Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.zapovedi.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен «__»___________ 20__ года
в __ классе у учителя __________________________,
____________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка________________
Подпись______________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Дата:
3. Продолжительность: 45 минут
4. Тема: «Заповеди»
5. Тип урока: урок открытия нового знания
6. Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключённых в десяти заповедях православной религиозной культуры.
7.Задачи:
7.1 Образовательные
- объяснить каким образом заповеди попали к людям, каково их назначение, в чём их смысл;
- формировать у учащихся представления о законах и ценностях христианской морали.
7.2 Развивающие:
7.2.1 Познавательные УУД:
- формировать у учащихся построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие;
- совершенствовать у учащихся принятие и сохранение познавательной цели;
- способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации, её понимание;
- развивать у учащихся подведение своих высказываний под понятие;
7.2.2 Регулятивные УУД:
- формировать у учащихся умение выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения;
- совершенствовать у учащихся умение постановки учебной цели в процессе освоения учебной информации;
7.2.3 Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение учащихся слушать и понимать мнения и взгляды других;
- осуществлять среди учащихся планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развивать у учащихся умение слушать и понимать мнения и взгляды других;
7.3 Воспитательные:
- способствовать построению учащимися системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
8. Планируемые результаты:
Личностные:
- бережное отношение к иконам, как к изображению священных для христиан образов;
Предметные:
- знают каким образом заповеди попали к людям, каково их назначение, в чём их смысл;
- имеют представление о законах и ценностях христианской морали;
Метапредметные:
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, заданному учителем;
Коммуникативные: выражение своих мыслей, восприятие речи учителя и одноклассников, умение взаимодействовать в группе.
9. Методы обучения
9.1 Основной метод: словесный (беседа)
9.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии
- словесные: беседа, диалог
- методы поощрения: похвала
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль
10.Ресурсы урока:
10.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: учебник, методическое пособие, конспект и технологическая карта урока, учебная презентация, раздаточный дидактический материал
- оборудование для учащихся: учебник, ручки для письма,
10.2 Технические средства обучения: ноутбук, проектор (или интерактивная доска), школьная доска для письма, флэш-карта, тематическая презентация
10.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Е. С.
План урока
1. Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
- Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия
3. Изучение нового материала
3.1 Рассказ учителя
3.2 Виртуальная экскурсия
4.Итог урока
5.Рефлексия
6.Организационное завершение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационное начало 1.1. Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Эльвира Николаевна. Проверьте готовность на урок, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал, кто готов присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. | Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия | - Назовите одним общим словом то, что помогает людям дружно жить в семье, коллективе, правильно вести себя на дороге, в общественных местах? Опережающий вопрос: - Есть ли связь между словами «Заповедь», «Заповедник», «Заповедный»? - Слова «Заповедник» и «Заповеди» похожи между собой? - их можно назвать однокоренными словами? - тема нашего урока «Заповеди» | - правила, законы, традиции -да -да | Познавательные: построение логической цепи рассуждения; подведение под понятие; Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
