Разработка по функциональной грамотности. ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Гулыда Юлия Олеговна

Данная разработка выполнена учителями начальных классов Гороховой Ксенией Львовной и Гулыдой Юлией Олеговной. 
Предлагается прочесть притчу, выделить в ней тему и главную мысль. Задания подобраны на развитие читательской грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Функциональная грамотность 432.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по функциональной грамотности.
Курс ОРКСЭ 4 класс.

ГБОУ СОШ №16

Выполнили: учитель начальных классов Горохова К.Л.,

учитель начальных классов Гулыда Ю.О.

Притча

Царь и ремесло

        Отправился молодой царь, горячо помолившись Богу, искать себе жену. Много он видел прицесс, да ни одна не полюбилась. А на обратном пути набрел на хижину, в которой жили старик-пастух с дочкой-красавицей. Была она смиренна сердцем и добра нравом. И подумалось царю: «Вот она, моя суженная!Сам Господь даровал мне её встретить!»

        И стал царь просить у пастуха руки его дочери. А тоот в ответ: «А ты какое ремесло знаешь?»- «Разве царское дело – ремесло знать?!» - «Научишься ремеслу – отдам тебе дочь в жёны. А нет – ищи другую невесту!»

        И вот выучился царь плести корзины и снова пришёл к пастуху. Вскоре и свадьбу сыграли. А после свадьбы тесть говорит: «Был я раньше царём в одной стране. Как-то поехали мы по морю кататься, да попали в бурю. Разбило наш корабль, спаслись только мы с дочкой. Как быть, чем жить? Я же никакого ремесла не знаю! А кабы знал, так бы не бедствовал… Зато теперь ты больше, чем просто царь, ты еще и корзинщик! Ремесло хлеба не просит, зато само кормит!»

Задания

1.Какая из пословиц подходит по смыслу к данному тексту?

А. У ленивого, что на дворе, то и на столе.

Б. Труд при учении скучен, да плод от учения сладок.

В. Есть калачи – не сидеть на печи.

2. Раскрась ту картину, которая больше всего подходит к прочитанной притче.

https://mytie.info/wp-content/uploads/2019/03/jolinchen-ausmalbilder-beste-20-kath-kita-guter-hirte-kurzinfo-kath-kita-guter-hirte-of-jolinchen-ausmalbilder.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-62943779.jpg

https://sun9-76.userapi.com/impf/DuAQaHaUMmCl6xtB4UD5ayOCuCWkCS_6g8544Q/Ez2wX25-Q80.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ff8878ae4ced42ecd2c2e4f46af9366b&type=album

https://lastkey.ru/800/600/https/shamardina.ru/sites/default/files/images/publications/korzina.jpg

3.Выбери утверждения, которые считаешь верными.

1) Труд – бесполезное занятие.

2) В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился.

3) Никогда не поздно учиться новому.

4) Ремесло хлеба не просит, зато само кормит.

5) Если что-то умеешь – остановись на этом.

4. Разгадай филворд по притче.

Р

П

Т

У

Ц

А

Х

А

А

С

Х

Н

Р

Л

Б

О

Т

А

Б

Ь

Е

К

О

Р

З

Ф

И

Б

Р

Е

М

И

Н

А

Ю

Б

А

Е

С

Л

О

Ё

5.. Придумай и напиши, какую пользу приносят человеку новые знания._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вспомни, что такое мудрость. Это способность размышлять, действовать, использовать полученные знания и опыт, проницательность.  Как мудрость влияет на…

Общение со сверстниками

Общение со взрослыми

Общение с младшими

7. Приведи примеры произведений из курса по литературному чтению, какие из них раскрывают тему мудрости и справедливости._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Кто спит зимою

     лучше большого безделья.

Какие труды,

     его и ржа не берет.

Терпенье и труд

     а добытым ремеслом гордятся.

С мастерством люди не родятся,

     все перетрут.

Пока железо в работе,

     такие и плоды.

Маленькое дело

     мерзнет весною.

Ответы

1. Б

2. 3 рисунок, с царем, плетущим корзину

3. 2,3,4

4.

Р

П

Т

У

Ц

А

Х

А

А

С

Х

Н

Р

Л

Б

О

Т

А

Б

Ь

Е

К

О

Р

З

Ф

И

Б

Р

Е

М

И

Н

А

Ю

Б

А

Е

С

Л

О

Ё

5. Примерный ответ: Новые знания расширяют кругозор, а также позволяют двигаться вперед и не отставать от быстро меняющейся современности.

6. Примерный ответ: Общение со сверсниками: в общении с ровесниками мудрые люди смогут выслушать друг друга, дать совет. В сложны моменты поддержат друг друга.

Общение со взрослыми: мудрый человек всегда будет с уважением относиться к старшим.

Общение с младшими: если человек мудр, он никогда не будет издеваться над младшими ,обижать их, а наоборотвсегда протянет руку помощи, поддержит добрым словом, уступит и даст мудрый совет.

7. Ответ (примеры могут быть иными) Осеева В. «Волшебное слово», «Два пирожных», Л.Н.Толстой «Дед и внучек»

8.

Кто спит зимою

     лучше большого безделья.

Какие труды,

     его и ржа не берет.

Терпенье и труд

     а добытым ремеслом гордятся.

С мастерством люди не родятся,

     все перетрут.

Пока железо в работе,

     такие и плоды.

Маленькое дело

     мерзнет весною.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»

Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока уч...

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ в начальной школе»

Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нрав...

Методическая разработка урока математики во 2а классе с элементами обучения функциональной грамотности

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вы...

Разработка конкурса педагогического мастерства "Уроки финансовой грамотности" в номинации Лучший цифровой продукт по функциональной грамотности - Мультимедийная презентация

Курс финансовой грамотности как модуль элективного курса  2-3 классов «Учимся для жизни». В рамках данного курса ученики 2-х классов начальной школы осваивают азы финансовой грам...

Методическая разработка по формированию функциональной грамотности

Данная методическая разработка будет интересна и полезна педагогам, которые хотят развивать в детях не только академические навыки, но и навыки, помогающие сделать успешную карьеру в будущем....

Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства".

Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства"....

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....