Занятие - путешествие "Мы идём по городу"
план-конспект занятия по обж и зож (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: МЫ ИДЁМ ПО ГОРОДУ
(занятие-путешествие)
Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.
Ход занятия
I.Введение.
Вступительное слово учителя.
Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, что бы вы учились только на «Хорошо» и «Отлично».В этом году мы продолжим с вами изучать правила дорожного движения. Сегодня некоторые из них вспомним и повторим.
1-й чтец. На улицах наших движенье так сложно,
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди.
2-й чтец. По улице, по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
- Основная часть занятия.
- Стихотворение-игра «Запрещается – разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу … (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкая, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно, … (запрещается)
Уступить старушке место … (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете … (запрещается).
При зелёном – всем на свете … (разрешается).
Хором. Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помним мы от А до Я
Азбуку движения.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Это я…
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Это я…
- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?
- Это я…
- Игра «Отгадай загадки» (оформление в виде кроссворда).
1) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит
И друг с другом говорит. (Самолёт.)
2) Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
3) Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
4) Без ног бегу, дороги не знаю,
А других провожаю. (Сани.)
5) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
6) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
7) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
8) Что за дом по реке плывёт
И людей везёт? (Корабль.)
9) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
- Конкурс «Споёмте, друзья».
Звучит песня про светофор
- Конкурс чтецов.
Учащиеся рассказывают стихотворения про дорожные знаки (в руках у каждого макет знака).
Тем тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем, ребята.
Затихают все моторы
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Наша бабушка в тревоге,
Нужен доктор ей в дороге,
Не смотри ты грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом.
Знак висит у переезда,
Беззаботности нет места,
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен.
В снег и дождь, в грозу и буру
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Иномарки, «Жигули»,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
- Игра «Будь внимательным».
Учитель. Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будете потопать, желтого – похлопать в ладоши, а красного - сохранить полную тишину.
- Средство передвижения Снежной королевы. (Сани.)
Показать зелёный круг
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
- В чем ехали львы в сказке «Тараканище»? (В автомобиле)
- На чем ехали волки в этой сказке? (На кобыле.)
Показать красный круг.
- Маленькие домики по улице бегут,
Мольчиков и девочек домики везут. (Городской транспорт.)
- Не живая, а ведет,
Неподвижна, а идет. (Дорога.)
Показать желтый круг.
- На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле.)
- На чем путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре.)
Показать зелёный круг.
- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
- Первая женщина-летчица. (Баба Яга.)
Показать желтый круг.
- Назовите сказочные средства передвижения. (Сани, печь, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги.)
- Наверху – машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днём не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты.
До чего же он хорош!
Мимо сразу не пойдёшь! (Подземный переход.)
Показать несколько раз круги по очереди. Самый последний должен быть красный.
Учитель. Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Итог занятия.
Учитель. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года, Желаю вам удачи, здоровья, успехов в учёбе и надеюсь, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"
Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...
"Мы идём по городу"
Знакомство с группами дорожных знаков, светофором и правилами безопасного поведения на дорогах....
Внеклассное занятие Заочное путешествие по городу «Моя Малая Родина- Санкт-Петербург»
Место проведения: ГБС(К)ОУ школа №609 Красногвардейского района (актовый зал) Участники мероприятия: Воспитатель ГПД Беспалова Т.А.Учащиеся 3Б КЛАССАРодители учащихся: Стацун Т.И., Мусикян М.А., ...
Фрагмент занятия «Колобок на улицах города Новокузнецка»
Данная разработка представляет собой описание фрагмента занятия, с помощью которого учащиеся повторяют такие понятия как "Дорога", "Пешеходный переход", "Виды автотранспорта"....
Занятие по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Тема занятия: «Куклы, в которые играли наши бабушки»...
Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...