ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Падалко Елена Ивановна

Конспект урока по предмету  ОРКСЭ  по теме "Библия и Евангелие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №5 «Библия и Евангелие».

Цель: осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.

Задачи:

1)  Сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелие, Ветхом Завете, Новом Завете, Святом Писании, пророках, апостолах.

2)  Развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан.

3) Формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

Ожидаемые результаты:

Предметные: сформировать  у учащихся представления о Библии,  Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках,  апостолах; формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Метапредметные:     анализировать и обобщать материал по теме урока;  формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Личностные: развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; формировать бережное отношение к духовным ценностям.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока.

1.Организационный блок.

Настрой детей.

- Давайте начнём наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу и подарите всем свою улыбку.

2.Мотивационный блок. (Слайд № 2)

Не сеялки, а добро  сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят.

- Что это? (Книги)

-Ребята, какие бывают книги? (Слайд № 3)

- (Слайд № 4)Ребята, попробуйте составить пары слов, какое слово осталось без пары?

 - Закон, правило, конституция, жизнь Иисуса, учебник. (Слайд 5)

- В какой книге повествуется о  жизни Иисуса? (в Библии)

- О чем пойдет речь сегодня на уроке, о какой книге? (О главной книге всех христиан, в которой записаны не только молитвы, но и основные законы и правила жизни всех  христианских людей).

- Сегодня на уроке речь пойдёт о Библии.

3. Информационный блок. (Слайд 6)

Знакомство с Библией, Новым Заветом.  Рассказ учителя.

-Библия – это Священная книга христиан.  «Библия» в переводе с древнегреческого языка означает «книга». Для христиан Библия – священная Книга. Она включает в себя 77 книг. 50 книг  составляют Священное Писание Ветхого Завета.

- Кто, по вашему мнению, является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).  

- На сегодня это самая известная книга в мире. Она переведена на все языки мира. Это первая написанная и напечатанная книга. Почему же нет автора?

- Христиане верят, что автор – Сам Бог, а люди лишь записали его слова. Библия объединяет тексты 40 авторов, незнакомых друг с другом, проживавших в разных частях света (Азии, Африке и Европе), в разные времена. Относятся к Библии так же свято, как к иконе. Она стоит в храме на самом почётном месте. (Слайд 7)
- Библия, ребята,  состоит из двух частей:
Ветхого Завета и Нового Завета.
– Как вы думаете,  что такое Завет?
(Взаимный «договор» Бога и людей.)
– О чём они договорились?
 (Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ от зла и бед, а народ должен быть верным Богу, соблюдать его заповеди.) (Слайд 8)

- Книги Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о жизни первых людей, предсказывают пришествие  на Землю Спасителя Мира Иисуса Христа, который избавит их от всех бед. Ветхий Завет написали пророки.
-
Новый Завет рассказывает о пришествии Христа, о его жизни, делах, словах. Основной частью Нового Завета является Евангелие. В Евангелии описаны события, связанные с жизнью Христа. Новый завет написали посланники Бога Евангелисты.

- Все книги Нового и Ветхого Заветов включая Библию входят в Священное писание. (Слайд 9)

- В иудейской  религии - священная книга Тора.

-Библия - это книга православных людей. А кто знает, как называется священная книга мусульман?

-Коран – Священная книга мусульман. Коран  привлекает к себе внимание поэтов, художников. В нём не встретишь изображений людей и животных, потому что в исламе запрещено изображение живой души.

 (Слайд 10) (Учитель показывает Евангелие.)

- Посмотрите, какая это красивая книга!
Её  по-особенному записывали и оформляли, украшали золотом и драгоценными камнями. И это неслучайно, ведь слово Евангелие переводится как Благая весть. Благая – значит добрая.

4.Физминутка  для глаз. (Слайд 11)

5.Аналитический блок.

– Прочитайте текст на стр.18-19 о Евангелии и ответьте на вопрос, какую Благую весть сообщили людям? (Ученики Христа – апостолы  донесли людям добрую весть о том, что  Сам Бог спустился к людям, стал человеком и пострадал за людей, чтобы искупить их грехи, и дал бессмертие).

–  (Слайд 12)Кто записал Евангелие? (Ученики Христа.)

-Что обозначает Евангелие?

-Какой книгой пользуются евангелисты?

-Кто писал Новый Зовет?

- На каких  языках были записаны Заветы?

-Как называют Библию еще?

- Кто из апостолов записали Заветы?

- События, описанные в Евангелии достоверны. Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

- Все библейские книги у христиан считаются священными.  

- Ребята, как вы думаете, легко ли читать Библию? Есть и Библия для детей, в которой  понятно всё излагается. В ней очень много притч, которые вам могут понравиться. Для того, чтобы смысл Библии был доступен всем, все истории написаны в форме притч, с одной из них мы сегодня познакомимся.

- В притчах  говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте. (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем) (Слайд 13)  

- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

- Которая же из них была матерью?

- Какой вывод сделаем из всего сказанного? (  Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)

- Библейская мудрость даёт нам нравственные уроки через открытие Божественных чудес. Библия становится главной книгой Божественного откровения (Слайд 14).

- В слове откровение поменяйте корневую часть на открытие. Таким образом выберите однокоренные  слова и вы поймёте,  значение слова откровение, как открытие чего – то нового недоступного раннее (Слайд 15)  

- (Слайд 16) Как же может Бог открыться человеку. Есть несколько проявлений этому - через совесть других людей, через красоту мира, через обстоятельства жизни.

- (Слайд 17) вы видите, что Библия-это действительно  записанное Божественное откровение.

6. Оценочный блок.

Вопросы и задания на стр. 19.

7. Домашнее задание.

С.18-19, прочитать сообщение в учебнике.

8. Рефлексивный блок.

- Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее….

- Что было самым трудным на уроке?

- Что было самым важным на уроке?

- Оказывается, что….

- Родителям, я хотел бы рассказать….

- Хотелось бы закончить наш  урок  такими словами:

Есть одна святая книга-

В ней любовь и благодать.

О Христе, о сыне Божьем

В ней ты можешь прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...