Урок конспект по ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ "Праздники и календари". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_i_kalendari.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ.
Тема: Праздники и календари
I. Организационный момент.
II.
-Мы все очень любим праздники.
С какими словами у вас ассоциируется слово праздник? (радость, веселье, подарки, угощение, отдых).
-А кто знает лексическое значение слова праздник?
Словарь Ожегова: «Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.
III.
На прошлом уроке мы с вами говорили, что праздники бывают разные.
-На какие группы можно разделить праздники? (государственные и религиозные).
Работа у SMART доски.
Распределите праздники в соответствующие графы. (День Победы, День Защитника Отечества, Рождество, Пасха, День Конституции, Песах, День Матери, Мавлид, Дончод, День народного единства, Международный женский день, Ханука, Ураза-байрам, День учителя)
Государственные праздники | Религиозные праздники |
День Победы | Рождество |
День защитника Отечества | Пасха |
День конституции | Песах |
День матери | Мавлид |
День народного единства | Дончод |
Международный женский день | Ханука |
День учителя | Ураза-байрам |
IV. Т.к. модуль, который мы изучаем, называется «Основы мировых религиозных культур», то нас конечно будут интересовать религиозные праздники. Причём четырёх основных мировых религий.
Мы с вами говорили, что кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом. Это и есть религиозные праздники.
-Какие основные мировые религии мы выделяем? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм).
На столах лежат карточки с названиями религиозных праздников.
-разложите карточки с названиями праздников по мировым религиям (работа в группах)
ИУДАИЗМ | ХРИСТИАНСТВО | ИСЛАМ | БУДДИЗМ |
Песах | Рождество | Курбан-байрам | Сагаалган |
Шавуот | Крещение | Ураза-байрам | Дончод |
Суккот | Вознесение | Мавлид | |
Ханука | Пасха | ||
Пурим | троица |
При проверке каждая группа на доске прикрепляет к каждой религии свои праздники.
V. Сейчас каждая группа выберет себе религию, о праздниках которой будет рассказывать.
Жеребьёвка.
Давайте вспомним алгоритм работы с текстом.
1.Прочитать текст.
2. Выделить основную мысль.
3.Выделить главную и второстепенную информацию.
4. Найти информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме.
5.Подготовиться к пересказу(выступлению).
Чтобы вам было проще подготовиться, я приготовила дубликат текстов, в которых вы можете работать маркерами, чтобы выбрать материал для выступления (работа в группах).
Порядок работы:
1.Найти праздники.
2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике.
VI. Выступление групп:
-христианство
-иудаизм
-ислам
-буддизм
VII. Самопроверка.
В конце урока я хочу, чтобы вы проверили себя сами.
Как внимательно вы занимались на уроке.
Как дружно работали в группах.
Как внимательно вы слушали своих товарищей.
Филлворд.
Р | О | Ж | Д | Е | С | Т | В | О | О | |
К | П | А | С | Х | А | П | У | Р | И | М |
Р | С | Х | А | Н | У | К | А | С | У | К |
Е | А | Т | Р | О | И | Ц | А | Р | К | |
Щ | Г | В | Ш | К | Д | М | А | В | Л | О |
Е | А | О | А | У | О | У | М | А | И | Т |
Н | А | З | В | Р | Н | Р | К | Р | Д | |
И | Л | Н | У | Б | Ч | А | З | Й | А | С |
Е | Г | Е | О | А | О | Д | А | _ | Б | М |
| А | С | Т | Н | _ | Б | А | Й | Р | М |
Э | Н | Е | Н | И | Е | П | Е | C | А | Х |
Задание:
-Найдите в филлворде все названия праздников, о которых мы говорили сегодня на уроке. Слова могут ломаться под прямым углом.
-Из оставшихся букв составьте слово.
-Какое слово у вас получилось? (ОРКСЭ).
-Расшифруйте название учебного предмета, на котором вы получаете элементарные представления о возникновении, истории и особенностях основных религий мира (основы религиозных культур и светской этики).
VIII. Д. З.
Подготовьте рассказ. Как в вашей семье отмечается один из религиозных праздников.
IX. Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"
конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...
урок-конспект в четвертом классе "Зима!"
Основная цель урока - освоить грамматический материал: прошедшее время глаголов 3 группы. проводится по учебнику 4 класса, автор Береговская....
Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)...
Конспект урока по предмету ОРКСЭ ( модуль" Основы мировых религиозных культур") на тему:« Священные книги религий мира» 4 класс
Урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе на тему"Священные книги религий мира" напрвлен на выполнение обобщения знаний учащихся о священных книгах буддизма, христианства, ислама и содержащихся в ...
Конспект урока и презентация к уроку по курсу "ОРКСЭ" на тему " Милосердие, сострадание и взаимопомощь в разных религиях мира". 4 класс
Этот материал можно использовать не только на уроках "ОРКСЭ", но и для проведения внеурочной деятельности, для проведения классных часов и родтельских собраний...
Урок-конспект музыка 1 класс. Тема "Сочини мелодию".
Развернутый конспект урока 1 класс, музыка. Тема "Сочини мелодию". Знакомство с долгими, короткими музыкальными звуками. Учимся записывать с помощью схемы ритмический рисунок. Пробуем сочиня...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ «Православный храм». Урок в IV классе (дети с ОВЗ)
Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве....