Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Пасха" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Пасха" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.pasha_.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен ________________ года
в 4 классе у учителя _____________________,
_______________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка_________________ Подпись ________________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Модуль: «Основы православной культуры»
3. Продолжительность: 45 минут
4. Тема: «Пасха»
5. Тип урока: Открытие новых знаний
6. Цель: формирование знаний о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан разных государств.
7.Задачи:
7.1 Образовательные
- Актуализировать знания о Пасхе;
- Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;
- Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи в разных государствах.
7.2 Развивающие:
7.2.1 Познавательные УУД:
- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;
- Формировать умение делать выводы по теме;
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
7.2.2 Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
7.2.3 Коммуникативные УУД:
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;
- Формировать умения слушать и понимать речь других;
- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;
- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.
7.3 Воспитательные:
- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;
- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;
- Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;
8. Методы обучения
8.1 Основной метод: словесный (беседа)
8.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжетов виртуальной экскурсии
- словесные: объяснение, беседа, диалог
- методы поощрения: похвала, одобрение
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
9.Ресурсы урока:
9.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: учебник, конспект урока, презентация
- оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал
9.2 Технические средства обучения: доска, презентация
9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной
План урока
1.Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка учебной проблемы
- Основная часть
4.1 Просмотр видеосюжета
4.2 Виртуальная экскурсия
5. Подведение итогов урока
6. Рефлексия
7. Организационное завершение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я. - Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. - Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. | Личностные УУД: 1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу 2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу 3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ |
2. Актуализация знаний | - Учитель (на фоне звона колоколов) читает стихотворение. Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой Замирает звон. - О чем это стихотворение? - Какой звук вы услышали? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | Образовательные УУД: 1. Актуализировать знания о Пасхе Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию 3.Формировать умение делать выводы по теме 4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:
Регулятивные:
|
| - О чем вещает колокол? Когда он может звучать? - Что такое благовест? Найдите в словариках (с.11) - Определите тему урока. - Что связано для вас со словом Пасха? Сегодня в праздник Пасхи Звонят колокола, Светлеют лица у людей, И отступает мгла. Каскадом серебристых нот Пасхальный перезвон Нам вести добрые несёт Из глубины времён. - Сегодня на уроке мы поговорим о Пасхальных обычаях и традициях. Что хотели бы узнать? (запись на доске) | Ответы детей | Образовательные УУД: 1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры 2. Формировать представления о влиянии морали на культуру Познавательные УУД: 1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: 1. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно 2. Формировать умение доносить свою точку зрения до других |
4.1 Просмотр видеосюжета
| - Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Мы знаем, что, как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна, мы будем радоваться тому, что все снова оживает. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение. А Пасха – оживление души каждого из нас. - Сегодня на уроке мы будем путешествовать по странам, узнаем, как празднуют Пасху в других странах. Но сначала, давайте посмотрим видеоролик об истории этого праздника. - Итак, начинаем наше путешествие по странам. Первая страна – Италия. Просмотр видеосюжета Пасха в Италии является самым популярным и любимым праздником. В Пасхальное воскресенье на главной площади Рима собираются тысячи человек, чтобы услышать поздравления Папы. Традиции празднования Пасхи в Италии имеют многовековую историю. Например, раньше на Пасху в Италии существовала традиция разносить накануне праздника с помощью факела по жилищам огонь, разожженный в церкви. В современной Италии принято устраивать пасхальный завтрак: это непременные яйца вкрутую, копченая колбаса и несладкий сырный кулич. Или казатьелло - неаполетанский соленый пирог с яйцами, сыром и колбасой. Или та же неаполетанская пастера - пирог с рикоттой и замоченной пшеницей. Несмотря на то, что этот вкуснейший, но тяжеловатый десерт пекут круглый год, пастьера лучше других блюд символизирует возрождение. - Где собираются люди? - какая традиция преобладает в Италии? - что принято устраивать в современной Италии? Вторая страна – Франция Просмотр видеосюжета Во Франции в день Великого Воскресения прямо посреди площади жарят огромный яичный омлет. На блюдо в среднем тратят около 4 500 яиц и несколько сотен килограммов мяса. А еще в день Пасхи тут на всех улицах продают миллионы шоколадных фигурок зайцев, цыплят, колокольчиков, яиц и других сопряженных с праздником талисманов. Если французы слышат колокола в Пасхальное воскресенье, они обнимаются и целуются. Французы говорят, что звон колоколов навещает Папу Римского. - Что жарят во Франции в день Великого Воскресения? - сколько на это тратят яиц? -что продают? - что делают французы, когда слышат колокола? Третья страна - Великобритания Просмотр видеосюжета Пасха - главный религиозный праздник в Британии. В этой стране существует традиция угощать друг друга яйцами, но вовсе не куриными, а шоколадными с карамельной начинкой. При этом на родине Кейт Миддлтон существует пасхальная традиция одеваться во все новое. Это символизирует пробуждение природы и начало нового жизненного этапа. - какой главный религиозный праздник в Британии? - какая традиция существует? - что символизирует? Четвёртая страна – Польша Просмотр видеосюжета Обычно празднуются два дня: воскресенье и понедельник. Утро Пасхального воскресенья начинается с праздничной мессы в костеле, после чего поляки садятся за праздничный стол. За этим столом по традиции должны собраться все поколения одной семьи. Праздничная трапеза начинается с молитвы. Завтрак состоит из освященной пасхи, яиц, хрена, мяса и колбасы. - с чего начинается утро в Польше? - кто собирается за столом? - с чего начинается трапеза? - из чего состоит завтрак? Пятая страна – Австралия Просмотр видеосюжета Главный символ Пасхи в Австралии не кролик, а Билби. Именно его изображения украшают пасхальные сувениры. Что касается традиционных угощений, то пасхальный стол австралийцев не обходится без жареной баранины или цыпленка, а также торта-безе, украшенного фруктами. Пасху в Австралии празднуют на природе. Так как австралийцы верят, что в этот праздник очищается воздух, а вода в источниках приобретает свойства, похожие на свойства святой воды. Кроме того, на Пасху в Австралии ежегодно проходит фестиваль больших воздушных шаров, сделанных в виде пасхальных яиц. - главный символ Пасхи в Австралии? -где празднуют Пасху? -какой проходит фестиваль? Во что верят австралийцы? | Знакомятся и историей возникновения Пасхи через слушание рассказа учителя и просмотр видеофильма. Отвечают на вопросы учителя Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД:
Развивающие: 7. умение перерабатывать полученную информацию; |
| - Итак, мы побывали в пяти странах, что узнали? - О чем мы говорили с вами на уроке?- - В каких городах побывали? -В каком городе хотели бы побывать? - Как вы относитесь к такому празднику? | Отвечают на вопросы учителя | |
6. Рефлексия | - А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения. Я узнал(а)______________________ Я был(а) удивлен тем, что___________ Я хочу рассказать родителям_________ | - выполняют рефлексию | Личностные УУД: 1. Осуществлять личностную рефлексию |
7.Организационное завершение | - На этом урок окончен. До свидания! | Прощаются с учителем | Коммуникативные УУД: 1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе
Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе...