Разработка урока
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Данный урок является частью  системы уроков, посвященных теме: « Как жить среди людей» (урок 9 «Православное учение о человеке», урок 10 « Совесть и раскаяние», урок 11 «Заповеди», урок12 «Золотое правило этики», урок 20 «Заповеди блаженств», урок 21 «Зачем творить добро» по учебнику Кураева «Основы православной культуры»). Учитель, обобщает изученное, ставит перед детьми новый вопрос: «Легко ли творить добро?».  Каждый день  часто можно слышать слова, обращенные к ребёнку: «Будь вежлив, помогай старшим!  Попроси прощения!»  Но этому нужно ещё учиться. Поэтому данный урок можно  провести на одном из заключительных уроков курса, когда учащиеся уже буду владеть необходимыми православными понятиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_zachem_tvorit_dobro.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Зачем творить добро?

(«Основы православной культуры» разработка урока)

Срок реализации: 40 минут

Возраст детей: 10 – 11 лет

Боровских Л.В.,

учитель начальных классов

с. Панаевск

2021 г.

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Уральском федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Боровских Людмила Владимировна

Зачем творить добро?

Номинация:

Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Информация об авторе работы:

Дата и место рождения 21.06.1968, Курганская область, Петуховский район, д. Каравашки

Адрес места жительства

629707 Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск, ул.Школьная д.7 кв.6 телефон 89088618642    e-mail borovskih.ludmila@maql.ru

Место работы или род занятий Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат», учитель начальных классов

Уральский федеральный округ

2021 год

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Уральском федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Боровских Людмила Владимировна

Зачем творить добро?

Номинация:

Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Краткая аннотация работы

        Данный урок является частью  системы уроков, посвященных теме: « Как жить среди людей» (урок 9 «Православное учение о человеке», урок 10 « Совесть и раскаяние», урок 11 «Заповеди», урок12 «Золотое правило этики», урок 20 «Заповеди блаженств», урок 21 «Зачем творить добро» по учебнику Кураева «Основы православной культуры»). Учитель, обобщает изученное, ставит перед детьми новый вопрос: «Легко ли творить добро?».  Каждый день  часто можно слышать слова, обращенные к ребёнку: «Будь вежлив, помогай старшим!  Попроси прощения!»  Но этому нужно ещё учиться. Поэтому данный урок можно  провести на одном из заключительных уроков курса, когда учащиеся уже буду владеть необходимыми православными понятиями.

        Урок начинается с  чтения стихотворения «Доброта». Обсуждение содержания, специально выстроенный учителем диалог – подводят учащихся к теме урока, дают возможность выявить и осознать  актуальность проблемы и определить  и обсудить цели урока. Затем чтения стихотворения М. Исаковского «Вишня».  

        Далее идёт фронтальная работа, построенная на проблемно-диалогической технологии: обсуждение: почему такое происходит, можно  ли избежать подобных ситуаций, как? Ребята выдвигают различные гипотезы, намечают пути решения проблемы.

        Затем,  работая в парах и фронтально, ребята анализируют текст учебника, предъявляют  результаты совместных размышлений, переживаний, ребята обсуждают ситуацию через призму православных традиций, православной этики и обобщают работу всего класса.

        В заключительной части урока класс возвращается к началу урока для рефлексии и оценки полученного на уроке результата.

        Главное на уроке эмоциональное переживание, эмоциональное восприятие темы урока, которого можно достичь очень тщательно и осторожно подобранным материалом, ребятам интересным и важным. Ребята должны  извлечь нравственный урок, окрашенный их эмоциями, поэтому памятный.

        Чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность учащихся, а технология проблемно – диалогического обучения создает ситуацию успеха, уверенность в своих силах. («Мне удалось самому найти ответ на поставленный вопрос», « У меня получилось найти решение благодаря моим одноклассникам»). Использование ИКТ оптимизирует данный урок, позволяет достичь его целей с наименьшими затратами (экономия времени, активизация мыслительной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, мотивация учащихся).  