3. Изучение нового материала 3.1 Рассказ учителя | - а кто из вас знает, как люди получили от Бога заповеди? -Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Но это не было обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтоб там встретить Бога и получить от Него заповеди. 40 дней Моисей провел на объятой огнем вершине. Этот огонь не обжигал его. Бог сам начертал заповеди на двух каменных плитах (скрижалях). Моисей вынес скрижали из огня к народу. Люди же были поражены еще и тем, что вернувшись к ним, сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его, хотя сам он этой перемены в себе не замечал. - Бог дал Моисею 10 заповедей. - давайте подумаем: должны ли мы знать заповеди? И зачем нам они? | -ответы детей Внимательно слушают учителя Отвечают на вопрос учителя - ответы детей | Познавательные: подведение под понятие; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; установление причинно-следственных связей; Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; |
3.2 Виртуальная экскурсия | Итак, сегодня мы узнаем 10 заповедей, данных Моисею Богом. Это будет происходить необычно, а путешествуя по станциям. 1 станция – 1 заповедь « Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов перед лицом моим» - о чём эта заповедь? - эта заповедь говорит о том, что нужно всегда верить в Бога. Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что оно будет мыть. Верьте в то, что Бог есть всегда и везде, и эта вера должна быть самым главным в вашей жизни. 2 станция – 2 заповедь «Не делай себе кумира» - как вы понимаете эту заповедь? - вторая заповедь говорит о том, что нельзя быть предателем, как Иуда. Нужно быть всегда верным Богу и не слушаться дьявола: мы знаем, что он обманщик, лукавый, в Библии он назван «отцом лжи». Дьявол нам предлагает сделать что-то, что огорчит нашего Небесного Отца. - а что значит кумир? 3 станция – 3 заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» - в чём же суть этой заповеди? - заповедь требует от нас внимания и серьёзности в разговорах с Богом и о Боге: нельзя это делать с хихиканьем, или с ругательством, или просто второпях, чтобы поскорей отделаться. Если вы, например, с родителями молитесь в церкви или дома, а при этом вы думаете о чём угодно, только не о Боге, если вы небрежно креститесь, плохо ведёте себя в церкви, тараторите молитву, то значит, вы нарушаете заповедь Божию. Помни, Бог всегда рядом, всё видит. Бойтесь оскорбить Его своей небрежностью или глупостью. 4 станция – 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить его» -о чем говорит заповедь? - заповедь говорит о том, что нужно жить не только для себя, но и для Бога. Чтобы быть не в вражде с нашим Небесным Отцом, а в любви, следует помнить о Боге и хранить день субботний – жить для Бога. А это значит – ходить в церковь, молиться дома, помогать слабым и бедным, выполнять все заповеди, как бы ни было вам тяжело, скучно или лень. Ведь это наш долг перед Небесным Отцом, и без этого мы не будем иметь права называться Его детьми. 5 станция – 5 заповедь «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» -что такое почитание? - как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? - о чем же напоминает нам эта заповедь? - напоминает о том, что любить, слушаться, помогать папе и маме, бабушке и дедушке, заботиться о них, когда это будет необходимо – наша обязанность перед Богом. Вспомните, сколько неприятностей бывает у непослушных детей! Вот Буратино папу Карло не послушался – и еле жив остался! А вот Золушка так любила своего папу, что ради него готова была все терпеть от злой мачехи. И вспомните, как Бог вознаградил ее за любовь, послушание и доброту. 6 станция – 6 заповедь «Не убивай» - о чем эта заповедь? -конечно, самое страшное – это лишить другого человека жизни, которую даровал ему Господь. Но и убивать птиц, мучить зверей, насекомых, плохо ухаживать за домашними животными – это тоже грех, а если вы себя ведете так, что другому человеку или животному горько, грустно, больно, обидно, то этим тоже нарушаешь шестую заповедь. Даже в мыслях своих нельзя желать кому-то зла, плохо о ком-либо думать, ненавидеть, сердиться, ругаться: ведь все это убивает любовь, а ведь вы знаете, что главное чему учит Бог – это любить людей. Вы же, друзья мои, старайтесь по заповеди Божией всех любить, никому не желать и не причинять зла – и будете тогда добрым человеком и хорошим христианином. 7 станция – 7 заповедь «Не прелюбодействуй» - как вы понимаете эту заповедь? - сейчас везде много неприличных картинок – и в журналах, и на улицах, не смотри на это, это всё грех против Бога. Никогда не повторяй плохих слов, не подглядывай за взрослыми, да и за другими детьми. Будь внимателен и помни, что Бог всё видит. 