ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по предмету ОРКСЭ по теме "Библия и Евангелие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №5 «Библия и Евангелие».
Цель: осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.
Задачи:
1) Сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелие, Ветхом Завете, Новом Завете, Святом Писании, пророках, апостолах.
2) Развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан.
3) Формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.
Ожидаемые результаты:
Предметные: сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах; формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.
Метапредметные: анализировать и обобщать материал по теме урока; формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
Личностные: развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; формировать бережное отношение к духовным ценностям.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока.
1.Организационный блок.
Настрой детей.
- Давайте начнём наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу и подарите всем свою улыбку.
2.Мотивационный блок. (Слайд № 2)
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам водят.
- Что это? (Книги)
-Ребята, какие бывают книги? (Слайд № 3)
- (Слайд № 4)Ребята, попробуйте составить пары слов, какое слово осталось без пары?
- Закон, правило, конституция, жизнь Иисуса, учебник. (Слайд 5)
- В какой книге повествуется о жизни Иисуса? (в Библии)
- О чем пойдет речь сегодня на уроке, о какой книге? (О главной книге всех христиан, в которой записаны не только молитвы, но и основные законы и правила жизни всех христианских людей).
- Сегодня на уроке речь пойдёт о Библии.
3. Информационный блок. (Слайд 6)
Знакомство с Библией, Новым Заветом. Рассказ учителя.
-Библия – это Священная книга христиан. «Библия» в переводе с древнегреческого языка означает «книга». Для христиан Библия – священная Книга. Она включает в себя 77 книг. 50 книг составляют Священное Писание Ветхого Завета.
- Кто, по вашему мнению, является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).
- На сегодня это самая известная книга в мире. Она переведена на все языки мира. Это первая написанная и напечатанная книга. Почему же нет автора?
- Христиане верят, что автор – Сам Бог, а люди лишь записали его слова. Библия объединяет тексты 40 авторов, незнакомых друг с другом, проживавших в разных частях света (Азии, Африке и Европе), в разные времена. Относятся к Библии так же свято, как к иконе. Она стоит в храме на самом почётном месте. (Слайд 7)
- Библия, ребята, состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета.
– Как вы думаете, что такое Завет? (Взаимный «договор» Бога и людей.)
– О чём они договорились? (Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ от зла и бед, а народ должен быть верным Богу, соблюдать его заповеди.) (Слайд 8)
- Книги Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о жизни первых людей, предсказывают пришествие на Землю Спасителя Мира Иисуса Христа, который избавит их от всех бед. Ветхий Завет написали пророки.
- Новый Завет рассказывает о пришествии Христа, о его жизни, делах, словах. Основной частью Нового Завета является Евангелие. В Евангелии описаны события, связанные с жизнью Христа. Новый завет написали посланники Бога Евангелисты.
- Все книги Нового и Ветхого Заветов включая Библию входят в Священное писание. (Слайд 9)
- В иудейской религии - священная книга Тора.
-Библия - это книга православных людей. А кто знает, как называется священная книга мусульман?
-Коран – Священная книга мусульман. Коран привлекает к себе внимание поэтов, художников. В нём не встретишь изображений людей и животных, потому что в исламе запрещено изображение живой души.
(Слайд 10) (Учитель показывает Евангелие.)
- Посмотрите, какая это красивая книга!
Её по-особенному записывали и оформляли, украшали золотом и драгоценными камнями. И это неслучайно, ведь слово Евангелие переводится как Благая весть. Благая – значит добрая.
4.Физминутка для глаз. (Слайд 11)
5.Аналитический блок.
– Прочитайте текст на стр.18-19 о Евангелии и ответьте на вопрос, какую Благую весть сообщили людям? (Ученики Христа – апостолы донесли людям добрую весть о том, что Сам Бог спустился к людям, стал человеком и пострадал за людей, чтобы искупить их грехи, и дал бессмертие).
– (Слайд 12)Кто записал Евангелие? (Ученики Христа.)
-Что обозначает Евангелие?
-Какой книгой пользуются евангелисты?
-Кто писал Новый Зовет?
- На каких языках были записаны Заветы?
-Как называют Библию еще?
- Кто из апостолов записали Заветы?
- События, описанные в Евангелии достоверны. Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.
- Все библейские книги у христиан считаются священными.
- Ребята, как вы думаете, легко ли читать Библию? Есть и Библия для детей, в которой понятно всё излагается. В ней очень много притч, которые вам могут понравиться. Для того, чтобы смысл Библии был доступен всем, все истории написаны в форме притч, с одной из них мы сегодня познакомимся.
- В притчах говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте. (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем) (Слайд 13)
- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?
- Которая же из них была матерью?
- Какой вывод сделаем из всего сказанного? ( Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)
- Библейская мудрость даёт нам нравственные уроки через открытие Божественных чудес. Библия становится главной книгой Божественного откровения (Слайд 14).
- В слове откровение поменяйте корневую часть на открытие. Таким образом выберите однокоренные слова и вы поймёте, значение слова откровение, как открытие чего – то нового недоступного раннее (Слайд 15)
- (Слайд 16) Как же может Бог открыться человеку. Есть несколько проявлений этому - через совесть других людей, через красоту мира, через обстоятельства жизни.
- (Слайд 17) вы видите, что Библия-это действительно записанное Божественное откровение.
6. Оценочный блок.
Вопросы и задания на стр. 19.
7. Домашнее задание.
С.18-19, прочитать сообщение в учебнике.
8. Рефлексивный блок.
- Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее….
- Что было самым трудным на уроке?
- Что было самым важным на уроке?
- Оказывается, что….
- Родителям, я хотел бы рассказать….
- Хотелось бы закончить наш урок такими словами:
Есть одна святая книга-
В ней любовь и благодать.
О Христе, о сыне Божьем
В ней ты можешь прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...