        Целесообразность использования интерактивной доски: позволяет реализовать принцип наглядности; помогает учащимся легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной картинки; развивает интерес к предмету, повышает мотивацию; побуждает ученика к активной работе на уроке; помогает организовать учебное сотрудничество.

        В ходе урока учащиеся развивают следующие общеучебные умения:

Личностные:

Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения.

Регулятивные:

Умение определять важность выполнения задания в учебном процессе;

Умение определять тему, цель, делать выводы.

Познавательные:

Умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы. Определять значение слов, готовить сообщения к уроку.

Коммуникативные:

Умение оформлять устно свою мысль. Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, умение работать в паре. В группе (выполнять различные роли), договариваться, общаться.

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

А.В.Кураев Основы православной культуры

Тема урока

Зачем творить добро?

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель, задачи

Цель: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать понимание того, что творить добро-духовная радость.

Задачи:

  • Сформировать представление о мотивах доброделания  православных христиан
  • Актуализировать собственный опыт  и помочь понять мотивы доброделания  православных христиан
  • Мотивировать детей к диалогу о мотивах доброделания православных христиан
  • Формировать умение работать с текстом учебника

Необходимое оборудование

Учебник А.В.Кураев «Основы православной культуры» 4-5, М.Просвещение, 2017г. Рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, Мультимедийное оборудование, Книга для учителя

Дидактическое обеспечение

Карточки с заданиями, текст стихотворения, слайды презентации, музыка

Планируемые результаты  урока

  • Личностные

Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей, самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения , просмотра видеосюжета

  • Предметные
  • Знать  этические и нравственные нормы  и традиции православия,  их значение в жизни людей.

  • Метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Р.Умение ориентироваться в учебнике, работать по плану, делать выводы
  • П.умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов, готовить сообщения к уроку
  • К.умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре, договариваться, общаться

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, составление синквейна, заполнение таблицы

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

А.В.Кураев Основы православной культуры М.; «Просвещение»2017

Дополнительная

Библия для детей

Интернет-ресурсы

Http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson)

Http://ww.or.ru/)

Http://www.religio.ru/)

Электронные ресурсы

Диск-приложение к  учебнику ОПК,  слайды презентации

План урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности                                                         

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 

3.Выявление места и причины затруднения                                                                               

4.Построение проекта выхода из затруднения                                                                           

5.Реализация построенного проекта.                    

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону               

7. Включение в систему знаний и повторение                                                                             

8.Рефлексия учебной деятельности                  

9.Итог урока                                                                                                                                      

10.Домашнее задание                                                                                                                        

2 мин

5 мин

5 мин

7 мин

6 мин

6 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, форм организации деятельности обучающихся

Этапы урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает в    осознанное вхождение учащегося деятельность  пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней («хочу»), выделения содержательной области («потребности включения могу»).

Учитель: Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями.

Личностные УУД (учащиеся принимают важность атмосферы дружелюбия для продуктивной работы на уроке), регулятивные (учащиеся оценивают свою готовность к уроку: желание и возможность для  активной познавательной работы).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно. Доскажите последнее слово в нём и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Это слово серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,  

Очень нужно для каждого.  

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье  

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец...(доброта).

О чем сегодня пойдет речь?

(О добре, о доброте, о добре и зле)

Учитель:  Вспомните, чему учил Иисус Христос  на Нагорной проповеди?

(Д:  На прошлом уроке мы беседовали о Заповедях Блаженствзлом на зло. Любите врагов  ваших. Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе. (Не судите, да не судимы будете)

Учитель: Вспомните Золотое правило этики

(Д:«Во всем,  как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».)

Учитель: Итак, живя с Богом в душе, живя по его заветам, христианин обретает счастье.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Вишня»

-Вы знаете, о чем это стихотворение?

