Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_mirovyh_religioznyh_kultur.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) изучается:
- основы мировых религиозных культур
Рабочая программа учебного курса по модулю «Основы мировых религиозных культур» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.), авторской программы Р.Б. Амирова «Основы мировых религиозных культур» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 2008 г.,
-учебника «Основы мировых религиозных культур »: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Р.Б.Амирова – ООО «Дрофа», 2012;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уроках по «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, мировые религиозные культуры, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.
В результате обучения в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться: мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории мировых религиозных культур, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей. К концу учебного года учащиеся должны:
Знать / понимать | Уметь | Применять |
Знать историю возникновения и распространения мировых религиозных культур. Что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют. Знать основные содержательные составляющие священных книг. Знать строение храма. Что такое икона и чем она отличается от картины. Понятие календарь его символы, святых, праздники мировых религиозных культур. Знать развитие мировых религиозных культур, их развитие в истории России. | Умение слушать собеседника, вести диалог. Уметь описывать различные явления мировых духовных традиций и культур. Уметь приводить примеры явлений мировых религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Уметь владеть логическими действиями анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. | Применять полученные знания в повседневной жизни, в социокультурном обществе. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Излагать мнение по поводу значения мировых религиозных культур в жизни людей и общества. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. |
Личностные результаты:
- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять информационный поиск;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Количество часов на изучение программы 34
Количество часов в неделю 1
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы мировых религиозных культур. (26 часов)
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. (6 часов)
Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.
Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержание модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Коррек ция | |
план | факт | |||
Россия – наша Россия. | ||||
Духовные ценности человечества. Культура. Религия. | ||||
Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира». | ||||
Древние верования и религиозные культы. | ||||
Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии. | ||||
Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки. | ||||
Акико рассказывает о мифологии и культуре Японии. | ||||
Саша рассказывает о верованиях древних славян. | ||||
Представление о Боге в иудаизме. | ||||
Мир и человек в иудаизме. | ||||
Тора и заповеди. | ||||
О чём говорит иудейский Закон. | ||||
Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме. | ||||
Представление о Боге и мире в христианстве. | ||||
Представление о человеке в христианстве. | ||||
Библия – священная книга христиан. | ||||
Православие. | ||||
Католицизм. | ||||
Протестантизм. | ||||
Представление о Боге и мире в исламе. | ||||
Пророк Мухаммад. | ||||
Коран и Сунна. | ||||
Столпы ислама. Праздники ислама. | ||||
Священные города и сооружения ислама. | ||||
Жизнь Будды. | ||||
Учение Будды. | ||||
Духовные наставники и священные сооружения буддизма. | ||||
Священные тексты буддизма. | ||||
«Золотое правило нравственности» | ||||
Не совсем обычный урок. Интересный разговор. | ||||
31. | Итоговая презентация проектов по разделу «Иудаизм». | |||
32. | Итоговая презентация проектов по разделу «Христианство». | |||
33. | Итоговая презентация проектов по разделу «Ислам». | |||
34 | Итоговая презентация проектов по разделу «Буддизм». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Основы духовно-нравственной ...
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", ФГОС, 4 класс, изд-во "Просвещение"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса
Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса...
Программа. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур». 4 класс
Школа 2100. 4 классПрограмма. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»....
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для обучающихся 4 ...
Рабочая программа к курсу ОРКСЭ (Основы мировых религиозных культур)
Рабочая программа разработана для 4 класса...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур) УМК "Школа России"....