Конспект урока ОРКСЭ на тему "Справедливость"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Конспект урока ОРКСЭ "Справедливость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Справедливость" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе
На тему «Справедливость»
Учитель: Зайнышева Елена Владимировна
Тема урока: "Справедливость"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о справедливости как категории этики, регулирующей нравственное поведение.
Задачи урока, ориентированные на достижение результатов
- личностных:
Воспитывать в детях чувство справедливости.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
- метапредметных :
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
-предметных:
Раскрыть сущность понятия «справедливость»
Сформулировать моральные правила справедливого поступка.
Методы:
-словесные;
-частично-поисковый;
-методы самостоятельной работы;
Формы организации познавательной деятельности:
-коллективная;
-фронтальная;
-групповая;
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в тестовом формате.
Ход урока:
1.Оргмомент.
-Здравствуйте! Поговорим? (О чём?)
-О разном, и о прочем. (О чём-нибудь хорошем?)
-И хорошо не очень…О том, что знаешь ты. (О том что знаю я? Поговорим?)
- Поговорим! Вдруг будет интересно! (Слайд №1)
2.Актуализация опорных знаний.
- Ребята, на прошлом уроке я попросила вас найти в литературных произведениях примеры на тему добра и зла. Кто справился с заданием? (Ответы детей)
- В произведениях какого жанра тема борьбы добра со злом – главная? (Ответы детей)
- Да, верно, в народных сказках! (Слайд №2) Они интересные, мудрые. Показывают нам добро и зло, учат бороться за первое и противостоять второму. Любите ли вы сказки?
Ученик читает стихотворение Ю.Мориц «Песенка про сказку».
3.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.
-В этом стихотворении спрятано слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. Чтобы её найти выполните задания в группах.
Учащиеся распределены в три группы по четыре человека. Каждая группа получает карточку с заданием:
-Обсудите. Как поступили герои этих ситуаций?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока. Озвучьте её! (Слайды №3, 4)
-Какие цели себе поставим?
(Узнать, разобраться, что такое справедливость. Какие поступки справедливые, а какие – нет. Как быть справедливым.)
4.Решение учебной задачи.
-Так что же такое справедливость? Соберём «корзину идей».
-Задание 1-й и 2-й группам: продолжите фразу на листочках (Справедливость – это…). Задание 3-й группе: найти в словарях определение справедливости.
Дети 1-й и 2-й групп выходят к доске и «кладут» листочки со своими идеями в «корзину», при этом озвучивая их. Затем учащиеся 3-й группы зачитывают определения из толковых словарей разных авторов.
- Подытожим эту работу. Посмотрите, совпали ли ваши высказывания с определениями из словарей.
- Часто ли вы задумываетесь о справедливости? Справедливо ли поставили отметку, справедливо ли родители наказали за провиннось? По каким признакам об этом можно судить? (Ответы детей)
Поиск информации.
-Найдите в учебниках признаки, по которым можно судить о справедливости.
Дети находят и зачитывают признаки. (Слайды №5, 6)
Физминутка.
Беседа.
- Ребята, как вы думаете, справедливость – это хорошее качество? (Ответы детей)
- Вам нравится, когда к вам справедливо относятся? (Ответы детей)
- Что вы чувствуете, когда к вам относятся не справедливо?
- А сами вы бываете несправедливы? Легко ли быть справедливым, как вы думаете? (Ответы детей)
- Французский писатель Виктор Гюго сказал… (Слайд №7)
- А почему? Какими качествами нужно обладать и как относиться к другим людям, чтобы быть справедливым? Справедливый человек – какой он? (Слайд №8)
- Составим его портрет.
На доске вывешивается силуэт человека из бумаги. Дети записывают на стикерах качество и прикрепляют к нему, одновременно называя.
- Подытожим эту работу. (Слайды №9, 10, 11)
- Вот «портрет» справедливого человека! Хотели бы вы быть такими? Постараетесь быть справедливыми?
5.Закрепление изученного материала.
-А сейчас работа в парах. Выполните задания рубрики «Контроль» на компьютерах. (Слайд №12)
(Учащиеся работают на компьютерах парами)
- Какие результаты получили? Допускали ошибки?
6.Итог урока.
-Ну что ж подведём итог урока. Что нового вы сегодня узнали?
-Удалось ли достичь поставленных целей?
7.Рефлексия.
- Кто доволен своей работой на уроке? Кто понял, что такое справедливость? Кто хочет быть справедливым? Свою оценку покажите на круговых диаграммах. Какой цвет преобладает у вас? Я с вами согласна (не согласна).
8.Домашнее задание по выбору.
-Вспомните историю из жизни, когда с вами поступили справедливо (или не справедливо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
конспект урока ОРКСЭ
Тема урока "Добро и зло" (1-й из 2-х)....
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата: 9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...
- Мне нравится (1)