ОПК Методическая разработка урока по теме "Храм"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предметные результаты
Знания о назначении и устройстве православного храма, о «церковном. этикете», храмовых предметах.
Личностные УУД:
осмысление нравственных ценностей и высказывание собственного суждения; воспитание бережного отношения к наследию предков; воспитание уважительного отношения к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; знания о правилах поведения в храме.
Метапредметные результаты:
Познавательные: ориентирование в системе знаний; поиск ответов на вопросы; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составление ответов на вопросы.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формирование умений совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: изученного нового материала.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах с источниками информации, самостоятельная работа, слушание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_hram.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Черных Наталья Валентиновна
МБОУ «СОШ №30 имени М. К. Янгеля»
города Братска, Иркутской области
Основы православной культуры
Тема: «Храм»
Цель: формировать предметные, личностных и метапредметные результаты
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Знания о назначении и устройстве православного храма, о «церковном. этикете», храмовых предметах.
Личностные УУД:
осмысление нравственных ценностей и высказывание собственного суждения; воспитание бережного отношения к наследию предков; воспитание уважительного отношения к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; знания о правилах поведения в храме.
Метапредметные результаты:
Познавательные: ориентирование в системе знаний; поиск ответов на вопросы; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составление ответов на вопросы.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формирование умений совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: изученного нового материала.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах с источниками информации, самостоятельная работа, слушание.
Ход занятия
Оргмомент
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Мы не можем расслабляться,
Пора в работу нам включаться.
Актуализация
У: Ребята, прочитайте стихотворение на слайде.
Воды тихой речки отражают
Окруженный деревцами Храм.
Годы и столетья пролетают –
Каждый день молитвы слышны там.
Свечи здесь пылают и лампады,
Блики их на образах горят,
Девы Пресвятой святые взгляды
Прямо в душу ласково глядят.
Так отрадно плакать и молиться,
И так близко Небо там к земле,
Что потом печально возвратиться
В грешный мир, лежащий весь во зле.
Но душа опять будет вновь стремиться
В чудный мир, обратно, к тишине,
В мир святой, где может возродиться
Та любовь, что спит еще во мне (показ слайда)
(Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися).
У: О чём это стихотворение? О любви к кому говорит автор стихотворения?
Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства вы испытывали, находясь в нём? Что больше всего запомнилось? Что такое храм? Какие храмы вы знаете? Что вы знаете об устройстве храма? (показ слайда)
У: Прочитайте ключевые слова на слайде:
Лампада Свеча
Храм Священник
Кадило Каждение
Икона Алтарь
Ладан Купол
Богоматерь Богослужение Крест
Панихидный столик Амвон
Таинство Царские врата
Колокол
Работа с таблицей. «З-Х_-У»
У: Запишите в таблицу те слова, значения которых вам известны.
У: Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбец. Во второй столбец запишите понятия, о которых вы бы хотели узнать на уроке.
Прочитайте их. Что может объединять все эти слова?
Определите тему урока. (Организует формулирование темы урока учащимися.)
У: Какие бы цели вы поставили перед собой на нашем уроке?
А работать будем по группам. У каждой группы свой пакет с заданиями.
Исследовательская работа учащихся.
(1 группа).
1) Выяснить, используя текст дополнительной литературы и словарь Ожегова значения слова храм.
Д: Храм-
…здание, посвящённое Богу и предназначенное для богослужений.
Если в городе имеется несколько храмов, то главный из них называется «собором».
…это центр нашей духовной жизни. В нём совершается наше духовное рождение и преображение, здесь мы принимаем
… «дом Божий», где невидимо присутствует Сам Бог.
Работая с учебником
2)Как в старину называли храм? Почему?
Д: Храм называли «лечебницей души».
У: А вы согласны с этим высказыванием?
3)Зачем люди посещают храм?
Д: Потому что в храме, как нигде в другом месте, рядом с нами, близко – близко, незримо пребывает Сам Бог. А там, где Бог, там мир и покой.
4)Где строились храмы на Руси?
Д : Храм обычно строился на возвышенном, «красном» месте (т.е. самом лучшем, красивом ).
(2 группа)
Задания второй группы:
Исследовать внешнее устройство храма по плану:
1)В форме чего строились и строятся храмы?
Д: Если храм строился в виде корабля – это означало, что мир – бурное, житейское море, а храм – корабль, спасительный Ноев ковчег, на котором можно его переплыть. Храм в виде звезды означал, что мир – пустыня, а храм – путеводная звезда в ней. Если храм строился в виде креста – это свидетельствовало о том, что Церковь получила свое начало и силу через Крест Христов, а если в виде круга – вечность и неодолимость Святой Церкви.
2) Какие части выделяют у православного храма?
3)Что символизирует купол?
Д: Купол храма напоминает нам о небе.
4) Что символизирует крест?
Д: Крест – это распростертые руки Бога, зовущие нас к Себе .
Фронтальная работа
Исследовать внутренне строение храма, используя учебник и дополнительную литературу по плану.
Физкультминутка
Работа с учебником
Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа учащихся
( задание по выбору) .
У: Составим синквейн на тему нашего урока.
1строка - название, тема - обычно существительное.
2 строка - описание темы, 2 прилагательных.
3 строка - действие. Обычно 3 глагола, относящихся к теме.
4 строка - чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме.
5 строка - повторение сути, «синоним» 1 строки, обычно сущ.
Кому трудно, работает с кроссвордом
Прочитаем, что у вас получилось.
Пример:
- Храмы
- Величественные, строгие
- Защищают, воспитывают, оберегают
- Храм для православных людей необходим.
- Душа человека.
Давайте подведём итог.
У: Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам? Что получают люди в храме?
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…….
Сегодня на уроке я почувствовал…..
Сегодня я достиг…..
Мне хочется….
Домашнее задание: (по выбору)
- сообщение «Православные храмы нашего города» (узнать, какие храмы есть в Братске, какие события истории с ними связаны)
- нарисовать храм
- составить презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...