Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Библия и Евангелие" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.bibliya_i_evangelie.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель практики | Методист практики |
от базового учреждения | ___________________ |
________________________ Подпись | Подпись |
________________________ Дата | _____________________ Дата |
Конспект
урока по ОРКСЭ
который будет проведен ________________ года
в 4 классе у учителя _____________________,
_______________________________________________
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»
Соколовой Эльвирой Николаевной
Оценка_________________
Подпись ________________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1.Класс: 4
2. Дата:
3. Продолжительность: 45 минут
4. Тема: Библия и Евангелие
5. Тип урока: урок открытия новых знаний
6. Цель: формирование знаний учащихся о главной священной книге христиан.
7. Задачи:
7.1 Образовательные
- Актуализировать знания обучающихся о понятиях: «Библия», «Евангелие», «Ветхий Завет», «Новый Завет»;
- Познакомить учащихся с Библией и ее составными частями.
- Актуализировать знания о видах молитв.
7.2 Развивающие:
7.2.1 Познавательные УУД:
- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;
- Формировать умение делать выводы по теме;
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
7.2.2 Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
7.2.3 Коммуникативные УУД:
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;
- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;
- Формировать умения слушать и понимать речь других;
- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;
- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.
7.3 Воспитательные:
- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;
- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству.
8. Методы обучения
8.1 Основной метод: словесный (беседа)
8.2 Частные методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжета виртуальной экскурсии
- словесные: объяснение, беседа, диалог
- методы поощрения: похвала, одобрение
- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
9.Ресурсы урока:
9.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: учебник, конспект урока, презентация.
- оборудование для учащихся: учебник, дневник, пенал.
9.2 Технические средства обучения: доска, презентация, колонки, флэш-карта.
9.3 Консультация методиста: Киселёвой Евгенией Сергеевной
План урока
- Организационное начало
- Приветствие
- Проверка рабочего места
- Настрой учащихся на урок
- Актуализация знаний
- Вопросы по прошлой теме
- Формулирование темы и цели урока
- Открытие новых знаний
- Виртуальная экскурсия
- Работа с учебником
- Составление схемы
- Закрепление
- Рефлексия
- Итог урока
- Организационное завершение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| -Добрый день, меня зову Эльвира Николаевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. -Проверим, как вы готовы к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, дневник, пенал, тетрадь - Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот… Разве любы нам хмурые лица, Или чья- то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. - Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас. | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место | Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ; Л: Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству. |
| - Люди между собой могут общаться разными способами: улыбкой, жестами, взглядом, а как же мы можем общаться с Богом? - Что же такое молитва? - Если случилась беда, то мы будем обращаться к Богу через какую молитву? - А если у нас все хорошо, то мы будем благодарить Бога через какую молитву? - А когда человек рад встречи с Богом, то какая молитва произносится? - Что же даёт молитва православному человеку? - Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке. | - при помощи молитвы -Обращение людей к Богу -молитву-просьбу -молитву-благодарение - молитву-славословие - Молящийся человек прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется | П. Актуализировать знания о видах молитв. П. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; |
| - В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан. -Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? - Верно. А из чего состоит Библия? - Как называется одна из книг Нового Завета? - Скажите, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? | - о Библии - из Ветхого и Нового Заветов -Евангелие - о Библии и Евангелие | П. Формировать умение делать выводы по теме; |
4.2 Работа с учебником | - Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по Библии, для этого посмотрим небольшой видеосюжет. Почему же «Библия» - это книги? Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие. - Как вы объясните слово «завет»? Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний". В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг. Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою». Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета (Евангелие) были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками – евангелистами Матфеем, Марком, Иоанном и Лукой. В Новом Завете 27 книг. А что же представляет собой Новый Завет? -Посмотрите на слайды, что изображено? - Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике с.36 - Главная книга Нового Завета - это Евангелие. О чём она рассказывает? В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения. - Как называли учеников Иисуса Христа? - Перед вами символы четырёх евангелистов. Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов. - При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланичества в мир Сына Божия, предреченного пророками. - Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн. Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. Прочитай предложения и продолжи их словами из текста. Стр. 34-37 1 группа Ветхий Завет, 2 группа – Новый Завет. Карточка 1 Закончи предложения:
Карточка2 Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в тех библейских книгах, которые называются (Евангелие) (27)книг Нового Завета написаны первыми учениками Иисуса Христа (апостолами) книги Нового Завета написаны на (древнегреческом) языке Все библейские книги у христиан считаются (священными) | - Просмотр видеосюжета -Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов - "Завет" - это "союз", "договор", "обещание" Внимательно слушают учителя -книга Нового Завета Евангелие О жизни Иисуса Христа Апостолы | П.УУД: - Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; - Формировать умение делать выводы по теме; - Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ; - Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы; - Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству. |
| Попробуем составить схему «Из чего состоит библия» Библия Ветхий завет Новый завет Запишите эту схему к себе в тетрадь и запомните. | Составляют схему. | П. Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую |
| Научиться читать священную книгу непросто. В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами, говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них Читаю притчу «Суд царя Соломона» Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине? - Которая же из них была матерью? - Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым. Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих. Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание. Кто ж такие христиане? Что мы сегодня узнали о Библии? На какие части делится Библия? Была ли полученная информация на уроке полезна для вас? | Слушают притчу Отвечают на вопросы | |
| -Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи? От какой мысли на уроке вам стало теплее? - Дома вы встретитесь с родителями, чем вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими? - И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия». Библия 2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов 1 обобщающее слово (синоним) | Отвечаю на вопросы Составляют синквейн Предлагается схема того, как из чего состоит синквейн | Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ; - Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы; П.Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; - Формировать умение делать выводы по теме; - Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
| Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник стр.41 ответить на вопросы 1-8 | Записывают домашнее задание | |
| Наш урок подошёл к концу. Мне понравилась ваша работа на уроке. Думаю, каждый для себя что-то уяснил с нашего занятия и будет этим пользоваться в дальнейшем. До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе
Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...
Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе...