Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.pravoslavnye_tainstva.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен «__»___________ 20__ года

в __ классе у учителя __________________________,

____________________________________________

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой  Эльвирой  Николаевной

         

                            Оценка________________

              Подпись______________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1. Модуль: «Основы православной культуры»

2. Продолжительность: 45 минут

3. Класс:4

4. Тема урока: «Православные таинства»

5. Тип урока: урок открытия новых знаний

6. Цель: формирование представления учащихся о таинствах в православном храме, об их значении в духовной жизни православных людей.

7. Задачи:

7.1. Образовательные:

1.Актуализировать знания обучающихся о таинстве причастия;

2.Актуализировать знания о том, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;

3.Формировать представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.

7.2. Развивающие:

Познавательные УУД:

1.Формировать  умение ориентироваться в своей системе знаний;

2.Формировать умение перерабатывать полученную на уроке информацию;

3.Формировать умение делать выводы по теме урока;

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1.Формировать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2.Формировать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

2.Формировать умение слушать и слышать речь учителя и одноклассников;

3.Формировать умение доносить свою точку зрения до других;

4. Формировать умение работать в парах.

7.3. Воспитательные:

Личностные УУД:

1.Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

2.Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

3.Осуществлять личностную рефлексию;

4.Воспитывать желание быть культурным.

8. Планируемые результаты:

8.1. Образовательные:

1.        Знают о таинстве причастия;

2.         Знают, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;

3.        Имеют представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.

8.2. Развивающие:

Познавательные УУД:

1.        Умеют ориентироваться в своей системе знаний;

2.        Умеют перерабатывать полученную на уроке информацию;

3.        Умеют делать выводы по теме урока;

4.        Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1.        Умеют определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2.        Умеют  принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.        Умеют оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.        Умеют отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

2.        Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников;

3.        Умеют доносить свою точку зрения до других;

4.         Умеют работать в парах.

8.3. Воспитательные:

Личностные УУД:

1.        Проявляют положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

2.        Имеют чувство ответственности за выполнение своей работы;

3.        Осуществляют личностную рефлексию;

4.         Имеют  желание быть культурным.

9. Основной метод: словесный (беседа)

10. Частные методы и приёмы:

- словесные: беседа, рассказ;

- наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии;

- методы поощрения: похвала, одобрение.

11. Оборудование: компьютер, колонки, флеш-карта, презентация.

12. Консультация с методистом: Киселевой Евгенией Сергеевной

13. Учебник: Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.: ил. – ISBN 978-024063-5

План урока

 1. Организационное начало урока

1.1        Приветствие

1.2        Настрой на урок

 2.Актуализация знаний

3.Основная часть

 3.1 Просмотр видеосюжета о храме Василия Блаженного

 3.2 Виртуальная экскурсия

4.Подведение итогов урока

5. Домашнее задание

6. Рефлексия

7. Организационное завершение урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок Основы православной культуры.

- Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. Молодцы!

- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Наш урок очень интересный и необычный, и я надеюсь, что вы сегодня будете моими помощниками в течение всего урока.

- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и понимать речь учителя.

2.  Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.

3. Мотивировать на работу на уроке.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу.

2.Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

И у этих, и у тех,

Даже, может быть, у всех,

К сожалению бывает,

И людей одолевает

Зло. Оно зовется… 

- Но, несмотря на то, что люди совершают грех, они выходят из сложных ситуаций. Кто  заботится о них?

- Что же такое грех?

- Часто ли мы грешим?

- Ведь далеко не всегда мы выполняем заповеди и не всегда видим свои грехи. А можно ли справиться с грехом? Как вы думаете, как это сделать, просто ли это?

- Грех - невидимая грязь, от которой в церкви есть лекарство – специальное «таинство». И если мы будем сами себя наказывать собственным раскаянием (что, конечно, очень важно и нужно), понятное дело, что мы не будем слишком строги к самим себе.

