Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.zashchita_otechestva.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен ________________ года
в 4 классе у учителя _____________________,
_______________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка________
Подпись ________________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1.Класс: 4
2. Продолжительность: 45 минут
3.Тема: «Защита Отечества»
4.Тип урока: открытие новых знаний
5. Цель: формирование у учащихся христианского отношения к войне, воинскому долгу
6. Задачи:
6.1 Образовательные
- Формировать знание, понимание и принятие таких ценностей, как Отечество, семья;
- Актуализировать знания о Великой Оотечественной войне;
6.2 Развивающие:
Познавательные УУД:
- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;
- Формировать умение делать выводы по теме;
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;
- Формировать умения слушать и понимать речь других;
- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;
- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.
6.3 Воспитательные:
- Воспитать патриотического чувства к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу;
- Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу.
7. Методы обучения
7.1 Основной метод: словесный (беседа)
7.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии
- словесные: объяснение, беседа, диалог
- методы поощрения: похвала, одобрение
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
8.Ресурсы урока
8.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: конспект урока, учебник, ноутбук
- оборудование для учащихся: учебник, ноутбук, словари
8.2 Технические средства обучения: доска, презентация.
9.Планируемые результаты
9.1 Образовательные
- Знают, понимают такие ценности, как Отечество, семья;
- Больше знанают о Великой Оотечественной войне;
6.2 Развивающие:
Познавательные УУД:
- Умеют ориентироваться в своей системе знаний;
- Умеют перерабатывать полученную информацию;
- Умеют делать выводы по теме;
- Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осуществляют познавательную и личностную рефлексию;
- Умеют определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- Умеют принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.
Коммуникативные УУД:
- Умеют отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;
- Умеют слушать и понимать речь других;
- Умеют слушать и слышать речь учителя и друг друга;
- Умеют доносить свою точку зрения до других.
6.3 Воспитательные:
- Патриотическое чувство к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению;
- Имеют уважительное отношение к учителю и друг другу;
План урока
1.Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка учебной проблемы
- Основная часть
4.1 Виртуальная экскурсия по музею Великой Отечественной войне г. Белорусь (видеосюжет о музее)
6. Подведение итогов урока
8. Рефлексия
9. Организационное завершение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я. - Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. - Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно. - Присаживайтесь. | - Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. | Личностные УУД: 1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу 2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу 3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ |
2. Актуализация знаний | - О чём мы говорили на прошлом уроке? - Я просила вас подобрать одно определение к слову семья и записать его на «лепестке» ромашки. (На доске слово « семья» написано в серединке «ромашки», дети выходят и прикрепляют свои «лепестки»- определения. Получается семья- дружная, большая, весёлая, активная, любящая, понимающая, поддерживающая и т.д.). - Почему для этого кластера, я выбрала именно форму ромашки? - А символом какого праздника она является? - Кто же может помочь сделать наши семьи такими, чтобы к ним подходили определения, расположенные на лепестках ромашки? - Как вы думаете, а семью надо охранять? - От чего? - Вы все совершенно правы. А от чего еще надо охранять наши семьи. Для ответа на этот вопрос, посмотрим на следующий слайд. (На слайде показана война) | - о семье - прикрепляют лепестки - Ромашка – один из символов России - Праздника Петра и Февронии – покровителей семьи и брака. - все, кто живёт в семье - да - От ссор, от раздоров, от равнодушия | Образовательные УУД: 1. Актуализировать знания учащихся о храме Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию 3.Формировать умение делать выводы по теме 4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:
Регулятивные:
|
| - (На доске Пословицы о семье и о защите Отечества) Вся семья вместе, так и душа на месте. Родина – мать, умей за неё постоять. За край свой-насмерть стой. Семья в куче - не страшна и туча. Не будет добра, коли в семье вражда. Нет обороны – заклюют и вороны. Береги землю родимую, как мать любимую. -Посоветуйтесь с товарищем по парте и распределите их на две группы. - Как можно озаглавить первую группу? - а вторую? - А почему я поставила эти два столбика рядом? - а поставила так, потому что Родина-это наши семьи. - Так о чём мы сегодня будем говорить? - Вы совершенно правы. Тема нашего урока- «Защита Родины». - Прочитайте первое предложение из учебника на с.133 Что это за военные грозы? - А если мы говорим о войне, значит будем говорить и о людях, которые являются участниками войны. Кто эти люди? | -работают в паре - семья - защита Родины - ответы детей - защита семьи и Родины - война - защитники, бойцы | Образовательные УУД: 1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры 2. Формировать представления о влиянии морали на культуру Познавательные УУД: 1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: 1. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно 2. Формировать умение доносить свою точку зрения до других |
| - Ребята, какие войны вы знаете? - А кто мне скажет, как называется здание, в котором хранятся все экспонаты Великой Отечественной войны? - Посещали ли вы музеи? - Какие? - Какие вы молодцы, что посещаете музеи. А сегодня мы побываем в Белоруссии в музее Великой Отечественной войны. Смотрим и слушаем внимательно, тк я вам буду задавать вопросы по увиденному. - Что вы увидели? - Откуда берутся экспонаты? - Как вы думаете, почему этот музей находится именно в Белоруссии? -Какой внешний вид имеет музей? - Сколько всего храниться экспонатов в данном музее? | - Великая Отечественная, 2 Мировая - музей - да - ответы детей - просмотр видеосюжета - танки, и тд. - многие хранятся в семьях участников ВОВ - ответы детей - пилотный вид обелиска, в виде победного салюта - более 100 тыс. основной фонд | Познавательные УУД:
Воспитательные: 1.Воспитать патриотического чувства к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению; |
| - О чем мы говорили с вами на уроке? - Какой музей мы с вами сегодня посетили? - как вы думаете, для чего людям музей? | - о защите Родины - музей Великой Отечественной войне - сохранить память | |
5. Рефлексия | - А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения. Я знаю ________________________ Я узнал(а)______________________ Я хочу узнать___________________ Я был(а) удивлен тем, что________ Я хочу рассказать родителям______ | - выполняют рефлексию | Личностные УУД: 1. Осуществлять личностную рефлексию |
6.Организационное завершение | - На этом урок окончен. До свидания! | - прощаются с учителем | Коммуникативные УУД: 1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе
Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Пасха" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Пасха" в 4 классе...