Технологическая карта урока ОРКСЭ "Красота этикета" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятии «этикет», об истории его возникновения и его роли в обществе.
Задачи урока
Дидактические:
- продолжить формировать знания учащихся об этикете;
- дать понимание словосочетания «красота этикета»;
- научить воспринимать важность этикета в жизни.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе работы с текстом;
- развивать этические чувства как регулятор морального поведения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Красота этикета" | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 19.10.2021 Школа: №152 Класс: 4 «б» Урок: 5 Время: 11.35 – 12.15 Кабинет: 209 | Студент: Гилязова Марьяна Группа: 45 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Сачкова Татьяна Андреевна |
Тема урока «Красота этикета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятии «этикет», об истории его возникновения и его роли в обществе.
Задачи урока
Дидактические:
- продолжить формировать знания учащихся об этикете;
- дать понимание словосочетания «красота этикета»;
- научить воспринимать важность этикета в жизни.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе работы с текстом;
- развивать этические чувства как регулятор морального поведения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах и группе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на | Формы: фронтальнатя, индивидуальная | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна, сегодня я проведу у вас урок истории. -Сейчас тихо сядет первый ряд, второй, третий. | 1.Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности | Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Мы с вами продолжаем знакомиться с изучением основ светской этики. Сегодня на уроке продолжим путешествие по стране Этикета. -Давайте сейчас вспомним, что это за страна такая. Что обозначает слово этикет? -Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. -Сейчас я буду читать ситуации, а вы подумайте, какие ошибки допустили герои и как бы поступили вы:
| 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. -Этикет – это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. | Предметные: знать, что такое этикет; уметь применять правила этикета в заданных ситуациях. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1.Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. -Отлично, вы справились с решением ситуаций! -А теперь ответьте на вопрос, все ли правила этикета нам уже известны? Есть ли нам еще чему поучиться? -Хорошо. Сформулируем тему урока, разгадав ребус. -Какую тему урока мы можем сформулировать? -Как вы считаете, какую цель мы должны достигнуть? -Да, сегодня мы поговорим о том, что такое этикет, о красоте этикета, какую роль он играет в нашей жизни. | 1.Отвечают на вопросы. -Да, есть. -«Красота этикета». -Продолжить знакомство с понятием «этикет» и его ролью в жизни каждого. Узнать, в чём заключается красота этикета. | Предметные: уметь разгадывать ребус. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Ребус на слайде. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, групповая. Словесный метод: беседа. Практический метод: работа по тексту. | 1.Решает проблемную ситуацию. -Начнем мы с такого выражения А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». -Как вы понимаете это высказывание? -Мы понимаем, что такое красивое лицо и красивая одежда, но что значит «красивая душа», «красивые мысли»? -Ребята, сколько раз вы слышали: «сними шапку в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет. -Где мы с вами применяем или можем применять правила этикета? -А в школе должны присутствовать правила этикета? Почему? -Верно, в школе, как и в любом другом месте важно соблюдать правила этикета. -Сейчас вы поработаете в группах. Каждой я выдам лист с заданием, задача каждой группы определить верные правила этикета, а также найти ошибочное правило и исправить его. -Проверим. Сейчас каждая группа прочитает сначала верные правила, затем ошибочное и скажет, где допущена ошибка. | 1.Изучают новый материал. Ответы детей. -В магазине, на улице, в общественных местах, дома. -Да. | Предметные: уметь работать с текстом; уметь работать в группах. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки с правилами школьного этикета. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий. | Формы: фронтальная, парная. Словесный метод: беседа, рассказ. Практический метод: упражнение. | 1.Организует парную работу. - Молодцы! Справились с заданием. ФИЗМИНУТКА -Возвращаясь к нашей групповой работе – о каких правилах этикета рассказывала последняя, шестая группа? -Верно, о правилах столового этикета. Сейчас вы поработаете в парах. Откройте учебник на страницах 35-36. На листах, которые я вам раздала, сделайте памятку о правилах сервировки стола. Читайте текст внимательно, чтобы ничего не пропустить. У вас будет 5 минут на выполнение задания. Приступайте к работе. -Проверим. | 1.Составляют памятки сервировки стола в парах. -О правилах столового этикета. | Предметные: уметь работать в парах. Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Видеофрагмент – физминутка. Листы для парной работы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная. Взаимопроверка. Практический метод: самостоятельная работа. | 1.Организует выполнение самостоятельной работы. -Этикет имеет свою историю. Правила этикета создавались и запоминались на протяжении веков. Сейчас мы с вами познакомимся с этими правилами, но чтобы узнать их, вы индивидуально поработаете. -Внимательно прочитайте текст, написанный на карточке. В каждом пункте выделите, подчеркните ручкой или карандашом главную информацию. Подчеркивайте не весь текст, а лишь основной смысл. -Итак, приступайте к выполнению задания, у вас есть 4 минуты. Время пошло. -Ребята, работа окончена. Я прошу выйти к доске тех, кто будет представлять историю этикета у доски. Остальные внимательно слушают. -Все, кто выступил и представил информацию молодцы! | 1.Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь работать с текстом, выделять главное. Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Карточки с заданием. . |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног | Форма: фронтальная, в парах Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | 1.Повторение изученного материала. -А теперь проверим, насколько внимательно выслушали и читали текст: 1. Как звали короля, у которого проводился прием, где гости и познакомились с первыми правилами этикета? 2. Кто протягивал руку первым, при встрече двух охотников из разных племен? 3.Где появилась рукопись «Поучения Кочемни»? 4. «Входя в помещение снимать головной убор, показывая, что пришёл с миром, а здороваясь за руку надо снять перчатку, что означало нет оружия под перчаткой» - из какого кодекса Средних веков данные правила? 5. При каком правителе появилась книга «Юности честное зерцало», по которой учили дворянских детей хорошим манерам? | 1.Повторяют изученный материал. -Король Франции Людовик XIV. -Старший охотник. -В Древнем Египте. -«Кодекс рыцарской чести». -При Петре I. | Предметные: знать пройденный материал. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке: -Итак, наш урок подходит к концу. -Вспомним, тему нашего урока. Какую цель мы с вами поставили в начале урока? -Ответим на главный вопрос урока – что же такое красота этикета? -Верно. Кто считает, что мы достигли цели, узнали о красоте этикета, поднимите правую руку. -Кто считает, что цель достигнута частично, некоторые задания были трудными, поднимите левую руку. -Молодцы! Спасибо за работу на уроке. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы: -Познакомиться с понятием «этикет» и его ролью. Ответы детей. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...