Учитель читает стихотворение.

(Автор  в этом стихотворении рассказывает о том, как старик нес вишню домой, и о том, что он подумал и решил посадить вишню не дома, а у дороги).

Учитель: Зачем?

(Во-первых - для красоты)

«Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету».

Во-вторых - для отдыха:

«Путники в тени ее прилягут                

Отдохнут в прохладе, в тишине».

В-третьих:

«Может статьсявспомнятобо мне.

А не вспомнят - экая досада, -

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Все равно я вишню посажу! »

Учитель: Какая же главная мысль этого стихотворения?

Что хотел нам сказать Исаковский, рассказав эту историю?

Чем симпатичен ему его герой?

(Старик не думает о себе, он хочет позаботиться о других людях.) Конечно, он был бы рад, если бы люди, сидя под вишней, вспоминали его. Но и это для него не главное:

«Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Все равно я вишню посажу!»

У: А как вы оцениваете поступок пожилого  человека, посадившего вишню не в саду около дома, а возле дороги?

(Д: Проявил милосердие, поступил по- христиански, совершил добрый поступок, исполнил заповедь Божью.)

Принятие проблемной ситуации.

Ответы детей

Анализ стихотворения

Коммуникативные УУД (выполняют свои обязанности в группе и видят цель деятельности).

Познавательные (выявляют причинно-следственные связи), коммуникативные (высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи), регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено).

 Познавательные (выявляют причинно-следственные связи), коммуникативные (высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи), регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что вызывает затруднение).

3. Выявление места и шага причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися, где для решения исходной  возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает задачи такого класса или типа.

Мы с вами попытаемся в течение урока ответить на вопрос – «Зачем же творить добро?» А поможет нам в этом «Притча о Добром самаритянине»

Просмотр «Притчи о добром Самаритянине»

У: «Иди и ты поступай так же» - как вы понимаете?

Д: (Проявлять к людям чуткость, заботу, внимание, любовь, милосердие, сострадание, доброту).

- Какие добрые дела совершил Самаритянин?

Д: Остановился, оказал помощь, перевязал раны, довёз до гостиницы, просил хозяина гостиницы позаботиться о раненом человеке, пока он не вернётся из Иерихона.

У: А что случилось бы, если к раненому человеку не подошёл самаритянин?

Д: Он бы умер.

У: Все ли люди могут поступить так же, как он?

Д: Конечно же, нет.

Творческая работа. Рассуждение

Познавательные (выявляют причинно-следственные связи, проявляют умение сравнивать), коммуникативные (высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи), регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что вызывает затруднение: возможно ли с точки зрения Церкви обращение людей к оружию?).

Коммуникативные (высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи), регулятивные (ставят цель собственной познавательной деятельности).

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации

У: Можно ли творить добро, не преследуя выгоды? Давайте мы прочитаем на с.99 учебника, легенду об апостоле Петре.

А) Подготовительная работа к восприятию легенды.

- Кто такой апостол Пётр?

Апостол — в переводе с греческого «посол, посланник». Апостол Пётр — ученик и последователь Иисуса Христа.

Чтение и обсуждение древней легенды, как апостол Пётр пришел в Рим.

(Выделяю голосом те слова, которые необходимы для понимания поступка Петра.)

Б) Легенду читает учитель.

У: Почему Пётр решил покинуть Рим?

Д: Покинуть Рим апостолу Петру было нелегко, но об этом его попросили ученики, для продолжения проповедей христианства.

У: А когда на дороге встретился ему Христос, что с ним произошло?

Д: Он содрогнулся. Страх перед возможностью совершить предательство, ведь однажды он уже отрекался от своего Учителя, а теперь он бросал и своих учеников

У:  Почему он решил вернуться к своим воспитанникам?

Д: Он идет поддержать, укрепить их дух, хотя знает, что все они погибнут.

