КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс. Модуль "Светская этика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_orkse_4_klass.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОРКСЭ в 4 «В»
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Факт | № урока | ТЕМА УРОКА | Виды контроля | Выполнение практической части | ||||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
Россия – Родина моя (3 ч) | |||||||||||||||||
02.09 | 1/1 | Россия – Родина моя. Природа и люди | |||||||||||||||
09.09 | 2/2 | Россия – Родина моя. | |||||||||||||||
16.09 | 3/3 | РК Хакасия-малая Родина. История Хакасии | рк | ||||||||||||||
Этика и этикет (11 ч) | |||||||||||||||||
23.09 | 1/4 | Этика и этикет | |||||||||||||||
30.09 | 2/5 | Подарочный этикет | |||||||||||||||
07.10 | 3/6 | Вежливость | |||||||||||||||
14.10 | 4/7 | Вежливые слова Проект | п | ||||||||||||||
21.10 | 5/8 | Добро и зло | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ | 8 ч. | 1 | 1 | ||||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
11.11 | 6/9 | Проявление добра в жизни | |||||||||||||||
18.11 | 7/10 | Дружба и порядочность | |||||||||||||||
25.11 | 8/11 | Учиться дружить | |||||||||||||||
02.12 | 9/12 | Что такое настоящая дружба? | |||||||||||||||
09.12 | 10/13 | Честность и искренность | |||||||||||||||
16.12 | 11/14 | Гордость и гордыня | |||||||||||||||
Терпение и труд (7 ч) | |||||||||||||||||
23.12 | 1/15 | Контрольная работа за 1 полугодие | кр | ||||||||||||||
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ | 7 ч. | 1 | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА I ПОЛУГОД | 15 ч. | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
13.01 | 2/16 | Отечественная Война 1812 года | |||||||||||||||
20.01 | 3/17 | Обычаи и обряды русского народа | |||||||||||||||
27.01 | 4/18 | Проект РК Обычаи и обряды русского и хакасского народов. | п | РК | |||||||||||||
03.02 | 5/19 | Терпение и труд | |||||||||||||||
10.02 | 6/20 | Терпение и труд | |||||||||||||||
17.02 | 7/21 | Проект Роль труда в жизни человека | п | ||||||||||||||
Семья (13 ч) | |||||||||||||||||
24.02 | 1/22 | Семья | |||||||||||||||
03.03 | 2/23 | Семейные традиции | |||||||||||||||
10.03 | 3/24 | Семейные традиции | |||||||||||||||
17.03 | 4/25 | Сердце матери | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ | 10 ч. | 2 | 1 | ||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
07.04 | 5/26 | Рассказы о наших мамах | |||||||||||||||
14.04 | 6/27 | Правила твоей жизни | |||||||||||||||
21.04 | 6/28 | Транспорт-помощник человека. | |||||||||||||||
28.04 | 7/29 | Праздники народов России | |||||||||||||||
05.05 | 8/30 | Русская Масленица | |||||||||||||||
12.05 | 9/31 | Промежуточная аттестация | па | ||||||||||||||
19.05 | 10/32 | Защитники Отечества. Герои Хакасии | РК | ||||||||||||||
26.05 | 11/33 | Проект РК Праздники народов России, Хакасии | п | РК | |||||||||||||
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ | 8 ч | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
ВСЕГО ЗА I1 ПОЛУГОД | 18 ч. | 1 | 3 | 3 | |||||||||||||
ВСЕГО ЗА ГОД | 33 ч. | 1 | 1 | 4 | 4 |
Тест за 1 полугодие
ФИ_____________________________________________________
1. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
2. Закончить предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………
3.Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.
Д – ___________________
О – ___________________
Б – ___________________
Р – ___________________
О – ___________________
З – ___________________
Л – ___________________
О – ___________________
4. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
1. Совесть
2. Долг
3. Мораль
5. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
1. Честь
2. Совесть
3. Долг
6. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
1. Культура
2. Ответственность
3. Совесть
7. Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
1. Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – _________
2. Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________
8. Продолжите фразу:
1. Денежный долг – это обязанность…____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Профессиональный долг – это обязанность…_______________________________________________________________________________-
__________________________________________________________________________________________________________________-____
3. Гражданский долг – это обязанность…_____________________________________________________________________________________
Итоговое тестирование по ОРКСЭ 4 класс
ФИ _________________________________
- Ответь на вопрос, соедини стрелочкой с правильным ответом:
а) Как называется:
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? лживый
2. тот, кто обманывает? гордый
3.тот, кто считает себя самым лучшим? жадный
б) Как называется:
1. тот, кто хвалит сам себя? неблагодарный
2. тот, кто не умеет прощать? злопамятный
3. тот, кто не ценит чужую помощь? хвастливый
2. В человеке может проявляться невидимая красота- духовная. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется. Ответ подчеркни:
а) обижает младших
б) помогает старшим и больным
в) росит прощения и прощает других
г) благодарит людей за оказанное добро
д) любит бездельничать
е) __________________________________________________________
(свой ответ)
- Нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции называют
1) привычкой 2) культурой 3) религией 4) наукой
- Соотнеси понятие с их объяснением:
| Система норм и ценностей регулирующих поведение людей |
2. Культура | Наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми |
3.Мораль | образованность |
- Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:
а) выбор между добром и злом
б) выбор дышать или не дышать
в) выбор между различными идеалами, к которым он стремится
г) выбор между нормами, которым следует человек
д) выбор между разными способами поведения
6. Основателем этики был древнегреческий философ:
1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель
7. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты. Подчеркни:
а) выполнение домашнего задания; б) стирка;
в) приготовление обеда; г) покупка продуктов
8. Отрицательные качества и желания людей, которые вредят им самим и окружающим обозначают словом:
1) характер 2) совесть 3)мораль 4) порок
9. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:
1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость
10. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это - _________________.
11. Те, кто жили до нас, это наши:
1) потомки 2) предки 3) современники 4) ровесники
12. Связь человека и Бога, вера в сверхъестественное это-
1) религия 2) наука 3) порок 4) искусство
13. Соотнесите религию и её священный текст и выберите правильный ответ.
Христианство – _______________, Ислам ___________________(Библия, Коран)
14 Этика - это
1) правила поведения за столом
2) наука, изучающая мораль и нравственность, часть философии
3) правила ухода за вещами
4) наука, изучающая различные природные явления
15. Положительное свойство характера человека называют:
1) заповедь 2) долг 3) добродетель 4) обычай
16. Запиши пропущенное слово.
Совершая тот или иной поступок в различных жизненных ситуациях, человек делает нравственный ___________.
17. Проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он, называется:
1) благородство 2) милосердие 3) разум 4) взаимность
18. Основной закон нашего государства- это
1) Конституция 2) Уголовный кодекс
3) Семейный кодекс 4) Закон РФ «Об образовании»
19. Напиши добродетели, которые ты знаешь.
________________________________________________
________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...