8 станция – 8 заповедь «Не кради» - конечно, вы прекрасно знаете, что воровать очень плохо. Но знаете ли вы, что не только взять чужое – это грех, но и взять просто не твоё (нашёл и не вернул) – тоже воровство? А бывает, что люди воруют в мыслях: жадничают, завидуют – разве это не грех? Такие жадины и воры всем противны, даже самим себе! Жизнь у них черная: всегда за чем-нибудь гоняются и не могут остановиться. приобретают богатство, а оно уходит сквозь пальцы, потому что добыто нечестным путём. Вон кот Базилио и лиса Алиса всю жизнь старались кого-нибудь объегорить – а где их богатство? Так и остались ни с чем в лохмотьях под забором! А Буратино не был ни жадиной, ни вором – всех злодеев победил и добрым людям помог. И вы, друзья, старайтесь быть такими же честными и добрыми, как Буратино. Не жадничайте и никогда не воруйте – и помощь Божия будет в ваших добрых делах. Только всегда помни, что мелкого воровства не бывает, за любое Бог накажет. Так что смотри, берегись! 9 станция – 9 заповедь «Не лги» - как вы понимаете? - знай, что враньё нестерпимо для Бога и угодно дьяволу – ведь не зря в молитве дьявол назван лукавым, то есть обманщиком. Старайтесь из всех сил не врать, не лукавить, не оправдываться – и Бог вам поможет исправиться, загладить ваш поступок или добиться своего честным путём. А вот Незнайка: как он наврал в Цветочном городе, как нахвастался перед малышками! И что воздушный шар он изобрёл, и что он начальник над всеми малышами-путешественниками! Сначала его все уважали, но все равно враньё вскоре раскрылось: как же ему стыдно было, как он плакал! Хорошо еще что малышки были добрыми и простили его, а то от стыда хоть помирай! Вот ведь как плохо быть вруном: и стыд, и разорение, и наказание. Так что, дорогие мои, никогда не вслушивайтесь лукавого беса, не обманывайте. 10 станция – 10 заповедь «Не завидуй» - как вы понимаете? - это значит, радуйся тому, что у тебя есть, и спокойно относись ко всем неудачам, а за все хорошее, что с тобой случается – не забывай поблагодарить Бога. Также учитесь радоваться за своих близких, друзей, за всех людей, когда видите, что им Бог послал что-то хорошее. Даже если у вас такого нет, а вам тоже хочется, то не завидуйте! Бог в свое время вам тоже пошлёт. Это будет дар Божий. Зависть всегда за собой тянет много грехов и неприятностей. Вот завистницы, злые мачехи Золушки и Спящей Царевны – сколько же они горя своим близким принесли, да и себе жизнь испортили! Вот что зависть делает – гоните её от себя подальше, друзья! | -ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - это все то, с чем мы забываем о Боге - ответы детей Не произносить ложного свидетельства - они верят, что Бог видит и знает все. Его не обманешь. - ответы детей - ответы детей Ответы детей | Познавательные: принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); подведение под понятие; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; установление причинно-следственных связей; Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; |
4.Итог урока | - В чем смысл соблюдения заповедей? - Какие заповеди вам были известны? - Какие заповеди вы запомнили? - как соблюдать заповеди, находясь в центре современной жизни? - какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем? - хотели ли вы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям? | - отвечают на вопросы | Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; доказательство; Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; |
5.Рефлексия | - Закончи предложение: «Я знал…» «Я узнал…», «Я понял…», | Заканчивают предложения | Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности; Коммуникативные: строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); Личностные: построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; |
6.Организационное завершение | - Спасибо всем за активную работу на уроке. Мне понравилось с вами работать. | Прощаются с учителем, прибирают свои места | Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Коммуникативные: слушать и понимать мнения и взгляды других; Личностные: выделение морально-этического содержания событий и действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок математики в 4 классе по теме "Виртуальная экскурсия по фабрикам и заводам"
урок по закреплению математических навыков...
Урок математики в 4 классе по теме "Виртуальная экскурсия по фабрикам и заводам"
урок по закреплению математических навыков...
Урок математики в 4 классе по теме "Виртуальная экскурсия по фабрикам и заводам"
урок по закреплению математических навыков...
Методическая разработка по курсу ОРКСЭ. Виртуальная экскурсия для 4 класса "Храмовый комплекс на Средней Рогатке"
Виртуальная экскурсия для 4 класса "Храмовый комплекс на Средней Рогатке "...