КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Марина Викторовна Попова

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс. Модуль "Светская этика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_orkse_4_klass.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по ОРКСЭ в 4 «В»

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Факт

№  урока

ТЕМА УРОКА

Виды контроля

Выполнение практической части

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

ВНЕКЛАССНОЕ

 ЧТЕНИЕ

  НР И ЭК

ЭКСКУРСИЯ

ИКТ

ПМП

НЕСТАНДАРТНЫЕ  

УРОКИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 ЧЕТВЕРТЬ

Россия – Родина моя (3 ч)

02.09

1/1

Россия – Родина моя. Природа и люди

09.09

2/2

Россия – Родина моя.

16.09

3/3

РК Хакасия-малая Родина.  История Хакасии

рк

Этика и этикет (11 ч)

23.09

1/4

Этика и этикет

30.09

2/5

Подарочный этикет

07.10

3/6

Вежливость  

14.10

4/7

Вежливые слова Проект

п

21.10

5/8

Добро и зло

ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

8 ч.

1

1

2 ЧЕТВЕРТЬ

11.11

6/9

Проявление добра в жизни

18.11

7/10

Дружба и порядочность

25.11

8/11

Учиться дружить

02.12

9/12

Что такое настоящая дружба?

09.12

10/13

Честность и искренность

16.12

11/14

Гордость и гордыня

Терпение и труд (7 ч)

23.12

1/15

Контрольная работа за 1 полугодие

кр

ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

7 ч.

1

ИТОГО ЗА  I ПОЛУГОД

15 ч.

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3 ЧЕТВЕРТЬ

13.01

2/16

Отечественная Война 1812 года

20.01

3/17

Обычаи и обряды русского народа

27.01

4/18

Проект  РК Обычаи и обряды русского и хакасского народов.

п

РК

03.02

5/19

Терпение и труд

10.02

6/20

Терпение и труд

17.02

7/21

Проект  Роль труда в жизни человека

п

Семья (13 ч)

24.02

1/22

Семья

03.03

2/23

Семейные традиции

10.03

3/24

Семейные традиции

17.03

4/25

Сердце матери

ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

10 ч.

2

1

4 ЧЕТВЕРТЬ 

07.04

5/26

Рассказы о наших мамах

14.04

6/27

Правила твоей жизни

21.04

6/28

Транспорт-помощник человека.

28.04

7/29

Праздники народов России

05.05

8/30

Русская Масленица

12.05

9/31

Промежуточная аттестация

па

19.05

10/32

 Защитники Отечества.  Герои Хакасии

РК

26.05

11/33

Проект  РК Праздники народов России, Хакасии

п

РК

ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

8 ч

1

1

2

ВСЕГО ЗА I1 ПОЛУГОД

18 ч.

1

3

3

ВСЕГО ЗА ГОД

33 ч.

1

1

4

4

Тест  за 1 полугодие

ФИ_____________________________________________________

1.   Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.         

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

2.  Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………

3.Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.

Д – ___________________

О – ___________________

Б – ___________________

Р – ___________________

О – ___________________

З – ___________________

Л – ___________________

О – ___________________

4. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

1.        Совесть

2.        Долг

3.        Мораль

5.        Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

1.        Честь

2.        Совесть

3.        Долг

6.        Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

1.        Культура

2.        Ответственность

3.        Совесть

7.        Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

1.        Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – _________

2.        Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________

8.        Продолжите фразу:

1.        Денежный долг – это обязанность…____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.        Профессиональный долг – это обязанность…_______________________________________________________________________________-

__________________________________________________________________________________________________________________-____

3.        Гражданский долг – это обязанность…_____________________________________________________________________________________

                                                       Итоговое тестирование по ОРКСЭ 4 класс

ФИ _________________________________

  1. Ответь на вопрос, соедини стрелочкой  с правильным ответом:

а) Как называется:

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                       лживый

2. тот, кто обманывает?                                                                гордый

3.тот, кто считает себя самым лучшим?                                     жадный

б) Как называется:

1. тот, кто хвалит сам себя?                                          неблагодарный

2. тот, кто не умеет прощать?                                       злопамятный

3. тот, кто не ценит чужую помощь?                            хвастливый

2. В человеке может проявляться невидимая красота- духовная. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется. Ответ подчеркни:

      а) обижает младших

      б) помогает старшим и больным

      в) росит прощения и прощает других

      г) благодарит людей за оказанное добро

      д) любит бездельничать

      е) __________________________________________________________

           (свой ответ)

  1. Нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции называют

1) привычкой 2) культурой 3) религией 4) наукой

  1. Соотнеси понятие с их объяснением:
  1. Этика

Система норм и ценностей регулирующих поведение людей

2. Культура

Наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми

3.Мораль

образованность

  1. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:

а) выбор между добром и злом

б) выбор дышать или не дышать

в) выбор между различными идеалами, к которым  он стремится

г) выбор между нормами, которым следует человек

д) выбор между разными способами поведения

6. Основателем этики был древнегреческий философ:

1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель

7. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты. Подчеркни:

а) выполнение домашнего задания;    б) стирка;

в) приготовление обеда; г) покупка продуктов

8. Отрицательные качества и желания людей, которые вредят им самим и окружающим обозначают словом:

1) характер 2) совесть 3)мораль 4) порок

9. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:

1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость

10. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это - _________________.

11. Те, кто жили до нас, это наши:

1) потомки 2) предки 3) современники 4) ровесники

12. Связь человека и Бога, вера в сверхъестественное это-

1) религия 2) наука 3) порок 4) искусство

13. Соотнесите религию и её священный текст и выберите правильный ответ.

Христианство – _______________, Ислам ___________________(Библия,  Коран)

14 Этика - это

1) правила поведения за столом

2) наука, изучающая мораль и нравственность, часть философии

3) правила ухода за вещами

4) наука, изучающая различные природные явления

15. Положительное свойство характера человека называют:

1) заповедь 2) долг 3) добродетель 4) обычай

16. Запиши пропущенное слово.

Совершая тот или иной поступок в различных жизненных ситуациях, человек делает нравственный ___________.

17. Проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он, называется:

1) благородство 2) милосердие 3) разум 4) взаимность

18. Основной закон нашего государства-  это

1) Конституция 2) Уголовный кодекс

3) Семейный кодекс 4) Закон РФ «Об образовании»

19. Напиши добродетели, которые ты знаешь.

________________________________________________

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...