Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур) УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур) | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №29»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________________ А.А. Максимова
«______» _____________________2017 г.
Рабочая программа
по основам мировых религиозных культур
на 2017-2018 учебный год
4 «Г» класс
(базовый уровень)
Составитель:
Гайдукова Н.В.
учитель начальных классов
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования с учетом миссии, целей и задач общеобразовательного учреждения, на основе авторской программы по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Автор программы Данилюк А.Я., издательство «Просвещение», 2010г. Изменения в программу не внесены.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»- являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную
Изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Планируемые предметные результаты освоения курса:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции – как основы культурной истории многонационального народа России.
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
- знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
- Описание места учебного предмета.
- Начальная школа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» осуществляет обучение в режиме пятидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. По программе на предмет отводится 35 часов. Согласно ФГОС в образовательных учреждениях РФ всего на изучение основ мировых религиозных культур отводится по 1 часу еженедельно. Общий объём времени, отводимого на изучение основ мировых религиозных культур в 4 классе, состоит 35 часов.
Содержание учебного курса.
- Россия – наша Родина (1ч.)
- Культура и религия (28 ч.)
- Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
- Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.)
- Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
На уроках модуля «Основы мировых религиозных культур» основными видами деятельности являются чтение, словарная работа, пересказ, беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, запись при чтении, участие в учебном диалоге, подготовка творческих проектов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Основы мировых религиозных культур»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 четверть Введение. Духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) | ||||
1. | 04.09-08.09.17 | Введение. Знакомство с учебником. Россия – наша Родина | ||
Культура и религия (28ч.) | ||||
2 | 11.09-15.09.17 | Культура и религия | ||
3 | 18.09-22.09.17 | Культура и религия | ||
4 | 25.09-29.09.17 | Возникновение религий | ||
5 | 02.10 – 06.10.17 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | ||
6 | 09.10-13.10.17 | Священные книги религий мира. | ||
7 | 16.10-20.10.17 | Священные книги религий мира. | ||
8 | 23.10-27.10.17 | Хранители предания в религиях мира. | ||
II четверть | ||||
9 | 07.11-10.11.17 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния | ||
10 | 13.11-17.11.17 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | ||
11 | 20.11-24.11.17 | Человек в религиозных традициях мира. | ||
12 | 27.11-01.12.17 | Священные сооружения | ||
13 | 04.12-08.12.17 | Священные сооружения | ||
14 | 11.12-15.12.17 | Искусство в религиозной культуре | ||
15 | 18.12-22.12.17 | Искусство в религиозной культуре | ||
16 | 25.01-29.12.17 | Творческие работы учащихся | ||
III четверть | ||||
17 | 10.01-12.01.18 | Творческие работы | ||
18. | 15.01-19.01.18 | История религий в России | ||
19. | 22.01-26.01.18 | История религий в России | ||
20. | 29.01-02.02.18 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | ||
21. | 05.02-09.02.18 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | ||
22 | 12.02-16.02.18 | Паломничества и святыни | ||
23 | 19.02-23.02.18 | Праздники и календари | ||
24 | 26.02-02.03.18 | Праздники и календари | ||
25 | 05.03-09.03.18 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | ||
26 | 12.03-16.03.18 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | ||
27 | 19.03-22.03.18 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. | ||
IV четверть | ||||
28 | 02.04-06.04.18 | Семья. | ||
29. | 09.04-13.04.18 | Долг, свобода, ответственность, труд. | ||
Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.) | ||||
30 | 16.04-20.04.18 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России. | ||
31 | 23.04-27.04.18 | Подготовка творческих проектов. | ||
32 | 14.05-18.05.18 | Подготовка творческих проектов. | ||
33 | 21.05-25.05.18 | Выступление обучающихся со своими творческими проектами | ||
34 35 | 28.05-31.05.18 | Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов | ||
Итого: 35 часов |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по плану | Дата по факту | Тема по плану | Тема по факту | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Основы духовно-нравственной ...
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", ФГОС, 4 класс, изд-во "Просвещение"...
ОРКСЭ модуль " Основы мировых религиозных культур" урок " Искусство в религиозной культуре" №2
Конспект урока "Искусство в религиозной культуре" № 2 ( буддизм, самостоятельная работа). Модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса
Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса...
программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
Данная программа составлена учителем начальных классов Калининой С.Ю. в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для обучающихся 4 ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с...