Разработка по функциональной грамотности. ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Данная разработка выполнена учителями начальных классов Гороховой Ксенией Львовной и Гулыдой Юлией Олеговной.
Предлагается прочесть притчу, выделить в ней тему и главную мысль. Задания подобраны на развитие читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функциональная грамотность | 432.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по функциональной грамотности.
Курс ОРКСЭ 4 класс.
ГБОУ СОШ №16
Выполнили: учитель начальных классов Горохова К.Л.,
учитель начальных классов Гулыда Ю.О.
Притча
Царь и ремесло
Отправился молодой царь, горячо помолившись Богу, искать себе жену. Много он видел прицесс, да ни одна не полюбилась. А на обратном пути набрел на хижину, в которой жили старик-пастух с дочкой-красавицей. Была она смиренна сердцем и добра нравом. И подумалось царю: «Вот она, моя суженная!Сам Господь даровал мне её встретить!»
И стал царь просить у пастуха руки его дочери. А тоот в ответ: «А ты какое ремесло знаешь?»- «Разве царское дело – ремесло знать?!» - «Научишься ремеслу – отдам тебе дочь в жёны. А нет – ищи другую невесту!»
И вот выучился царь плести корзины и снова пришёл к пастуху. Вскоре и свадьбу сыграли. А после свадьбы тесть говорит: «Был я раньше царём в одной стране. Как-то поехали мы по морю кататься, да попали в бурю. Разбило наш корабль, спаслись только мы с дочкой. Как быть, чем жить? Я же никакого ремесла не знаю! А кабы знал, так бы не бедствовал… Зато теперь ты больше, чем просто царь, ты еще и корзинщик! Ремесло хлеба не просит, зато само кормит!»
Задания
1.Какая из пословиц подходит по смыслу к данному тексту?
А. У ленивого, что на дворе, то и на столе.
Б. Труд при учении скучен, да плод от учения сладок.
В. Есть калачи – не сидеть на печи.
2. Раскрась ту картину, которая больше всего подходит к прочитанной притче.
3.Выбери утверждения, которые считаешь верными.
1) Труд – бесполезное занятие.
2) В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился.
3) Никогда не поздно учиться новому.
4) Ремесло хлеба не просит, зато само кормит.
5) Если что-то умеешь – остановись на этом.
4. Разгадай филворд по притче.
Р | П | Т | У | Ц | А | Х |
А | А | С | Х | Н | Р | Л |
Б | О | Т | А | Б | Ь | Е |
К | О | Р | З | Ф | И | Б |
Р | Е | М | И | Н | А | Ю |
Б | А | Е | С | Л | О | Ё |
5.. Придумай и напиши, какую пользу приносят человеку новые знания._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Вспомни, что такое мудрость. Это способность размышлять, действовать, использовать полученные знания и опыт, проницательность. Как мудрость влияет на…
Общение со сверстниками | |
Общение со взрослыми | |
Общение с младшими |
7. Приведи примеры произведений из курса по литературному чтению, какие из них раскрывают тему мудрости и справедливости._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками начало и конец пословиц.
Кто спит зимою | лучше большого безделья. |
Какие труды, | его и ржа не берет. |
Терпенье и труд | а добытым ремеслом гордятся. |
С мастерством люди не родятся, | все перетрут. |
Пока железо в работе, | такие и плоды. |
Маленькое дело | мерзнет весною. |
Ответы
1. Б
2. 3 рисунок, с царем, плетущим корзину
3. 2,3,4
4.
Р | П | Т | У | Ц | А | Х |
А | А | С | Х | Н | Р | Л |
Б | О | Т | А | Б | Ь | Е |
К | О | Р | З | Ф | И | Б |
Р | Е | М | И | Н | А | Ю |
Б | А | Е | С | Л | О | Ё |
5. Примерный ответ: Новые знания расширяют кругозор, а также позволяют двигаться вперед и не отставать от быстро меняющейся современности.
6. Примерный ответ: Общение со сверсниками: в общении с ровесниками мудрые люди смогут выслушать друг друга, дать совет. В сложны моменты поддержат друг друга.
Общение со взрослыми: мудрый человек всегда будет с уважением относиться к старшим.
Общение с младшими: если человек мудр, он никогда не будет издеваться над младшими ,обижать их, а наоборотвсегда протянет руку помощи, поддержит добрым словом, уступит и даст мудрый совет.
7. Ответ (примеры могут быть иными) Осеева В. «Волшебное слово», «Два пирожных», Л.Н.Толстой «Дед и внучек»
8.
Кто спит зимою | лучше большого безделья. |
Какие труды, | его и ржа не берет. |
Терпенье и труд | а добытым ремеслом гордятся. |
С мастерством люди не родятся, | все перетрут. |
Пока железо в работе, | такие и плоды. |
Маленькое дело | мерзнет весною. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»
Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока уч...
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ в начальной школе»
Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нрав...
Методическая разработка урока математики во 2а классе с элементами обучения функциональной грамотности
Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вы...
Разработка конкурса педагогического мастерства "Уроки финансовой грамотности" в номинации Лучший цифровой продукт по функциональной грамотности - Мультимедийная презентация
Курс финансовой грамотности как модуль элективного курса 2-3 классов «Учимся для жизни». В рамках данного курса ученики 2-х классов начальной школы осваивают азы финансовой грам...
Методическая разработка по формированию функциональной грамотности
Данная методическая разработка будет интересна и полезна педагогам, которые хотят развивать в детях не только академические навыки, но и навыки, помогающие сделать успешную карьеру в будущем....
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства".
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства"....
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....