- А как вы думаете, есть ли в Церкви тайны? Какие?

- Да, оказывается в Церкви тоже есть Таинства.

- грех

- ответы детей

-Это плохие мысли и поступки

- ответы детей

- ответы детей

-да

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2. Перерабатывать полученную информацию.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2. Доносить свою точку зрения до других.

3. Основная часть

3.1 Просмотр видеосюжета

3.2 Виртуальная экскурсия

- что такое тайна?

- а как вы думаете, что такое таинство?

- совершенно правильно. В жизни христиан есть 7 Таинств, а чтобы узнать какие Таинства, мы совершим с вами виртуальную экскурсию в храм Василия Блаженного.

- кто знает, где находится храм Василия Блаженного?

-Предлагаю посмотреть видеосюжет. Смотрите внимательно, после будут заданы вопросы.

- кто приказал построить храм?

- сколько времени строился собор?

- назовите особенности собора

- Итак, вижу, что вы смотрели внимательно, так как на все вопросы отвечали верно.

- Кто помнит,  с какой целью мы совершаем экскурсию в собор?

- итак, нас сейчас познакомят с 7 православными Таинствами.

1 Таинство - Таинство Крещения

Суть: Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов».

2 Таинство - Таинство Миропомазания

Суть: Крестившемуся человеку через помазание священным миром даются силы для преодоления греха и жизни по заповедям.

3 Таинство - Таинство Евхаристии

Суть: Приготовленные дары, хлеб и вино, по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Иисуса Христа, и христиане, причащаясь этих Святых Даров, приобщаются ко Христу, причем не символически, не умозрительно, а реально.

4 Таинство - Таинство Исповеди

Суть: Христианин устно или письменно в присутствии священника (который в данном случае является свидетелем приносимого Богу покаяния) кается в своих грехах и получает прощение от Господа.

5 Таинство - Таинство Елеосвящения

Суть: При помазании тела больного человека специально освященным елеем на него призывается Благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и тех грехов, в которых человек не может покаяться по своей немощи. В Православии же совершается не только в случае смертельной болезни. По традиции, собороваться полагается не чаще, чем раз в год.

6 Таинство - Таинство Священства

Суть: Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти.

7 Таинство - Таинство Брака

Суть: Супруги, принявшие решение вступить в брак, чтобы связать воедино свои жизни в общем стремлении к Богу, получают на это благодатную помощь Божию, делающую их брак не временным, но вечным, переходящим в жизнь Царства Божьего.

- Наша экскурсия подошла к концу.

- Тайна -  то, что намеренно скрывается от других.

- священные действия, через которые верующие получают благодать.

- в Москве

- смотрят видеосюжет

- Иван Грозный

- 6 лет

- все 9 башен стоят на 1 основании, все они разные

- узнать 7 православных Таинств

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2. Перерабатывать полученную информацию.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2. Доносить свою точку зрения до других.

3. Уметь работать в парах.

4. Подведение итогов урока

- Итак, где мы с вами сегодня побывали?

- Сколько Таинств вы узнали?

- Каких?

 - Достигли мы с вами цели на сегодняшнем уроке? Докажите.

- Молодцы. Вы успешно справились с работой. Я вами довольна.

- собор Василия Блаженного

- 7

- Таинство Крещения, Таинство Миропомазания, Таинство Евхаристии, Таинство Елеосвящения, Таинство Священства, Таинство Брака.

- да

Познавательные УУД:

1. уметь ориентироваться в своей системе знаний.

2. уметь перерабатывать полученную на уроке информацию.

3. уметь делать выводы по теме урока.

5. Рефлексия

Как вы оцениваете занятие:

У вас в желтых конвертах лежат картинки (1. полянка и солнышко; 2. облака, небольшой ветер, солнышко за облачками; 3. дождик). Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению.

- ответы детей

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение урока

На этом урок окончен. До свидания!

Коммуникативные УУД:

1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс

Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...