Урок по чтению. "Семейные ценности в русских народных сказках".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Проведение данного урока позволит детям понять о том какие взаимоотношения должны быть в семье, и узнают о некоторых правилах поведения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_cennosti_v_russkih_skazkah.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Семейные ценности (отношения) в русских народных сказках».
Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, а также между детьми и их семьёй, развивать стремления быть терпимыми в обществе людей, воспитывать уважение к родителям, познакомить с правилами поведения в семье, с понятием «семья», познакомить со сказками про семью.
Оборудование: книги со сказками, мультфильм по сказке, куклы к сказке (бабка, дед, курица), стол, скатерть, яйцо, самовар, учебники «Родное слово», стихи, ребусы.
1.Орг. момент. –Какой урок по счёту?
- Как называется наш урок?
-Сегодня мы проведём немного необычный урок чтения.
2.Повторение. Посмотрите на доску. На доске один ученик читает тему урока.
«Семейные отношения в русских народных сказках».
Вспомните что такое сказка? (выдуманная история с волшебством)
Какие сказки бывают?
Какую сказку называют волшебной?
Какую о животных?
Какую бытовой?
Какую авторской?
Какую р.н.с.. …
-Посмотрите на доску . На доске выставка книг со сказками.
Выберите и назовите все авторские сказки, потом русские народные.
Сказки входят в устное народное творчество.
Произведения каких ещё жанров входят в устное народное творчество? Пословицы, скороговорки, поговорки, небылицы, загадки, песенки…)
3. Основная часть.
Посмотрите на доску. На доске тоже загадка, но кто скажет как называются такие загадки? (ребус)
А сейчас отгадаем ребус.
На доске 7Я. Кто отгадал что это? ( семья)
Что же такое семья? Ответы детей, ( маленькое государство, общество из близких тебе людей)
1 ученица Полина
Семья – это что-то родное, теплое, душевное. Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; А еще в семье не должно быть вредных привычек. И самое главное, чтобы семья была полноценной: мама, папа, дети.
Из каких членов должна состоять ваша семья?
- Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)
Мама
Папа
Брат
Сестра
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
Дяди
Тёти
Двоюродные братья, сёстры.
Прабабушки
Прадедушки.
Все члены семьи должны выполнять определённые функции и задачи, как взрослые по отношению к вам так и вы по отношению к своим родным.
Валя расскажет нам какие же 2 ученик
Задача детей в семье уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить. А задача родителей вырастить крепкого и здорового ребенка помочь ему получить хорошее образование и наставить на путь истинный.
Женя 3 ученик
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Для чего человеку семья? Для счастья, ..
А чтобы семья была крепкой, надо выполнять и соблюдать определённые правила.
-Кто сам назовёт эти правила?
Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили., слушались, гостеприимными были.
Ребята, а ведь русский народ написал очень много различных сказок о семье, назовите некоторые из них.
А сейчас посмотрим, выполнялись эти правила в сказке «Курочка Ряба».
Инсценировка сказки.
Ведущий:
Жили-были дед да баба,
Была у них курочка ряба
Снесла курочка яичко,
Не простое –золотое
Баба:
Эй, старик, проснись скорей!
Дед:
Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь старуха?
Баба:
Да смотри, что я нашла:
Наша курочка Пеструха
Под кустом яйцо снесла
Дед:
Ну, снесла, какое дело!
Что, ты баба, обалдела!
Баба:
Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка-,золотое
Дед:
Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели,
Баба:
Погляди, горит, как жар!
Дед:
Не случился бы пожар.
Баба:
Ой, горит, слепит глаза.
Дед:
Чудеса!
Баба:
Чудеса!
Дед:
Ты в сундук запри его.
( раздаётся стук в дверь)
Баба:
Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед:
Ты поди. Запри засов.
Да спустить бы надо псов.
Баба:
В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там.
Им яичко я продам.
Накидают мне рублей.
На пальто себе добуду.
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочек голубую.
До краев набью сундук.
Дед:
Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет, уж если мы богаты.
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба:
Наказанье с глупым мужем!
Что, ты, старый не блажи!
Мы живём других не хуже,
Не к чему нам этажи.
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Дед:
Пусть смеются, мне не жалко.
Баба:
Да уймись, ты, не кричи.
Вот упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ой, не мил мне белый свет!
Дед:
Я хозяин или нет?
Баба:
Ой, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось.
Всё куда-то подевалось.
Дед:
Ну, что мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда
Баба:
И шубёнку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед:
Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам с трудом.
Открывай, старуха, дверь.
Что нам прятаться теперь?
Эй, соседки!
Баба:
Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И соленья, и варенья.
Вместе:
Заходите без стесненья!
Что же случилось в семье в этой сказки? Какими можно назвать бабу и деда?
Какими надо быть?
А сейчас будем работать над сказкой «Лисичка со скалочкой»
-Посмотрим, что сделали баба и дед в этой сказке?
(чтение сказки коллективное)
-Почему они так поступили?
Здесь, какими качествами обладает семья? ( дружба, защищают друг, друга,)
Давайте теперь вспомним ещё одну сказку про семью «Волк и семеро козлят»
Вы её все знаете, но нам её вспомнить поможет мультфильм
Посмотрим фрагмент сказки «Волк и семеро козлят»
Скажите, что случилось в этой семье?
Просмотр мультфильма 10 минут
Почему это произошло?
Надо слушаться маму.
А кто главные герои этой сказки? (мама коза и козлята)
А у кого ещё бывает семья? ( у животных)
А какие отношения у животных в их семьях?
Кому нужна семья и без семьи трудно прожить? (всему живому)
4. Итог Какими же семейными отношениями должна обладать семья, что бы она была счастливой и крепкой.
5. Домашнее задание. Нарисовать рисунок понравившегося сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...
Урок литературного чтения во 2 классе.Русская народная сказка "Два Мороза"
Задачи урока: •ознакомить с русской народной сказкой “Два мороза”; •отрабатывать навыки выразительного чтения; •закреплять...
Конспект урока на тему "Лиса и журавль", русская народная сказка
Конспект урока по сказке "Лиса и журавль" 2 класс "Школы России"...
уРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. тЕМА: "рУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА сНЕГУРОЧКА" (2 УРОК)
Урок чтения во 2 классе.Тема. Русская народная сказка « Снегурочка»( 2 урок )Цели урока: 1. Чтение сказки по частям....
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"
На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...