рост закаливание солнечными лучами. Но нельзя много находиться на солнце, так как можно получить солнечные ожоги.
  1. Физкультминутка.

Гусак – физкультурник.

Наш гусак встает на зорьке.

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.

Упражненья для хвоста,

А потом – бултых с моста!

Он плывет на середину,

Чистит лапки, моет спину,

Крякнул селезень: «Кря- кряк!»-

Физкультурник наш гусак!

(Дети имитируют движения гусака).

  1. Продолжение работы над новым материалом.
  • Одна из самых эффективных процедур – это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную систему.
  • Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной губкой после зарядки.

Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице.

А самый лучший способ закаливания в летнее время – это купание в реке, море, озере.

Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании. Нельзя купаться вспотевшим.

Запомните! Закаливание – это самое доступное средство укрепления и сохранения здоровья.

  1. Итог урока.
  • Что нового мы с вами узнали на уроке?
  1. Задание на дом - нарисовать рисунки про закаливание.

Тема: Предупреждение бытового травматизма.

Цель урока:

  1. Выработать правила безопасности при проведении игр (шалости с огнем, на балконе; химические эксперименты; баловство в лифте, на стройплощадке)
  2. Закрепить навыки, изученные ранее, предупреждения бытового травматизма.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Работа над пройденным материалом.
  • Поиграем в загадки. Я начну, а вы закончите.
  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (спорт).

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, .... (тренировка).

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ...  (зарядка).

  1. И долга и коротка,

А один одному не верит:

Всех по себе мерит.   (жизнь).

  1. Что дороже денег? (здоровье).
  1. Работа над новым материалом.

1. Беседа.

  • Самое  главное для человека – это его здоровье. Не зря пословица говорит «Здоровье всему голова»
  • Что может принести вред здоровью?  (травмы).
  • А где чаще всего ребята получают травмы? ( на улице, в квартире, во дворе, на реке, в школе).
  • В любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности и аккуратности, если забыть о том, как следует пользоваться необходимыми для вас предметами: велосипедом, лыжами, коньками, мячом и т.д.

2. Работа и беседа по картинкам.

а) Десятилетний Боря дома вечером ремонтировал велосипед, протирал детали  бензином. Внезапно погас свет. Боря зажег спичку. При взрыве банки с бензином получил ожоги лица и роговицы глаз.

  • О чем забыл Боря? (Об осторожности. Нельзя зажигать спички, когда рядом бензин, и вообще спички детям лучше не брать в руки).

б) Девятилетний Алеша прыгал с друзьями с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

  • Почему опасно прыгать с высоты?

в) Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих стопы.

  • Какие правила надо знать при езде на велосипеде?

г) На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала вниз с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножия горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба, рассекла губу.

  • О чем забыли дети?

   Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, который обдумывает свои поступки, редко получает травму.

  1. IV. Физкультминутка.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу.

  1. Закрепление пройденного материала.
  • Отгадайте кроссворд «Хочу быть сильным и красивым».

(Дети получают листы с кроссвордами и разгадывают их)

  1. Итог урока.
  • Какое основное правило безопасности надо знать при играх? (Надо быть внимательным и осторожным человеком, чтобы не получить травму).
  1. Задание на дом – доразгадать кроссорд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...