У: Его поступок   может показаться странным, непонятным, но я поясню, что с точки зрения православных христиан он сделал очень много. Ведь христианину совсем не безразлично, как умирает человек, с каким лицом он предстает перед вечностью и шагнет в бессмертие.

Пётр понимает, что умереть его ученики должны, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое её дно. Он идет поддержать их, укрепить духовно. Судьба Петра была интересна. Много было совершено ошибок, но много было совершено и добрых дел. И смерть свою Пётр принял достойно. И, конечно, он подражает Христу, потому что любит его. Подражает, но не гордится этим и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так, как его Учитель, как бы подчёркивая, что жертва Христа неизмеримо выше.

И его брат, апостол Андрей, просил распять себя на косом кресте.

Об этом апостоле можно узнать, обратившись к рубрике «Это интересно», расположенной в учебнике на с.100.

Здесь же рассказывается и о знаменитом Андреевском флаге.

В) Чтение детьми самостоятельно. «Это интересно», стр.100

Апостолы подражали Христу. И не только они. Мы знаем немало примеров, когда человек жертвовал своей жизнью во благо другим.

-Самоотверженные.

У: Прочитайте, что говорил Христос о доброте к людям (с.100 ).

И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Подражая жертве Христа, его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой явные опасности. (Такое состояние человека называют самоотверженность). Приготовьте слова из конверта. Работа будет проходить в парах.

Из представленных слов выберите подходящее существительное, характеризующее слово «самоотверженность» (Служение). Разместите его под словом «самоотверженность».

-А какое прилагательное уточняет существительное «самоотверженность»? Прикрепите его. (Жертвенное)

-Какое словосочетание получилось? (Жертвенное служение)

-Как вы понимаете это словосочетание? (Совершая добрые поступки, человек лишает себя чего- то добровольно, для пользы других)

-А чем человек может пожертвовать ради ближнего? Выберите подходящие слова. (Временем, достатком, силой, интересами, жизнью)

-Способность жертвовать – проявление высокого мужества. Чем пожертвовал Христос ради спасения людей? Что является, на ваш взгляд, высшей жертвой?

(Высшая жертва – это Голгофская жертва,  которую принес. Господь за всех людей. Иисус Христос из любви пожертвовал своей жизнью ради спасения людей.)

-Ради кого человек готов жертвовать? (Ради людей, Бога). Прикрепите эти слова.

Я могу обратиться к ребятам и попросить их назвать имена самоотверженных людей, а могу привести свои примеры. ( Пример из недавних трагических событий в Осетии, когда первого сентября была захвачена школа в Беслане, а учителя оставались с детьми до конца.)

Подражать Христу можно не только в смерти, но и в жизни. Примером этого могут служить жизнь и деяния святых.

-Имена каких святых вам  известны?

Выслушаю их ответы, приведу свои примеры. Обязательно вспомню имя Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Серафима Саровского, Блаженной Матроны.

Сообщения детей о святых: Серафиме Саровском, Блаженной Матроне, Сергии Радонежском.

У: Эти люди делали добро бескорыстно, во благо людей и ради Бога, испытывая при этом особую духовную радость (мотив, побуждающий православных творить добро). Эта радость жила в их душах, отражалась в глазах, сквозила в речи, пронизывала все дела и поступки. Потому так тянулись к ним за помощью и поддержкой люди, обретая новый смысл жизни.

После каждого сообщения беседа с обучающимися о том, в чём проявилась самоотверженность святых.

У: Почему православные христиане совершают добрые поступки?

Д: Доброта и милосердие — это добродетели, то есть такие качества человека, которые делают его подобными Богу, они делают человека похожими на Отца Небесного.

У: Вспомните свои чувства, когда вы совершали даже самые малые добрые дела?

У: Жизнь святых может служить ярким примером доброделания и самоотверженности.

Работают с текстом учебника, Анализ текста,

Работая в парах.

