Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.rossiya_-_nasha_rodina.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен __________  20__ года

в 4 классе у учителя __________________________,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

         

                            Оценка________________

              Подпись______________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1. Класс:  4

2. Дата: 14 сентября 2022

3. Продолжительность: 45 минут

4. Тема: «Россия - наша Родина»

5. Тип урока: комбинированный

6. Цель: определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом; воспитание патриотизма.

7.Задачи:

7.1 Образовательные

-познакомить учащихся с новым курсом и его спецификой;

-способствовать формированию представления о России как о великой стране, воспитанию чувства патриотизма;

-составить представление о содержании понятий «Духовный мир», «Культурные традиции», определить их роль в жизни общества

7.2 Развивающие:

7.2.1 Познавательные УУД:

- формировать у учащихся построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие;

- совершенствовать у учащихся принятие и сохранение познавательной цели;

- способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации, её понимание;

- развивать у учащихся подведение своих высказываний под понятие;

- совершенствовать у учащихся умение построения речевых высказываний в устной и письменной формах;

- развивать учащихся в установлении причинно-следственных связей;

- способствовать формированию у учащихся умения выведения следствий;

- развивать у учащихся умение построения логической цепи рассуждения;

-  способствовать формированию у учащихся умения осуществлять доказательство своего мнения

7.2.2 Регулятивные УУД:

- формировать у учащихся умение выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения;

- совершенствовать у учащихся умение постановки учебной цели в процессе освоения учебной информации;

- способствовать соотнесению учащимися выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;

 - организовывать и поощрять оценивание учащимися результатов выполненной деятельности;

- совершенствовать у учащихся умение осуществлять самодиагностику и коррекцию собственных учебных действий;

7.2.3 Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение учащихся слушать и понимать мнения и взгляды других;

- осуществлять среди учащихся планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- развивать у учащихся умение слушать и понимать мнения и взгляды других;

- формировать умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- учить обучающихся слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других

- формировать у учащихся умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- совершенствовать умение учащихся строить монологические высказывания в устной форме;

- способствовать развитию умения учащихся использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

7.3 Воспитательные:

- способствовать построению учащимися системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

- способствовать нравственно-этическому оцениванию событий и действий с точки зрения моральных норм;

- научить выделять морально-этическое содержания событий и действий;

- воспитывать патриотизм и любовь к Родине;

- способствовать устанавливанию учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

- формировать у учащихся систему нравственных ценностей как основание морального выбора;

- прививать учащимся нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

8. Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

Предметные:

- знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции;

-уметь объяснить, что такое духовный мир человека, рассказать о традициях своей семьи, о том, какие ценности лежат в основе своей семьи.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, заданному учителем;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, восприятие речи учителя и одноклассников, умение взаимодействовать в группе.

9. Методы обучения

9.1 Основной метод: практический

9.2 Частные методы и приемы:

- наглядные: презентационные слайды

- словесные: беседа, диалог, инструктаж

- методы поощрения: похвала

- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

10.Ресурсы урока:

10.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: учебник, методическое пособие, конспект и технологическая карта урока, учебная презентация, раздаточный дидактический материал, стихотворения

- оборудование для учащихся: учебник, ручки для письма, клей- карандаш

10.2 Технические средства обучения: ноутбук, проектор (или интерактивная доска), школьная доска для письма, флэш-карта, тематическая презентация,

10.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной

План урока

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Актуализация знаний
  2. Постановка учебной проблемы
  3. Основная часть

  4.1 Станция «Территория и рельеф нашей страны»

  4.2 Станция «Население России»

 4.3  Станция «Символика»

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

8. Организационное завершение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Призывает учащихся проверить свои рабочие места. Мотивирует учащихся к учебной деятельности при помощи стихотворения:

«Россия – Родина святая,
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая.
Горжусь великою страной»

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места.

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий;

2.  Актуализация знаний 

Актуализирует знания учащихся в ходе беседы о значении слова Родина  «Что мы Родиной зовем?»

