Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.pravoslavnye_tainstva.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен «__»___________ 20__ года
в __ классе у учителя __________________________,
____________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка________________
Подпись______________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Модуль: «Основы православной культуры»
2. Продолжительность: 45 минут
3. Класс:4
4. Тема урока: «Православные таинства»
5. Тип урока: урок открытия новых знаний
6. Цель: формирование представления учащихся о таинствах в православном храме, об их значении в духовной жизни православных людей.
7. Задачи:
7.1. Образовательные:
1.Актуализировать знания обучающихся о таинстве причастия;
2.Актуализировать знания о том, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;
3.Формировать представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.
7.2. Развивающие:
Познавательные УУД:
1.Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
2.Формировать умение перерабатывать полученную на уроке информацию;
3.Формировать умение делать выводы по теме урока;
4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
1.Формировать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
2.Формировать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
3.Оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
2.Формировать умение слушать и слышать речь учителя и одноклассников;
3.Формировать умение доносить свою точку зрения до других;
4. Формировать умение работать в парах.
7.3. Воспитательные:
Личностные УУД:
1.Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;
2.Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;
3.Осуществлять личностную рефлексию;
4.Воспитывать желание быть культурным.
8. Планируемые результаты:
8.1. Образовательные:
1. Знают о таинстве причастия;
2. Знают, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;
3. Имеют представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.
8.2. Развивающие:
Познавательные УУД:
1. Умеют ориентироваться в своей системе знаний;
2. Умеют перерабатывать полученную на уроке информацию;
3. Умеют делать выводы по теме урока;
4. Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
1. Умеют определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
2. Умеют принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
3. Умеют оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1. Умеют отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
2. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников;
3. Умеют доносить свою точку зрения до других;
4. Умеют работать в парах.
8.3. Воспитательные:
Личностные УУД:
1. Проявляют положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;
2. Имеют чувство ответственности за выполнение своей работы;
3. Осуществляют личностную рефлексию;
4. Имеют желание быть культурным.
9. Основной метод: словесный (беседа)
10. Частные методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассказ;
- наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии;
- методы поощрения: похвала, одобрение.
11. Оборудование: компьютер, колонки, флеш-карта, презентация.
12. Консультация с методистом: Киселевой Евгенией Сергеевной
13. Учебник: Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.: ил. – ISBN 978-024063-5
План урока
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Настрой на урок
2.Актуализация знаний
3.Основная часть
3.1 Просмотр видеосюжета о храме Василия Блаженного
3.2 Виртуальная экскурсия
4.Подведение итогов урока
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
7. Организационное завершение урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Настрой на урок | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок Основы православной культуры. - Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. Молодцы! - Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Наш урок очень интересный и необычный, и я надеюсь, что вы сегодня будете моими помощниками в течение всего урока. | - Приветствуют учителя, проверяют рабочее место | Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать речь учителя. 2. Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. 3. Мотивировать на работу на уроке. Личностные УУД: 1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу. |
