Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rossiya_-_nasha_rodina.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен __________ 20__ года
в 4 классе у учителя __________________________,
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка________________
Подпись______________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Дата: 14 сентября 2022
3. Продолжительность: 45 минут
4. Тема: «Россия - наша Родина»
5. Тип урока: комбинированный
6. Цель: определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом; воспитание патриотизма.
7.Задачи:
7.1 Образовательные
-познакомить учащихся с новым курсом и его спецификой;
-способствовать формированию представления о России как о великой стране, воспитанию чувства патриотизма;
-составить представление о содержании понятий «Духовный мир», «Культурные традиции», определить их роль в жизни общества
7.2 Развивающие:
7.2.1 Познавательные УУД:
- формировать у учащихся построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие;
- совершенствовать у учащихся принятие и сохранение познавательной цели;
- способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации, её понимание;
- развивать у учащихся подведение своих высказываний под понятие;
- совершенствовать у учащихся умение построения речевых высказываний в устной и письменной формах;
- развивать учащихся в установлении причинно-следственных связей;
- способствовать формированию у учащихся умения выведения следствий;
- развивать у учащихся умение построения логической цепи рассуждения;
- способствовать формированию у учащихся умения осуществлять доказательство своего мнения
7.2.2 Регулятивные УУД:
- формировать у учащихся умение выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения;
- совершенствовать у учащихся умение постановки учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- способствовать соотнесению учащимися выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
- организовывать и поощрять оценивание учащимися результатов выполненной деятельности;
- совершенствовать у учащихся умение осуществлять самодиагностику и коррекцию собственных учебных действий;
7.2.3 Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение учащихся слушать и понимать мнения и взгляды других;
- осуществлять среди учащихся планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развивать у учащихся умение слушать и понимать мнения и взгляды других;
- формировать умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- учить обучающихся слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других
- формировать у учащихся умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- совершенствовать умение учащихся строить монологические высказывания в устной форме;
- способствовать развитию умения учащихся использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
7.3 Воспитательные:
- способствовать построению учащимися системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
- способствовать нравственно-этическому оцениванию событий и действий с точки зрения моральных норм;
- научить выделять морально-этическое содержания событий и действий;
- воспитывать патриотизм и любовь к Родине;
- способствовать устанавливанию учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
- формировать у учащихся систему нравственных ценностей как основание морального выбора;
- прививать учащимся нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;
8. Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;
Предметные:
- знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции;
-уметь объяснить, что такое духовный мир человека, рассказать о традициях своей семьи, о том, какие ценности лежат в основе своей семьи.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, заданному учителем;
Коммуникативные: выражение своих мыслей, восприятие речи учителя и одноклассников, умение взаимодействовать в группе.
9. Методы обучения
9.1 Основной метод: практический
9.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: презентационные слайды
- словесные: беседа, диалог, инструктаж
- методы поощрения: похвала
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль
10.Ресурсы урока:
10.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: учебник, методическое пособие, конспект и технологическая карта урока, учебная презентация, раздаточный дидактический материал, стихотворения
- оборудование для учащихся: учебник, ручки для письма, клей- карандаш
10.2 Технические средства обучения: ноутбук, проектор (или интерактивная доска), школьная доска для письма, флэш-карта, тематическая презентация,
10.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной
План урока
1. Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка учебной проблемы
- Основная часть
4.1 Станция «Территория и рельеф нашей страны»
4.2 Станция «Население России»
4.3 Станция «Символика»
5. Подведение итогов урока
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
8. Организационное завершение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационное начало 1.1. Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Призывает учащихся проверить свои рабочие места. Мотивирует учащихся к учебной деятельности при помощи стихотворения: «Россия – Родина святая, | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. | Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
2. Актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся в ходе беседы о значении слова Родина «Что мы Родиной зовем?» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, основываясь на ранее полученных знаниях и личном опыте. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие; Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
3. Постановка учебной проблемы | Учитель ставит вопрос: «Что же такое Родина для каждого из нас?». В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросы и вы постараетесь ответить на него. | Понимают и запоминают проблемный вопрос, чтобы ответить на него. | Регулятивные: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
4. Основная часть | - С сегодняшнего дня мы вместе с вами отправляемся в необычное путешествие. Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», понять, какие ценности являются главными в жизни человека. - Тема нашего урока «Россия – наша Родина». На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, что такое Родина, Отечество, Духовный мир. -Перед вами лежит книга, с которой мы будем работать. Посмотрите, полистайте её, я думаю, что вам будет очень интересно заниматься по ней Ну, а мы с вами отправимся путешествие, где на каждой станции вы узнаете новую для вас информацию, а также на столах у вас лежать маршрутные листы, которые вы должны заполнить в течении всего урока. Первая станция территория и рельеф нашей страны. - Как вы думаете, какая по площади территория нашей страны? - Российская Федерация – государство, расположенное в восточной части Европы и в северной части Азии. Самое большое по площади государство мира (17 075 400 км кв) - А какая территория нашего края? - Мы с Вами отправляемся на станцию население России. - Сколько по вашему мнению в стане живет людей? - Население страны 145 млн. человек. Официальный язык – русский. Кроме русских, в стране проживает 100 разных народов. Большинство верующих – христиане, в основном православные, а также мусульмане, буддисты и др. -Мы отправляемся на новую станцию «Символика». -Россия – это страна,…государство, территория. А что есть у каждого государства? Как можно отличить одно государство от другого? (герб, флаг, гимн). Это наши государственные символы – герб, флаг, гимн. - Что же означают цвета нашего флага? Чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. -Гимн современной России принят в 2000 г. музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит. -Как вы думаете, что является гордостью каждой страны? (люди). А люди одинаковые? А почему разные? (у каждого свой духовный мир, внутренний мир). Прочтем 3-й абзац и выясним, что такое духовный мир человека. Духовный мир – подберите синоним из текста – мир культуры, внутренний мир. У каждого из нас свой внутренний мир, очень разнообразный и богатый: в нем есть место хорошему и плохому, доброму и злому, правдивому и лживому. Русский философ Владимир Соловьев говорил следующее: «Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки добра и зла, а то, что из двух в ком победит». Я надеюсь, что «Основы светской этики» помогут вам получить ответ на вопрос «Как не разрушить свой внутренний мир?» | Внимательно слушают учителя, делятся на группы, выполняют задание (советуются коллективно, пишут на раздаточном материале своё мнение о том, что такое Родина). Внимательно слушают учителя. Просмотр карты России На листике записывают площадь России Учащиеся высказывают свое мнение Дети на листике записывают полученные данные о населении России Дети участвуют в диалоге Учащиеся записывают на листочках новую для себя интересную информацию Учащиеся работают по учебнику, участвуют в диалогах | Познавательные: принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); подведение под понятие; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; установление причинно-следственных связей; Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; |
5. Подведение итога урока | Помогает учащимся подвести итоги урока, задавая вопросы по его содержанию, обобщает всё изученное. - Ребята, давайте вернемся к нашему вопросы, который был поставлен в начале урока. Ответьте мне теперь, что же такое Родина для каждого из нас? | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по его содержанию. | Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; доказательство; Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; |
6. Рефлексия | Организует рефлексию деятельности при помощи опроса «Знал, узнал, хочу узнать» | Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности; Коммуникативные: строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); Личностные: построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; |
7. Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, инструктирует учащихся об особенностях его выполнения. | Записывают домашнее задание | |
8. Организационное завершение | Организационно завершает урок. Прощается с детьми. | Слушают учителя, прощаются с ним. | Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Виртуальная экскурсия "Моя малая Родина"
Путешествие по своей малой Родине...
Урок математики в 4 классе по теме "Виртуальная экскурсия по фабрикам и заводам"
урок по закреплению математических навыков...
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...
Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...