Познавательные (проявляют умение  систематизировать (при составлении кластера), ориентироваться в тексте учебника, выделять важную для изучения нового материала информацию, разрабатывать план ее изучения), коммуникативные (высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи), регулятивные (адекватно реагируют на замечания и принимают критику для коррекции результатов деятельности, ставят цель познавательной деятельности).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Работа в группах по карточкам.

Вспомнить правила работы в группах:

1.Распределить роль в группе.

2.Внимательно прочитать задание.

3.При обсуждении задания выслушивать мнение каждого.

4.Не перебивать говорящего.

У: Как вы поняли значение слова «самоотверженность»?

Работают в парах, взаимопроверка

Коммуникативные

УУД: умение слушать и слышать собеседника

Регулятивные УУД: самоконтроль

Р. Проговаривание последовательности действий, формирование познавательной инициативы.

П. Умение находить и выделять необходимую информацию , умение выдвигать предположения и обосновывать их

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения

Л. Умение осознавать ответственность  за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

На карточках подчеркните, какое определение можно дать слову «самоотверженность»

Задание 1. Самоотверженность – это…..

- Готовность прийти на помощь за хорошую плату?

– Готовность прийти на помощь за награду, медаль, портрет в газете?

- Готовность прийти на помощь за похвалу родителей?

- Это качество человека, способного пожертвовать собственными интересами ради других, ради общего блага.

Задание 2. Соедини стрелками пословицы

Худо тому, кто добра не делает никому.                                                    

Жизнь дана на добрые дела.

Не ищи красоты - ищи доброты.                                                  Злой плачет от зависти, добрый от радости.                                              

У: Мы с вами говорим о доброте, милосердии. А что обозначают эти слова?

Давайте, обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова

«Доброта» С. И. Ожегов – Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» - все положительное, хорошее, полезное.

«Милосердие» - Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь. Из сострадания, человеколюбия.

У: Как вы думаете, ребята, эти качества сразу рождаются в человеке развитыми и совершенными?

Д: Нет, их нужно   растить и развивать в течение всей жизни.

У: Милосердие и доброта подвигают нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Творить добро – значит жить в радости.

Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце?

Такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце.

Индивидуальная работа

Коммуникативные

УУД: умение слушать и слышать собеседника

Регулятивные УУД: самоконтроль

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, интерес

Познавательные УУД: анализ, синтез

7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа в группах. (2 группы)

Составляем синквейн по уроку со словом «добро»

(Синквейн – творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)

Одно существительное

Два прилагательных

Три глагола

Одно предложение (фраза из 4 слов)

Одно существительное ( Повторение сути, синоним названия)

Работа в группах.

Фронтальная  работа

Коммуникативные

УУД: учебное сотрудничество

Регулятивные УУД: самоконтроль

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, интерес

Познавательные УУД: развитие логического мышления

8.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

У: А сейчас давайте попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале урока:

-Зачем творить добро?

ДЧтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга. Чтобы самому становится лучше. Даря добро, человек приобретает гораздо больше, чем отдает. Он получает духовную радость.

У: Потому, что доброта, милосердия, любовь к людям огромное чудо, на языке которого с нами разговаривает Бог.

У: Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке?

Мне больше всего понравилось…

Я попробую…

Мне захотелось…

Я научился…

Урок дал мне для жизни

Познавательные

УУД: сбор информации

Коммуникативные

УУД: сотрудничество

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация

Итог урока

У: Эстафета добра в мире не прекращается. Давайте символически изобразим эту эстафету в виде игры, встанем, возьмемся за руки и по одной строчке прочитаем стихотворение «Добро творить спеши, мой друг».

У: Мы понимаем, что полезнее всего в жизни идти дорогою добра. И закончить наш урок мне бы хотелось замечательной песней «Дорога добра». 

Домашнее задание

1. Нарисовать Андреевский флаг и рассказать о нем.

2. Написать сочинение о добрых делах своих друзей.

Учитель: Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах и не было там места для зла.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...