Конспект урока ОРКСЭ на тему "Справедливость"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Зайнышева Елена Владимировна

Конспект урока ОРКСЭ "Справедливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Справедливость"18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

На тему «Справедливость»

Учитель: Зайнышева Елена Владимировна

Тема урока:  "Справедливость"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: Формирование у учащихся представлений о справедливости как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи урока, ориентированные на достижение результатов

- личностных:

Воспитывать в детях чувство справедливости.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

- метапредметных :

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

    -предметных:

     Раскрыть сущность  понятия «справедливость»

     Сформулировать  моральные правила справедливого поступка.

Методы:

-словесные;

-частично-поисковый;

-методы самостоятельной работы;

Формы организации познавательной деятельности:

-коллективная;

-фронтальная;

-групповая;

Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в тестовом формате.

Ход урока:

1.Оргмомент.

-Здравствуйте! Поговорим?   (О чём?)

-О разном, и о прочем.  (О чём-нибудь хорошем?)

-И хорошо не очень…О том, что знаешь ты.  (О том что знаю я? Поговорим?)

- Поговорим! Вдруг будет интересно!         (Слайд №1)

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, на прошлом уроке я попросила вас найти в литературных произведениях примеры  на тему добра и зла. Кто справился с заданием?  (Ответы детей)

- В произведениях какого жанра тема борьбы добра со злом – главная?  (Ответы детей)

- Да, верно, в народных сказках! (Слайд №2) Они интересные, мудрые. Показывают  нам добро и зло, учат бороться за первое и противостоять второму. Любите ли вы сказки?        

  Ученик  читает стихотворение Ю.Мориц «Песенка про сказку».

3.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

-В этом стихотворении спрятано слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. Чтобы её найти выполните задания в группах.

Учащиеся распределены в три группы по четыре человека. Каждая группа получает карточку с заданием:

-Обсудите. Как поступили герои этих ситуаций?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока. Озвучьте её!            (Слайды №3, 4)

-Какие цели  себе поставим?

 (Узнать, разобраться, что такое справедливость. Какие поступки справедливые, а какие – нет. Как быть справедливым.)                                                          

4.Решение учебной задачи.

-Так что же такое справедливость? Соберём «корзину идей».

-Задание 1-й и 2-й группам: продолжите фразу на листочках (Справедливость – это…). Задание 3-й группе: найти в словарях определение справедливости.

  Дети 1-й и 2-й групп выходят к доске и «кладут» листочки со своими идеями  в «корзину», при этом озвучивая  их. Затем учащиеся 3-й группы зачитывают определения из толковых словарей разных авторов.

- Подытожим эту работу. Посмотрите, совпали ли ваши высказывания с определениями из словарей.

-  Часто ли вы  задумываетесь о справедливости? Справедливо ли поставили отметку, справедливо ли родители наказали за провиннось?  По каким признакам об этом можно судить?             (Ответы детей)

Поиск информации.

-Найдите в  учебниках признаки, по которым можно судить о справедливости.

Дети находят и зачитывают признаки.                                              (Слайды №5, 6)

 Физминутка.

 Беседа.

- Ребята, как вы думаете, справедливость – это хорошее качество?  (Ответы детей)

- Вам нравится, когда к вам справедливо относятся?  (Ответы детей)

- Что вы чувствуете, когда к вам относятся не справедливо?

- А сами вы бываете несправедливы? Легко ли быть справедливым, как вы думаете? (Ответы детей)

- Французский писатель Виктор Гюго сказал…                                            (Слайд №7)

- А почему? Какими качествами нужно обладать и как относиться к другим людям, чтобы быть справедливым? Справедливый  человек – какой он?        (Слайд №8)

- Составим его портрет.

На доске вывешивается силуэт человека из бумаги.  Дети записывают на стикерах качество и прикрепляют к нему, одновременно называя.

- Подытожим эту  работу.  (Слайды №9, 10, 11)

- Вот «портрет» справедливого человека! Хотели бы вы быть такими? Постараетесь быть справедливыми?

5.Закрепление изученного материала.

-А сейчас работа в парах. Выполните задания рубрики «Контроль» на компьютерах.  (Слайд №12)

(Учащиеся работают на компьютерах парами)

- Какие результаты получили? Допускали ошибки?    

6.Итог урока.

-Ну что ж подведём итог урока. Что нового вы сегодня узнали?

-Удалось ли достичь поставленных целей?

7.Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке? Кто понял, что такое справедливость? Кто хочет быть справедливым? Свою оценку покажите на круговых диаграммах. Какой цвет преобладает у вас? Я с вами согласна (не согласна).

8.Домашнее задание по выбору.

-Вспомните историю из жизни, когда с вами поступили справедливо (или не справедливо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

конспект урока ОРКСЭ

Тема урока  "Добро и зло" (1-й из 2-х)....

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...

Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку

Цели деятельности учителя: формирование понятий  душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...