Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур) УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №29»

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                      Директор школы

____________________ А.А. Максимова 

«______» _____________________2017 г.

Рабочая программа

по основам мировых религиозных культур

на 2017-2018 учебный год

4 «Г» класс

(базовый уровень)

   

        

                                                                                                      Составитель:

                                                       Гайдукова Н.В.

                                                                                  учитель начальных классов

     

   

2017 год

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования с учетом миссии, целей и задач общеобразовательного учреждения, на основе авторской программы по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Автор программы Данилюк А.Я., издательство «Просвещение», 2010г. Изменения в программу не внесены.

  Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»- являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную

Изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Планируемые предметные результаты освоения курса:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции – как основы культурной истории многонационального народа России.
  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  •  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
  • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
  • Описание места учебного предмета.
  •   Начальная школа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» осуществляет обучение в режиме пятидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. По программе на предмет отводится 35 часов. Согласно ФГОС в образовательных учреждениях РФ всего на изучение основ мировых религиозных культур отводится по 1 часу еженедельно. Общий объём времени, отводимого на изучение основ мировых религиозных культур в 4 классе, состоит 35 часов.

Содержание учебного курса.

  1. Россия – наша Родина (1ч.)
  2. Культура и религия  (28 ч.)
  • Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

  1.  Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.)
  • Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

На уроках модуля «Основы мировых религиозных культур» основными видами деятельности являются чтение, словарная работа, пересказ, беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, запись при чтении, участие в учебном диалоге, подготовка творческих проектов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Основы мировых религиозных культур»

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

1

2

3

4

1 четверть

Введение. Духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

 1.

04.09-08.09.17

Введение. Знакомство с учебником.

Россия – наша Родина

Культура и религия  (28ч.)

2

11.09-15.09.17

Культура и религия

3

18.09-22.09.17

Культура и религия

4

25.09-29.09.17

Возникновение религий

5

02.10 – 06.10.17

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

6

09.10-13.10.17

Священные книги религий мира.

7

16.10-20.10.17

Священные книги религий мира.

8

23.10-27.10.17

Хранители предания в религиях мира.

II четверть

9

07.11-10.11.17

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

10

13.11-17.11.17

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

11

20.11-24.11.17

Человек в религиозных традициях мира.

12

27.11-01.12.17

Священные сооружения

13

04.12-08.12.17

Священные сооружения

14

11.12-15.12.17

Искусство в религиозной культуре

15

18.12-22.12.17

Искусство в религиозной культуре

16

25.01-29.12.17

Творческие работы учащихся

III четверть

17

10.01-12.01.18

Творческие работы

18.

15.01-19.01.18

История религий в России

19.

22.01-26.01.18

История религий в России

20.

29.01-02.02.18

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

21.

05.02-09.02.18

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

22

12.02-16.02.18

Паломничества и святыни

23

19.02-23.02.18

Праздники и календари

24

26.02-02.03.18

Праздники и календари

25

05.03-09.03.18

Религия и мораль. Нравственные  заповеди в религиях мира.

26

12.03-16.03.18

Религия и мораль. Нравственные  заповеди в религиях мира

27

19.03-22.03.18

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

IV  четверть

28

02.04-06.04.18

Семья.

29.

09.04-13.04.18

Долг, свобода, ответственность, труд.

Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.)

30

16.04-20.04.18

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

31

23.04-27.04.18

Подготовка творческих проектов.

32

14.05-18.05.18

Подготовка творческих проектов.

33

21.05-25.05.18

Выступление обучающихся со своими творческими проектами

34

35

28.05-31.05.18

Презентация творческих проектов.

Презентация творческих проектов

Итого: 35 часов

Лист корректировки рабочей программы

Дата по плану

Дата по факту

Тема по плану

Тема по факту

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая программа составлена на основе  требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Основы духовно-нравственной ...

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", ФГОС, 4 класс, изд-во "Просвещение"...

ОРКСЭ модуль " Основы мировых религиозных культур" урок " Искусство в религиозной культуре" №2

Конспект урока "Искусство в религиозной культуре" № 2 ( буддизм, самостоятельная работа). Модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса

Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса...

программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"

Данная программа составлена учителем начальных классов Калининой С.Ю. в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая   программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы мировых религиозных культур»  для  обучающихся 4   ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

    Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с...