2.Актуализация знаний | - Отгадайте загадку: И у этих, и у тех, Даже, может быть, у всех, К сожалению бывает, И людей одолевает Зло. Оно зовется… - Но, несмотря на то, что люди совершают грех, они выходят из сложных ситуаций. Кто заботится о них? - Что же такое грех? - Часто ли мы грешим? - Ведь далеко не всегда мы выполняем заповеди и не всегда видим свои грехи. А можно ли справиться с грехом? Как вы думаете, как это сделать, просто ли это? - Грех - невидимая грязь, от которой в церкви есть лекарство – специальное «таинство». И если мы будем сами себя наказывать собственным раскаянием (что, конечно, очень важно и нужно), понятное дело, что мы не будем слишком строги к самим себе. - А как вы думаете, есть ли в Церкви тайны? Какие? - Да, оказывается в Церкви тоже есть Таинства. | - грех - ответы детей -Это плохие мысли и поступки - ответы детей - ответы детей -да | Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2. Перерабатывать полученную информацию. 3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать речь учителя. 2. Доносить свою точку зрения до других. |
3. Основная часть 3.1 Просмотр видеосюжета 3.2 Виртуальная экскурсия | - что такое тайна? - а как вы думаете, что такое таинство? - совершенно правильно. В жизни христиан есть 7 Таинств, а чтобы узнать какие Таинства, мы совершим с вами виртуальную экскурсию в храм Василия Блаженного. - кто знает, где находится храм Василия Блаженного? -Предлагаю посмотреть видеосюжет. Смотрите внимательно, после будут заданы вопросы. - кто приказал построить храм? - сколько времени строился собор? - назовите особенности собора - Итак, вижу, что вы смотрели внимательно, так как на все вопросы отвечали верно. - Кто помнит, с какой целью мы совершаем экскурсию в собор? - итак, нас сейчас познакомят с 7 православными Таинствами. 1 Таинство - Таинство Крещения Суть: Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов». 2 Таинство - Таинство Миропомазания Суть: Крестившемуся человеку через помазание священным миром даются силы для преодоления греха и жизни по заповедям. 3 Таинство - Таинство Евхаристии Суть: Приготовленные дары, хлеб и вино, по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Иисуса Христа, и христиане, причащаясь этих Святых Даров, приобщаются ко Христу, причем не символически, не умозрительно, а реально. 4 Таинство - Таинство Исповеди Суть: Христианин устно или письменно в присутствии священника (который в данном случае является свидетелем приносимого Богу покаяния) кается в своих грехах и получает прощение от Господа. 5 Таинство - Таинство Елеосвящения Суть: При помазании тела больного человека специально освященным елеем на него призывается Благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и тех грехов, в которых человек не может покаяться по своей немощи. В Православии же совершается не только в случае смертельной болезни. По традиции, собороваться полагается не чаще, чем раз в год. 6 Таинство - Таинство Священства Суть: Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти. 7 Таинство - Таинство Брака Суть: Супруги, принявшие решение вступить в брак, чтобы связать воедино свои жизни в общем стремлении к Богу, получают на это благодатную помощь Божию, делающую их брак не временным, но вечным, переходящим в жизнь Царства Божьего. - Наша экскурсия подошла к концу. | - Тайна - то, что намеренно скрывается от других. - священные действия, через которые верующие получают благодать. - в Москве - смотрят видеосюжет - Иван Грозный - 6 лет - все 9 башен стоят на 1 основании, все они разные - узнать 7 православных Таинств | Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2. Перерабатывать полученную информацию. 3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать речь учителя. 2. Доносить свою точку зрения до других. 3. Уметь работать в парах. |
4. Подведение итогов урока | - Итак, где мы с вами сегодня побывали? - Сколько Таинств вы узнали? - Каких? - Достигли мы с вами цели на сегодняшнем уроке? Докажите. - Молодцы. Вы успешно справились с работой. Я вами довольна. | - собор Василия Блаженного - 7 - Таинство Крещения, Таинство Миропомазания, Таинство Евхаристии, Таинство Елеосвящения, Таинство Священства, Таинство Брака. - да | Познавательные УУД: 1. уметь ориентироваться в своей системе знаний. 2. уметь перерабатывать полученную на уроке информацию. 3. уметь делать выводы по теме урока. |
5. Рефлексия | Как вы оцениваете занятие: У вас в желтых конвертах лежат картинки (1. полянка и солнышко; 2. облака, небольшой ветер, солнышко за облачками; 3. дождик). Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению. | - ответы детей | Личностные УУД: 1. Осуществлять личностную рефлексию |
6.Организационное завершение урока | На этом урок окончен. До свидания! | Коммуникативные УУД: 1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок математики в 4 классе по теме "Виртуальная экскурсия по фабрикам и заводам"
урок по закреплению математических навыков...
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...
Виртуальная экскурсия для учащихся 2 класса " Храмы Мордовии"(конспект занятия)
В ходе игры-путешествия « Храмы Мордовии» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся ...
Виртуальная экскурсия для учащихся 2 класса " Храмы Мордовии"(презентация занятия)
Презентация к занятию " Храмы Мордовии"...