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, основываясь на ранее полученных знаниях и личном опыте.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие;

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий;

3. Постановка учебной проблемы

Учитель ставит вопрос: «Что же такое Родина для каждого из нас?». В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросы и вы постараетесь ответить на него.

Понимают и запоминают проблемный вопрос, чтобы ответить на него.

Регулятивные: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий;

4. Основная часть

- С сегодняшнего дня мы вместе с вами отправляемся в необычное путешествие. Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», понять, какие ценности являются главными в жизни человека.

- Тема нашего урока «Россия – наша Родина». На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем,  что такое Родина, Отечество, Духовный мир.

-Перед вами лежит книга, с которой мы будем работать. Посмотрите, полистайте её, я думаю, что вам будет очень интересно заниматься по ней Ну, а мы с вами отправимся путешествие, где на каждой станции вы узнаете новую для вас информацию, а также на столах у вас лежать маршрутные листы, которые вы должны заполнить в течении всего урока.

Первая станция территория и рельеф нашей страны.

 - Как вы думаете, какая по площади территория нашей страны?

 - Российская Федерация – государство, расположенное в восточной части Европы и в северной части Азии. Самое большое по площади государство мира (17 075 400 км кв)

 - А какая территория нашего края?

- Мы с Вами отправляемся на станцию население России.

- Сколько по вашему мнению в стане живет людей?  

- Население страны 145 млн. человек. Официальный язык – русский. Кроме русских, в стране проживает 100 разных народов. Большинство верующих – христиане, в основном православные, а также мусульмане, буддисты и др.

-Мы отправляемся на новую станцию «Символика».

-Россия – это страна,…государство, территория.  А что есть у каждого государства? Как можно отличить одно государство от другого? (герб, флаг, гимн). Это наши государственные символы – герб, флаг, гимн.

- Что же означают цвета нашего флага? Чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

-Гимн современной России принят в 2000 г. музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

-Как вы думаете, что является гордостью каждой страны? (люди). А  люди одинаковые? А  почему разные? (у каждого свой духовный мир, внутренний мир). Прочтем 3-й абзац и выясним, что такое духовный мир человека. Духовный мир – подберите синоним из текста – мир культуры, внутренний мир.  У каждого из нас свой внутренний мир, очень разнообразный и богатый: в нем есть место хорошему и плохому, доброму и злому, правдивому и лживому. Русский философ Владимир Соловьев говорил следующее: «Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки добра и зла, а то, что из двух в ком победит». Я надеюсь, что «Основы светской этики» помогут вам получить ответ на вопрос «Как не разрушить свой внутренний мир?»

Внимательно слушают учителя, делятся на группы, выполняют задание (советуются коллективно, пишут на раздаточном материале своё мнение о том, что такое Родина).

Внимательно слушают учителя.

Просмотр  карты России

На листике записывают площадь России

Учащиеся высказывают свое мнение

Дети на листике записывают полученные данные о населении России

Дети участвуют в диалоге

Учащиеся записывают на листочках новую для себя интересную информацию

Учащиеся работают по учебнику, участвуют в диалогах

Познавательные: принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); подведение под понятие; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; установление причинно-следственных связей;

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий;

Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

5. Подведение итога урока

Помогает учащимся подвести итоги урока, задавая вопросы по его содержанию, обобщает всё изученное.

- Ребята, давайте вернемся к нашему вопросы, который был поставлен в начале урока. Ответьте мне теперь, что же такое Родина для каждого из нас?

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по его содержанию.

Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; доказательство;

Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности;

Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

6. Рефлексия

Организует рефлексию деятельности при помощи опроса «Знал, узнал, хочу узнать»

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке

Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности;

Коммуникативные: строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 

Личностные: построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; 

7. Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, инструктирует учащихся об особенностях его выполнения.

Записывают домашнее задание

8. Организационное завершение

Организационно завершает урок. Прощается с детьми.

Слушают учителя, прощаются с ним.

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других;

Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс

Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Виртуальная экскурсия "Моя малая Родина"

Путешествие по своей малой Родине...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...

Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...